Сценарий урока для учителей
(Однодневный класс учителей)
на День самоуправления
сценарий разработан учениками 10 класса
классный руководитель: Шахсуварян А. М.
Герман - Здравствуйте друзья! Сегодня для вас урок будем вести мы: Каленова Алина Юрьевна и Козлов Герман Павлович.
Алина - Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».
Герман - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Ученики:…
Алина - Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
Герман - ведро фантазии,
Алина - чаша умений,
Герман - правильно выращенные руки,
Алина - мозги в нужном месте.
Герман - Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!
Ученик – А что сразу дневник?
Алина – Так, разговорчики прекратили. Начинаем урок.
Герман - Сегодня урок необычный и работать мы с вами будем в группах. За правильный и быстрый ответ группа получает конфетку и пятерку. Группу победительницу ожидает приз.
Звонок на урок.
Герман – урок русского языка и литературы.
Алина - И для разминки Вам загадка:
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней.
О ком идет речь? (рак)
Предлагаю отгадать кроссворд «4 рака».
РххАхКх | хРАххххК |
РАКххх | ххРххАхКх |
Герман - Вопрос 1 группе: Этот рак из сатина сшит. (Рубашка)
Алина - Вопрос 2 группе: Этот рак на луну летит. (Ракета)
Герман - Вопрос 3 группе: Этот рак долгожданный день. (Праздник)
Алина - Вопрос 4 группе: Этот может вспорхнуть на пень. (Куропатка)
Герман - Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе.
ТОСЛВЯАО (столовая) | ОЧТИИКНЛ (отличник) | ЙУПЫВСОНК (выпускной) | ЛУКАКЫНИ (каникулы) |
Герман – Вы устали? У нас музыкальная пауза. Все поют (переделанная песня про учителей).
Алина - Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Задание – написать под диктовку следующий текст…
«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».
Проверим… Меняемся листочками…
Герман – А теперь проверим какие вы знаете прилагательные.
Алина – Нужно вставить в текст пропущенные прилагательные.
По очереди называем разные прилагательные.
Герман – Давайте посмотрим что у нас получилось.
_____ ученик однодневного класса! Пусть твои _____ друзья всегда встречают тебя _____словами «Здравствуй, наша _____!». А твои ______коллеги считают тебя самой ______ на свете. Мы, все ________поздравляем тебя с праздником! Желаем тебе ______ здоровья, _______любви, _______счастья,________ успехов!
Ученик, всегда оставайся такой ________, _______,_______,_________.
С любовью твои_________ ученики.
Звонок на перемену (музыкальная пауза).
Звонок на урок.
Герман - Я в математике силен.
Задачки приготовил.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.
Алина - 1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2. Ну сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Автобус сделал 4 остановки)
Герман - 2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы -1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
Алина - 3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)
Герман - 4 задача. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с
2-х летней Машей на руках. Три гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом. (15)
Алина - Замечательно! В качестве поощрения получите конфетки.
Герман - Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!
А я желаю всем удачи.
За работу! В добрый час!
Звонок на перемену (музыкальная пауза).
Звонок на урок.
Герман - «Шляпная география» специально для Вас!
Алина - Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
Герман - Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
Алина - Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король снял перед ним свой головной убор? (Нильс)
Герман - К какой геометрической фигуре отнести головной убор одного барона, который клялся, что рассказывает только правдивые истории?
(К треугольнику - треуголка Барона Мюнхаузена)
Алина - Чей колпак в полоску? (Буратино)
Герман - Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
Алина - Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)
Герман - Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)
Алина - Что ребята, вы устали?
О зарядке все мечтали?
Давайте встанем, отдохнем,
И к работе перейдем!
(физкультминутка)
Герман - Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита указать качество ученика.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.
Алина - Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Не забудьте защитить свою работу перед классом.
У вас …… минут на выполнение! (защита)
Герман - Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!
В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!
Алина - Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,
Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими!
4