Урок мира
Задачи мероприятия
- Раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир».
- Поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе.
Цели мероприятия
Создать условия для формирования у студентов ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.
Развитие коммуникативных умений.
Воспитание гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям.
Межпредметные связи:
- дисциплины «История», «География»
Что такое мир?
- МИР –
- МИР –
- МИР –
- МИР –
- МИР –
- МИР –
- МИР –
- МИР –
Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой.
Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем.
Культура мира
"Культура Мира" ("Culture of Peace") –
означает на русском языке искусство, умение,
культуру жить в мире.
культура разрешения конфликта, направленная на
переход от логики силы и страха к этике ненасилия,
к логике разума и взаимного уважения.
не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах.
«Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира». (из Устава ЮНЕСКО)
Давайте задумаемся!
Общее число погибших в годы только первой и второй мировых войн составляет 65 млн. человек.
8 принципов культуры мира
- Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека
- Отсутствие насилия
- Щедрость души
- "Слушать чтобы слышать"
уважение всех прав и прав всех людей.
отказ от любого насилия, разрешение конфликтов
путем убеждения и взаимопонимания.
умение жить вместе без отчуждения
и несправедливости.
свободный обмен информацией, чтобы каждый мог
учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.
8 принципов культуры мира
- Сохранение планеты
- Толерантность
- Равноправие мужчин и женщин
- Демократия
уверенность, что прогресс и развитие служат благу
каждого человека и поддержанию природного
равновесия.
осознание того, что все люди разные, каждый способен
внести свой вклад в общее дело, обогащая его.
гарантии равных шансов на участие в созидании
общества.
когда каждый имеет свой голос при принятии
коллективных решений.
Генеральная Ассамблея ООН
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период 2001-2010 гг. Международным Десятилетием за культуру мира и ненасилия в интересах детей планеты.
Целостность современного мира
На планете Земля живут более 6 млрд. человек
европеоидная
монголоидная
экваториальная
Факторы целостности мира
1) развитие средств коммуникации. Современное общество становится обществом информационным. В единый информационный поток соединяются практически все регионы планеты;
2) развитие транспорта , сделавшее современным мир «маленьким», доступным для передвижения;
3) развитие техники , в том числе военной, с одной стороны, превращающее мир в единое технико-технологическое пространство и сделавшее реальной угрозу уничтожения человечества — с другой;
4) развитие экономики . Производство, рынок стали действительно мировыми, экономические, финансовые, производственные связи являются важнейшим фактором единства современного человечества;
5) острота глобальных проблем , которые могут быть решены только совместными усилиями мирового сообщества.
Глобальные проблемы современности и пути их решения
- Проблема предотвращения новой мировой войны продолжает оставаться актуальной и на сегодняшний день.
- Проблема преодоления экологического кризиса и его последствий.
- Проблема борьбы с международным терроризмом.
- проблема сохранения мира, предотвращения ядерной катастрофы.
Стихотворение Л. Щипахиной
«Кланяйтесь светлой поре!»
Кланяйтесь светлой поре!
Все на земле быстротечно,
Держится мир на добре,
Только разумное вечно.
Мудрость зерна и воды,
Зов наковальни и плуга,
Не накликайте беды!
Люди, любите друг друга!
Сердце колотит в ребро,
Кружит цветочная вьюга,
Делайте людям добро
И берегите друг друга!