Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. Мотивация. | 6 мин | Приветствие. Прежде чем приступить к работе давайте договоримся, что вы будете сидеть так, как вам удобно, но не забывая про правила этикета. Отвечать с места, но с поднятием руки. При своем ответе будем использовать слова: я думаю, я считаю, мне кажется. У вас на столах лежат кружки… Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А что вы будете делать для этого? Какой бы вы хотели видеть меня на уроке? А как вы будете помогать мне? В конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этого. Ребята, вы всегда сидите так на уроке? Как вы думаете, почему вы так сели? Что вы видите на столе? Для игры нам нужен алфавит. Ребята, не хотели бы вы поиграть в игру «Поле чудес»? Что получилось? Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И конечно, без сомнения Помнить правила дорожного движения! Ребята,а для чего нам нужно знать правила дорожного движения? Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где мы повторим правила пешеходов. | Психологический настрой, слушают учителя. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Групповая работа. На столе лист с алфавитом (ПРИЛОЖЕНИЕ ), табло со словом (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Формулируют задание по карточке (необходимо сопоставить цифру с буквой и разгадать фразу) ш | к | о | л | а | п | е | ш | е | х | о | д | а | - отвечают на вопрос |
Этап 2 Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Объявление прогнозируемых результатов. | 5 мин | В школе мы ученики, А в театре- зрители, А в музее, зоопарке Все мы посетители, А на улицу, коль вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу… (пешеход) Ребята, что было бы, если водители управляли машиной, не получив для этого специального удостоверения? А я вас сегодня приглашаю на экзамен на право быть пешеходом. Хотите побывать в роли экзаменующегося? Ребята, как вы думаете, кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами? Если не ответят-какая тема нашего урока? Что вы заметили в написании темы? - а может кто-нибудь знает как раньше назывался светофор? Раньше он назывался «семафор», что значит носитель света. | - отгадывание загадки. - отвечают на вопрос (светофор) - выслушиваются варианты ответов детей |
Этап 3. Физминутка | 1 мин | Игра «Красный ,желтый, зеленый» Я хочу вас проверить, понимаете ли вы сигналы светофора? Я показываю вам знак, а вы ,если горит красный- стоите на месте и грозите пальчиком соседу. Если желтый-хлопайте в ладоши. Зеленый- идете на месте. | Выполняют движения, согласно заданию игры. |
Этап 4. Предоставление необходимой информации. Практикум. Интерактивное упражнение | 5мин 6мин | Ребята, а что важно знать еще, чтобы получить удостоверение? А какие дорожные знаки вы знаете? По обочине дороги, Как солдатики стоят. Всё мы с вами выполняем Все, что нам они велят. Игра «Узнай знак» (Читаю загадки, учащиеся должны определить, о каких дорожных знаках в них говорится, и объяснить, что они означают) Круглый знак, а в нем окошко. Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Творческое задание-раскрасить дорожные знаки, найти лишний. Ребята, помогите мне, вы будете в роли экспертов, оцените работу товарищей. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, вашей задачей будет отгадать о каком правиле в нем говорится. | - отвечают на вопрос (дорожные знаки) - вывешиваю на доску виды знаков. - запрещающий знак «Въезд запрещен». (Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении). - предупреждающий знак «Дети» (Участок дороги вблизи детского учреждения- школы, оздоровительного лагеря и т.п.) - пешеходный переход - каждой группе лист с дорожными знаками (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Раскрашивают рисунки, сравнивают их, находят лишний, высказывают свое мнение. Показ мультфильма (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) «Смешарики. Пешеходная зебра» - о пешеходном переходе. |
Этап 5 Проверка полученных результатов | 2 мин | Игра «Это я, это я, это все мои друзья…» Кто из вас идёт на свет, Говорящий «Хода нет»? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Кто же правила не зная, Едет «зайцем» на трамвае? Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? Знает кто, что свет зелёный Нам идти всем разрешает? Кто вперёд летит так скоро, Что не видит светофора? На дороге кто играет И машин не замечает? Все сигналы светофора Выполняет кто без спора? Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Если жёлтый свет горит, Кто идёт? А кто стоит? Кто учит правила движенья Как таблицу умноженья? | |
Этап 6. Подведение итогов. | 2-3 мин | В начале урока мы поставили с вами цель на урок. Оправдались ли наши предположения? Докажите, какой был урок? Какие были вы на уроке? Я? Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вручаю вам удостоверения. Вам урок понравился? Спасибо за урок | |