СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - открытие нового знания. Через систему проблемных вопросов обучающиеся узнают о понятии "скорость" и единицах измерения скорости.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе»

Мареева Маргарита Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3 города Зеленодольска

Республики Татарстан»


Урок математики в 3 классе

Тема: Скорость движения.

Цель: создание условий для формирования представлений о новой величине «скорость» и ее единицах измерения.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- дифференцировать известное и неизвестное;

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему;

-работать со знаково-символическими средствами;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы;

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией;

- создавать устные высказывания.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки.

Ход:

  1. Орг. момент

Улыбнитесь друг другу. Я хочу пожелать вам быть внимательными на уроке, слушать друг друга, работать в сотрудничестве.

  1. Актуализация знаний

  1. Определите координаты данных точек на числовом луче

Д: А (0), В (2), С(6), К(7)

У: Что вам помогло быстро определить координаты точек?

Д: На числовом луче отмечен единичный отрезок.

  1. На числовом луче отметили координату 17. От нее отложили 9 единичных отрезков вправо. Найдите координату новой точки.

Д: Координата новой точки – 26, ее можно найти сложением 17+9=26

  1. №351

У: В чем особенность числового луча?

Д: Не обозначен единичный отрезок.

Чтобы его найти, надо измерить расстояние между числами 6 и 7. Оно равно 8мм. Значит, единичный отрезок равен 8мм и можно определить координаты других точек.

  1. Найдите «лишнее»

см мм кг км дм - Д: килограмм, т.к. это единица измерения массы

с сут. ч мин см - Д: сантиметр, т.к. это единица измерения длины

м/мин м см мм – Д: м/мин.

  1. Постановка проблемного вопроса

У: Знаем ли мы об этой единице измерения - м/мин.

Д: Нет. Но можно предположить по обозначениям м – метр, мин. – минута, значит это величина, которая показывает « Сколько метров в минуту».

У: Могут ли быть на их месте сантиметры, километры, секунды, часы?

Д: Да. Тогда будет «сантиметров в секунду» или «километров в час»

  1. Введение в новую тему

У: Какая величина измеряется с помощью этих единиц измерения?

Д: Мы не знаем об этой величине. Это связано с движением.

Это пройденное расстояние за единицу времени.

У: Расстояние, пройденное за единицу времени – называется скоростью движения.

У: Можно ли определить тему урока и цель?

Д: Будем говорить о скорости движения. Надо узнать в каких единицах измеряется эта величина, научиться ее находить.

№ 353 (работа с диаграммой)

На диаграмме показано, сколько см проползла улитка за 3 минуты и сколько божья коровка за одну минуту. Кто ползет быстрее? На сколько?

Д: По диаграмме понятно, что улитка за 3 мин проползла 90см, а божья коровка за 1 мин 70 см. Надо узнать, сколько см улитка проползет за 1 мин, т.е. узнать скорость движения улитки.

  1. 90:3=30 (см/мин) – скорость улитки.

Скорость божьей коровки 70 см/мин, сравним две скорости.

  1. 70-30=40(см/мин) скорость божьей коровки больше.

У: Как с помощью буквенных символов записать формулу нахождения скорости?

S – расстояние

V – скорость

t - время

Д: V= S : t

У: Какое расстояние проползут улитка и божья коровка за 5 мин?

Д: Надо скорость умножить на время.

30 · 5 =150(см)- проползет улитка

70 · 5 = 350 (см) – проползет божья коровка

У: Как с помощью буквенных символов записать формулу нахождения расстояния?

Д: S = V · t

Можно еще и составить формулу нахождения времени: t= S : V

  1. Закрепление изученного

Работа по карточке

Как, зная значения выражений, прочитать пословицу?


974:2 795:3 5586:6


1 «.» 2 « ,» 3 « знанием»

4 « мир» 5 « человек»

6 «а» 7 « солнцем»

8 «освещается» 9 «-»


Д: Значения 487 265 931

Пословица «Мир освещается солнцем, а человек – знанием.»

  1. Итог урока. Домашнее задание

У: Какие знания вы унесете с урока?

Рефлексия.

- Я доволен своей работой на уроке! Мне все было понятно.

- В работе допускал ошибки, но я справился.

- Мне было трудно. Мне нужна помощь.