Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно! - О чём эта речёвка? (О дружбе) Трехъязычие: дружба, достық, friendship; друг, дос, friend; Игра «Мой друг …» «Менің досым …» «Мy friend …» Актуализация знаний. Прямой счёт до 10 на русском, казахском, английском языках. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он; One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Прямой и обратный счёт до 20. Деление на группы Карточки с числами. Прочитать числа. 1 группа – чётные числа; 2 группа – нечётные числа. Что значит «чётные числа»?(Можно разделить на 2) • Счёт вида: 1 группа: 2, 4, 6, 8, 10 ….. 2 группа: 1, 3, 5, 7, 9 ….. • Состав чисел: 1 группа: число 7; 2 группа: число 8. Целеполагание. - Что вы видите на рисунке? (бабочки) Сколько их? (5) Составить выражения, вычитая 1 от полученного результата: 5 – 1 = 4 4 – 1 = 3 3 – 1 = 2 2 – 1 = 1 1 – 1 = 0 - Какое число получилось в последнем выражении? Цифра вроде буквы «о» - это ноль иль ничего. - Определите тему урока. Давайте поставим цели урока. | |
Середина урока Работа над новым материалом | - Изобразите любые предметы, в которых вы видите цифру 0. (Воздушный шарик, мяч, обруч, руль, штурвал, спасательный круг, колесо машины, яйцо). Трехъязычие: ноль, нөл, zero Динамическая пауза Деление на 3 группы. Использование карточек со знаками «+», « –», «=». Свойства числа 0 (Г). 1 группа: Прибавьте число 0 к любому натуральному числу. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Если к числу прибавить 0, то получится это же число. 2 группа: Вычтите число 0 из любого натурального числа. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Если от числа вычесть 0, то получится это же число. 3 группа: Вычтите от любого числа это же число. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Если от числа вычесть это же число, то получится 0. Пальчиковая гимнастика Работа в тетради. Решение примеров с числом 0 (свойства числа 0). Рубрика «Подумай!». - Подумайте, посовещайтесь в группах и дайте ответ на вопрос: Если число 0 обозначает пустое множество, то может его вообще не использовать? Нужно ли это число вообще? Почему? Докажите. | Карточки с числами от 0 до 10 Листы А3, маркеры Рабочая тетрадь |