Урок: русский язык и литература | Школа: КГУ «Школа-гимназия №1 им М№Горького» Махтаральского района |
| |
День: Понедельник | ФИО учителя; Даулбаева Разия Аширбаевна |
Дата:9.11.2017 | |
Раздел: 2. Жара и холод: страна и образ жизни | Тема 2: Г.Скребицкий «Четыре художника» |
Эпиграф | Какая всюду нас окружает красота! Какое величие! И.Левитан. |
Класс: 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Учебные цели которые помогают достичь целей данного урока | 7. Ч1 Понимать главную и второстепенную ин- формацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7. Ч5 Составлять сложный план. |
Цели урока | Все учащиеся смогут : Читать текст; Находить ключевые слова по теме; Понимать о чем говорится в тексте. Составлять кластер и синквейн к тексту. Большинство учащихся смогут Использовать слова и словосочетания для описания; Определять жанровые особенности - (рассказ); Находить сравнения в художественном тексте; Находить олицетворения в тексте; Составлять сложный план (формулировать вопросы к тексту). Некоторые учащиеся смогут Обсуждать значение прочитанных слов; Определить стиль текста (художественный). |
Языковая цель | Учащиеся могут: -правильно использовать существительные и прилагательные, согласовывая по роду, падежу Ключевые слова и фразы: времена года, осень, зима, весна, лето, волшебник-живописец, природа, солнце. |
Критерии оценивания | Знание и понимание: - понимает содержание текста; - определяет ключевые слова; - умеет составлять сложный план Применение: -употребляет новые слова в активной речи; |
Предыдущее обучение | Раздел 2: Жара и холод: страна и образ жизни. Тема 1. «Календарь природы» |
Межпредметная связь | ИЗО, самопознание, казахский язык, английский язык |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность | ресурсы |
чало урока 5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Деление на группы. Психологический настрой с целью создания коллаборативной среды пожелаем друг-другу хороших эмоций, настроения, позитива. С помощью записей на карточках разделиться на группы. Пожелать друг-другу хорошего настроения… С помощью прочитанных записей на карточках мы подводим к теме урока. (вопросы: - Вы чувствуете, как веселее, позитивнее стало в классе? - Что вы видите? (картину времен года) -А чего не хватает на картинке ? (цвета) - А с каким цветом ассоциируем зиму (белым, голубым, а весну – зелёным, осень – красным, лето - жёлтым) Определяем тему и цель урока. (Сегодня мы познакомимся с рассказом Георгия Скребицкого «Четыре художника», а в конце урока узнаем, какие чувства вызвал у вас этот рассказ, постараемся ответить на вопросы и составим сложный план к тексту. -Давайте повторим правила работы в группе. ( Внимательно читай, слушай. Уважай других. Не перебивай. Не мешай другим. Имеешь право высказаться или промолчать. По окончании работы подай знак.) Дескрипторы: -учащиеся определяют тему и цель урока; -находят ключевые слова и словосочетания |
|
Разноцветные стикеры
Флипчарт с рисунком четырех художников (времена года, четыре художника). 
Памятка-правило
|
Середина урока 10 мин 15 мин 10 мин | Задание №1 Каждая группа должна выполнить задание: Прочитать 4 части произведения. Каждая группа читает свою часть по временам года. Определить жанр и тему Ответить на вопросы: как вы думаете, могут ли быть художник – Зима, художник – Весна, художник – Лето, художник – Осень? Можно ли их так назвать. Какие краски использует каждая из них? Пересказать текст по опорным словам: четыре волшебника-живописца, художница-Зима, лес, побелели поля, большие мягкие валенки, проказник ветер, серый зайчишка, чудесная шубка для лисы, белоснежные шапки, снег, следы, медведь, картина.. ФО. Словесное оценивание Дескрипторы: -учащиеся дают лексическое толкование слов, используя толковый словарь. |
Задание №2 Груповая работа. Стратегия «Джигсо». Текст делится на завершенный части. Каждая группа изучает свою часть текста, готовятся донести ее содержание своим товарищам. Каждая группа подходит к другой группе обмениваются информацией, восстанавливают текст в целом. ФО. Взаимооценивание Дескрипторы: учащиеся работая в группе восстанавливают текст. | Задание №3 Составление сложного плана. 1.Прочитайте внимательно текст. 2.Разделите на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (пункты плана). 4. Проверьте, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. осмысления текста по вопросам. -Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ? -Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему? -Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная). -Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему? -Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой? -Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала). -Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему? ФО. Самооценивание за каждый ответ берут цветной стикер. Дескрипторы: - учащиеся составляют сложный план; -отвечают на вопросы, давая полные ответы | | Интерактивная доска Карточки с текстом Флипчарт, маркер, постер |
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Обратная связь «Составить синквейн» 1.Зима. 2.Седая, снежная. 3. Разукрасила, обрядила, ворчит. 4.Зимняя сказка. 5. …… (Стужа). Кластер «Снежинка» на снежинке напишите, какие чувства вызвал этот рассказ. Разукрасьте четырех художников – времен года цветами, которыми вы их ассоциируете. - Мне хочется, чтоб ваши дни не были однообразными и тоже наполнились разноцветными красками. Домашнее задание: на бумаге А4 нарисовать любимое время года. | Предметная картинка цветочки, фломастеры, ручки. |
Рефлексия Две звезды одно пожелание Самооценивание «Светофор» |
| |