СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Четыре всадника"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке дети понимают главную и второстепенную информацию сплошных инесплошных текстов

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Четыре всадника"»

Урок: русский язык и литература

Школа: КГУ «Школа-гимназия №1 им М№Горького» Махтаральского района




День: Понедельник

ФИО учителя; Даулбаева Разия Аширбаевна

Дата:9.11.2017


Раздел: 2. Жара и холод: страна и образ жизни

Тема 2: Г.Скребицкий «Четыре художника»


Эпиграф

Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!

И.Левитан.

Класс: 7

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих


Учебные цели которые помогают достичь целей данного урока

7. Ч1 Понимать главную и второстепенную ин-

формацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7. Ч5 Составлять сложный план.


Цели урока

Все учащиеся смогут :

Читать текст;

Находить ключевые слова по теме;

Понимать о чем говорится в тексте.

Составлять кластер и синквейн к тексту.

Большинство учащихся смогут

Использовать слова и словосочетания для описания;

Определять жанровые особенности - (рассказ);

Находить сравнения в художественном тексте;

Находить олицетворения в тексте;

Составлять сложный план (формулировать вопросы к тексту).

Некоторые учащиеся смогут

Обсуждать значение прочитанных слов;

Определить стиль текста (художественный).


Языковая цель

Учащиеся могут:

-правильно использовать существительные и прилагательные, согласовывая по роду, падежу

Ключевые слова и фразы: времена года, осень, зима, весна, лето, волшебник-живописец, природа, солнце.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

- понимает содержание текста;

- определяет ключевые слова;

- умеет составлять сложный план

Применение:

-употребляет новые слова в активной речи;

Предыдущее обучение

Раздел 2: Жара и холод: страна и образ жизни.

Тема 1. «Календарь природы»

Межпредметная связь

ИЗО, самопознание, казахский язык, английский язык

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

ресурсы

чало урока



5 мин

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие учащихся.

  3. Деление на группы.

  4. Психологический настрой с целью создания коллаборативной среды пожелаем друг-другу хороших эмоций, настроения, позитива.

С помощью записей на карточках разделиться на группы.

Пожелать друг-другу хорошего настроения…

С помощью прочитанных записей на карточках мы подводим к теме урока.

(вопросы: - Вы чувствуете, как веселее, позитивнее стало в классе?

- Что вы видите? (картину времен года)

-А чего не хватает на картинке ? (цвета)

- А с каким цветом ассоциируем зиму (белым, голубым, а весну – зелёным, осень – красным, лето - жёлтым)

  1. Определяем тему и цель урока. (Сегодня мы познакомимся с рассказом Георгия Скребицкого «Четыре художника», а в конце урока узнаем, какие чувства вызвал у вас этот рассказ, постараемся ответить на вопросы и составим сложный план к тексту.

-Давайте повторим правила работы в группе. ( Внимательно читай, слушай. Уважай других. Не перебивай. Не мешай другим. Имеешь право высказаться или промолчать. По окончании работы подай знак.)

Дескрипторы:

-учащиеся определяют тему и цель урока;

-находят ключевые слова и словосочетания







Разноцветные стикеры









Флипчарт с рисунком четырех художников (времена года, четыре художника).





















Памятка-правило





Середина урока


10 мин










15 мин
















10 мин



Задание №1 

Каждая группа должна выполнить задание:

Прочитать 4 части произведения. Каждая группа читает свою часть по временам года.

  1. Определить жанр и тему

  2. Ответить на вопросы: как вы думаете, могут ли быть художник – Зима, художник – Весна, художник – Лето, художник – Осень? Можно ли их так назвать. Какие краски использует каждая из них?

  3. Пересказать текст по опорным словам: четыре волшебника-живописца, художница-Зима, лес, побелели поля, большие мягкие валенки, проказник ветер, серый зайчишка, чудесная шубка для лисы, белоснежные шапки, снег, следы, медведь, картина..

ФО. Словесное оценивание

Дескрипторы:

-учащиеся дают лексическое толкование слов, используя толковый словарь.



  1. Задание №2 Груповая работа. Стратегия «Джигсо». Текст делится на завершенный части. Каждая группа изучает свою часть текста, готовятся донести ее содержание своим товарищам. Каждая группа подходит к другой группе обмениваются информацией, восстанавливают текст в целом.

ФО. Взаимооценивание

Дескрипторы: учащиеся работая в группе восстанавливают текст.

  1. Задание №3 Составление сложного плана.

1.Прочитайте внимательно текст.

2.Разделите на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (пункты плана).

4. Проверьте, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. осмысления текста по вопросам.

-Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

-Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

-Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

-Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).

-Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

ФО. Самооценивание за каждый ответ берут цветной стикер.

Дескрипторы:

- учащиеся составляют сложный план;

-отвечают на вопросы, давая полные ответы


Интерактивная доска













Карточки с текстом











Флипчарт, маркер, постер

Конец урока


5 мин

РефлексияОбратная связь «Составить синквейн»

1.Зима.

2.Седая, снежная.

3. Разукрасила, обрядила, ворчит.

4.Зимняя сказка.

5. …… (Стужа).

Кластер «Снежинка» на снежинке напишите, какие чувства вызвал этот рассказ. Разукрасьте четырех художников – времен года цветами, которыми вы их ассоциируете.

- Мне хочется, чтоб ваши дни не были однообразными и тоже наполнились разноцветными красками.

Домашнее задание: на бумаге А4 нарисовать любимое время года.

Предметная картинка цветочки, фломастеры, ручки.



Рефлексия

Две звезды одно пожелание

Самооценивание «Светофор»







2