2Актуализация знаний, введение в тему 3Изучение нового материала | Перед тем как познакомиться с новой темой давайте чуть-чуть поиграем в игру угадай мелодию. Если вы узнали песню, то дружно подпевайте. Звучат песни «от улыбки» «колыбельная медведицы» «белогривые лошадки» Отлично, вы хорошо запомнили прошлые уроки. Все эти песни, которые мы с вами пропели-они авторские. Как вы думаете, что означает авторские? У песен, у которых есть автор текста и автор музыки называются авторскими. А сейчас послушайте вот такую мелодию. «валенки» Как вы думаете, это написал композитор или народ? Да, сегодня мы познакомимся с музыкой в народном стиле. Это песни, слова и музыка которых сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения Давайте чуть окунёмся в историю народной музыки Множество песен дошло до нас из старины. -Кто был их автором? Песни сочинял народ. В песнях рассказывали о любви, о природе, о труде, о быте… Народная музыка передавалась из уст в уста. А наша малая родина-это Кубань, на Кубани очень любят не только русские народные песни, но и кубанские народные, ребята как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? давайте прослушаем композиции и определим кубанскую народную и русскую народную песню.(барыня, ой на горе снижок трусе) Отличаются они диалектом (куб диалект состоит из русского и украинского языков) Ещё с давних времён казаки слушали и пели эти песни когда ходили в походы, охраняли границы Кубани, когда трудились на полях, и собирались за праздничным столом. А казачки пели песни своим детям, когда занимались рукоделием, трудились в полях и в быту. Народные песни разделились на жанры. Давайте познакомимся с жанрами народной музыки. Послушайте композиции и определите к какому жанру мы их отнесём? 1колыбельная, лирическая 2солдатские, о Родине, природе 3частушки И так, чем же отличаются народные песни от композиторских (-Распевы - слоги, на которые приходятся несколько нот-их мы встречаем в колыбельных, когда исполните тянет звук. -Песенная форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом) А сейчас мы сами станем исполнителями народной песни. Прослушайте песню и прочитайте про себя текст песни. А теперь давайте попробуем исполнить её. Ребята, а вы знали, что раньше, когда не было инструментов люди пели без них, очень редко встречалось, когда в станице есть баянист, а если нет, люди исполняющие песни украшали их как могли, сооружали инструменты из подручных средств, и со временем так получились инструменты украшающие народную музыку. (рубель) Мне нужны 14 человек. Я вам предлагаю сегодня почувствовать себя в роле оркестра. Внимательно слушайте первый куплет я буду хлопать где надо играть, на сильную долю, вторым куплетом вы начнёте играть вместе со мной, а третьим весь класс приготовится стучать карандашом по столу на сильную долю Отлично вот такой у нас получился оркестр | -Поют песни Отвечают на вопрос -Песни сочинял народ
Чтение слов песни хором. Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Некому берёзку заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли заломати. Я пойду во поле погуляю, Белую берёзу заломаю, Люли, люли заломаю. Срежу я с берёзы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка, Люли, люли три гудочка. | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация |