СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Гармония". Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное". Урок составлен с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Технологическая карта урока по математике.

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Продолжительность урока: 45 минут

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок №

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование урока: компьютер, ДЭ, проектор, колонки, презентация к уроку, музыкальная физминутка, учебник математики 2ч. Н.Б.Истоминой, сигнальные карточки (красного и зелёного цвета), карточки с заданиями для работы в группах.

Цель урока:

Образовательная: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

УУД

Личностные: Эмоционально-положительное восприятие учения; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности; умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализ, синтез, сравнение, установление причинно – следственной связи; умение действовать по заданному алгаритму.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методические приёмы обучения: практический, смысловой, наглядный, исследовательско-поисковый, «загаданное число», «блиц-опрос»,

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, здоровьезберегающие технологии, исследовательские. ИКТ

Ожидаемый результат: группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; выполнять решение внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые; решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (с помощью выражения).

Информационные ресурсы:



Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности. (0,5 мин.)


-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нас ждут новые открытия и я желаю вам успехов и взаимопомощи.

Приветствуют учителя.

Л: Эмоционально-положительное восприятие учения.

К: планирование учебного сотрудничества.


2.

Актуализация опорных знаний. (5 мин.)


-Мы начнём наш урок с математической разминки. Что от вас потребуется?


Блиц-опрос. (да/нет)

- С помощью сигнальных карточек красного и зелёного цвета покажите своё согласие или отрицание данного математического утверждения:

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24.

2. Если число 72 уменьшить в 8 раз, то получится 7.

3. Сумма чисел 36 и 8 равна 44.

4. Если делимое равно 15, а делитель — 5, то частное равно 10.

5. Частное от деления чисел 54 и 6 равно 9.

6. Число 60 больше 6 в 10 раз.


Слайд №1.

1.Найдите лишнее число и объясните свой выбор:

10,20,30,40,55,60

1,2,31,4,5,6,7

24,11,13,15,17,19


Слайд №2

2.Выполните вычисления устно:

(20+6)*3

(10+7)*4

(30+5)*2

-Какой закон использовали при нахождении значений выражений?

- Оцените свою работу на полях тетради с помощью смайлика:

-у меня всё получилось;

-я старался, но не всё получилось;

-у меня ничего не получилось.





- Внимание и быстрота реакции.



Учитель читает утверждение, учащиеся поднимают зелёную или красную карточку.













(находят и аргументируют ответ)








- распределительное свойство умножения.


(проговаривают алгоритм)






Л: Формирование ответственности за свою деятельность.

К: стимулирование учащихся к выражению собственного мнения.

П: создание условий для проявления способностей учащихся.

3

Выявление места и причины затруднений. (3 мин.)


Запишите в тетрадь сегодняшнее число. Классная работа. И выполните задание на смекалку:

.- Я загадала число, которое у всех древних народов считается мистическим и увеличила его во столько раз, сколько в народе рекомендуют отмерить? Составьте выражение. Найдите его значение.

(Данное вычисление вызовет у обучающихся затруднение, т.к. они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное).


-Почему вы не смогли посчитать?

- А хотели бы научиться?


Задание в паре.

(записывают на карточках)

13*7=?






- Мы не знаем как умножить двузначное число, в котором есть не только десятки, но и единицы.

- Да.


П: анализ, синтез, сравнение, установление причинно – следственной связи.

К:умение организовать общение друг с другом.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.



На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема.

-Давайте определим цель урока.

-Попробуйте определить тему урока.

Слайд №3.

ТЕМА: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: Освоить алгоритм вычисления умножения двузначного числа на однозначное.


Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.

- Научиться алгоритму умножения двузначных чисел на однозначные.

- Умножение двузначного числа на однозначное.



5


Реализация построенного проекта.






















Запись на доске:

13*7 =

-Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.

-А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают Миша и Маша. (уч. с.17 №40 )

-Объясните, как рассуждала Маша. А как Миша.

- Вычислите значения произведений 12*6, 14*5, сначала как Маша, затем, как Миша.

-Какой способ вы считаете более удобным? Объясните выбор.

-Какой можно сделать вывод?

- Прочитайте совет к действию на с. 18.

-Давайте составим алгоритм решения подобных выражений.

