- способствовать повышению культуры речи учащихся, воспитанию любви к слову,привитию интереса учащихся к предмету.
Тип урока-Первичное усвоение нового материала
Методы:
по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный,частично-поисковый,исследовательский;
по степени активности учащихся: продуктивные,творческие;
по источнику знаний: словесные,практические,наглядные
контроля и самоконтроля: устный ,письменный
Оборудование урока: ИКТ, раздаточный материал,презентация урока,видео клип на тему: «Золотая осень», яблоки,сигнальные карточки.
План урока:
1.Оргмомент
2.Постановка темы и цели урока
3 .Проверка домашнего задания
4.Объяснение новой темы
5.Исследовательская работа по группам
6.Закрепление
А) работа у доски
Б)Индивидуальная работа
В.Групповая работа
6.Самостоятельная работа
7.Творческая работа
8.Коллективная работа
9.Синквейн
10.Итог урока
11.Комментирование оценок
12.Домашнее задание
1.Организационный момент ( слайд 1)
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас на уроке гости.Давайте поприветствуем гостей.
Давайте,ребята встали в круг и пожелаем друг другу хорошие пожелания.
При помощи мозаики класс делится на 2 группы.
группа – береза , 2- группа- клен
2.Опрос домашнего задания (слайд 2-3 )
-Какую тему мы с вами изучали на предыдущем уроке?
-Что мы называем морфемой?
-Что входят в состав слова?
-Что мы называем приставкой?
-Как отличить приставку от предлога?
-Для чего служат приставки?
Проверяю домашнее задание при помощи сигнальных карточек.
Ученики должны поднимать зеленый цвет,если назову верный ответ,а если неверный ответ,то желтый цвет.
-Молодцы!
3.Постановка цели и темы урока: (слайд 4)
Слово учителя:
-Образуйте из данных слов новые слова.
-При помощи чего образовались новые слова?
-при помощи суффикса
Слово суффикс пришло к нам из немецкого языка, что означает «прикрепленный» .В русском языке есть около пятисот суффиксов. Суффикс стоит после корня играфически обозначается в виде треугольника.
Рассмотрите таблицу.Двум группам даю постер.Ученики отвечают на заданные вопросы,защищают постер.
А) работа у доски (слайд 5)
Задание: От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы
С каждой группывыходит по одному ученику и выполняет задание.