Слайд №4

(на слайде появляется пошаговая инструкция, сопровождаемая объяснением учителя)

1шаг-раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 13*7=(10+3)*7=

2шаг-умножаем каждое слагаемое на число.

13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=

3шаг-находим сумму полученных результатов.

13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=91

-Запишите решение, как образец для дальнейшей работы.


Учащиеся предлагают свои варианты.

(если есть верный вариант, ученик выходит к доске и объясняет способ действия)

-Маша применила знания состава числа 13 и разложила его на два слагаемых 8 и 5, потом умножила по очереди каждое на 7.

-Миша разложил число 13 на разрядные слагаемые и тоже умножил каждое на 7.

(уч-ся читают правило)








Учащиеся записывают в тетрадь.

Л:Смыслоопределение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.

Р: целеполагание, планирование.




МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

.

6.


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.



-А теперь выполним задание в учебнике №52 с. 20, используя наш алгоритм.

-Раскладываю на разрядные слагаемые.

-Умножаю каждое слагаемое.

-Складываю результаты.

- Оцените свою работу на полях тетради с помощью смайлика


Работа с учебником.


(решение в тетради и у доски с комментированием по алгоритму)


П: умение действовать по заданному алгаритму.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


Группа получает карточку с примерами. Перемещая карточку по кругу, каждый уч-ся

решает один пример под контролем группы.

Группы обмениваются карточками, делают проверку по алгоритму и оценивают работу группы с помощью смайликов:

-все ответы верные

-есть недочёты

-ответы неверные



Работа в группах (по 4 человека)

Р: Объективная оценка результатов деятельности.

8.

Включение в систему знаний и повторение.
















Слайд №5

-Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока.

-Прочитайте задачу.

В школьный буфет привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и столько же ящиков груш по 20 кг. Сколько фруктов привезли в буфет?

-О чем задача?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

Миша и Маша решили эту задачу и составили краткую запись.

Слайд№ 6

Яблок-?, 7 ящ. по 15кг

Груш-?, 7ящ. по 20кг


-Чего не хватает в краткой записи?


Яблок-?, 7 ящ. по 15 кг

Груш-?, 7ящ. по 20 кг


-Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь.


-А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу.

-Что вы можете сказать о решении этой задачи?

-Сравните ваше решение с решением на слайде.

1 способ.

15*7+20*7=105+210=215 кг

2 способ.

(15+20)*7=35*7=245 кг

- Какой способ решения для вас более удобный? Почему?

-Скажите, какие умения пригодились вам для решение этой задачи? Миша и Маша правы в своём споре?

- Оцените свою работу с помощью смайлика.

- Домашнее задание в рабочей тетради ТПО ч.2 № 28 (а-в), впишите пропущенные числа, используя распределительное свойство умножения.





Учащиеся читают задачу.




Дети обсуждают решение и записывают в тетрадь.





- Поставить скобку и обозначить главный вопрос задачи.





Дети проверяют решение задачи по образцу.


-У нее два способа решения.







- умения умножать круглые десятки на однозначное число;

- умение умножать двузначные числа на однозначное.

Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.

П: алгоритмические, логические.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществлять действия по образцу.

П: выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий;




наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы.



9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Вернемся к теме урока. Чему мы учились сегодня на уроке?

-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу следующих обучающихся….

-А теперь я хочу попросить вас оценить наш вашу работу на нем.

Посмотрите на свои смайлики, какие они?

Если они все улыбаются , значит вы сегодня были внимательны и успешны и вам можно поставить отметку «5»;

Если среди улыбающихся встречается один грустный или спокойные, вы получаете отметку «4»;

Если все спокойные – отметку «3»;

- Если есть ребята, у которых все смайлики грустные, после урока расскажите мне о своих затруднениях и мы подумаем как их устранить.

Чтобы оценить в целом урок, используем для этого незаконченные предложения. Выберите одно из них и выскажите свое мнение.

На уроке я работал…

Интересным было…

Трудным было…

-Спасибо за работу.

Проводят самооценку своей деятельности, повторяют алгоритм умножения.

Л: самооценка

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: осознанное и произвольное высказывание в устной и письменной форме. К: умение организовать общение учащихся друг с другом.