СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Братские народы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Братские народы России"»

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ.01 ”Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

студентки группы 46

Загвоздиной Полины Александровны

Дата: 21.10.2020

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тема урока: Братские народы России.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность уважительного отношения к представителям других национальностей, осознания своей малой Родины как части большой страны.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;); коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.); познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,Овладение умением самостоятельного построения наглядной модели, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, овладение умением сравнивать различные объекты и формулировать вывод (с помощью педагога). ).

Предметные: знают государственные символы страны и малой Родины, знают понятие “братские народы”, знают свою национальную принадлежность, названия национальностей, проживающих в России;, знают национальные костюмы, языки и праздники народов.

Цель – формирование ценностно-положительного отношения к братским народам России.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к представителям других национальностей, осознание своей малой Родины как части большой страны.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;); коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.); познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,Овладение умением самостоятельного построения наглядной модели, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, овладение умением сравнивать различные объекты и формулировать вывод (с помощью педагога). ).

Образовательная: актуализировать государственные символы страны и малой Родины, познакомить с понятием “братские народы”, с названиями национальностей, проживающих в России; национальными костюмами, языками и праздниками народов.

Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мыслительную деятельность(операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических связей)

Принципы обучения воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип наглядности;

● принцип систематичности и последовательности;

● принцип доступности;

● принцип целостности;

● принцип деятельности;

● принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

● Создание положительно эмоционального подъема;

● воспитание через взаимодействие.

Методы обучения воспитания:

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

  • Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,)

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной работы)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

  • Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)



Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

  • Методы осмысления социального опыта: беседа.

  • Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Форма организации учебной деятельности:

Дидактические средства:

● демонстрационные: презентация “Братские народы России”, аншлаги плана и темы урока,

● раздаточные: карточка с соединением гербов, карточка с определением, карточка я таблицей «Братских народов России».

Информационные источники:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/

  • Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 3 класс.

  • Русские народные праздники. Режим доступа: https://village-eco.com/articles/russkie-narodnye-prazdniki-traditsii-i-obryady/

  • Татарские праздники. Режим доступа: http://tatarlar.info/o-tatarah1/tatarskie-prazdniki/

  • Праздники Башкортостана. Режим доступа: https://nekrasov.izh-cbs.ru/sites/default/files/tradition-pdf/prazdniki_bashkortostana.pdf

Тип урока: освоение новых знаний и способов действия.

Структура урока:

  1. Организационно-мотивационный этап (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

  3. Выявление проблемы (4 минуты)

  4. Решение проблемы (14 минут)

  5. Физминутка (4 минуты)

  6. Самостоятельная работа (10 минут)

  7. Информация о домашнем задании (2 минуты)

  8. Рефлексия (2 минут)

Итого 40 минут.

Макет доски



Проектор План:

21 октября.

Классная работа.


Братские народы России.




Ход урока

Этап, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами.

-Предлагаю поздороваться друг с другом, для этого будем поочередно касаться пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев.

-Сначала начнем одной рукой!

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Отлично, теперь другой рукой. Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к уроку.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя)

Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать знания обучающихся о гербе России и малой Родины.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,)

● Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

-Предлагаю выполнить задание, чтобы вспомнить государственные символы России и нашей малой Родины.

-Прочитай, что нужно выполнить?


Задание: Соедини герб с его названием.


Герб России

Герб Каменска-Уральского


- Молодцы. Мы вспомнили, герб нашей страны и малой родины.

-Ребята, а кто может на карте показать нашу малую родину? (показывают примерное расположение на карте РФ)

-Отлично, а теперь, имя, нам покажет границу России. Спасибо, имя, помоги мне и покажи ребятам, с какими странами граничит наша страна. (... )

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: осознание своей малой Родины как части большой страны.

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; )

коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.)

Предметные: знают государственные символы страны и малой Родины.

Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему, план урока.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы осмысления социального опыта: беседа.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

  • Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,)




-Посмотрите ребята, с нами граничит Китай и там живут китайцы, Монголия, где живут монголы и т.д. А в нашей стране кто живет? Только русские живут в России? Чем наша страна отличается от других? (в нем живет много народов) А вы знаете свою национальность? Кто хочет назвать?

-Кто еще не знает своей национальности обязательно спросите дома у родителей, а потом расскажите нам.

-Именно, наша страна очень большая и в ней живут множество народов. Как вы думаете, какая у нас тема урока? И тема нашего урока будет звучать так: Братские народы России.

-Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? (...) Я рада, что у вас так много вопросов, но сегодня я предлагаю ответить только на некоторые вопросы, я подготовила для вас вопросительные слова, чтобы составить вопрос используйте их.


Что?

Какие?

Почему?

-Итак, какие вопросы можно составить с 1 словом.

Спасибо, предлагаю оставить вопрос: Что такое братские народы?

-Какие вопросы можно составить со 2 словом. Предлагаю оставить вопрос: Какие народы братские?

-3 вопрос. Почему некоторые народы России называют братскими?

-Эти вопросы будут нашим планом урока. Сначала мы узнаем, что такое братские народы, потом какие народы называют братскими. А в конце узнаем, почему их называют братскими.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные:

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;)

коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности)

Предметные: знают свою национальную принадлежность,

Решение проблемы

Задача: познакомить с понятием “братские народы”, с названиями национальностей, проживающих в России;, национальными костюмами, языками и праздниками народов.


Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мыслительную деятельность(операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических связей)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы осмысления социального опыта: беседа.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

  • Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

  • Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

-Итак, приступим к решению 1й задачи….прочитай ее, пожалуйста. Что же такое братские народы? Как вы думаете?

-Чтобы познакомиться с определением предлагаю выполнить задание. Прочитай, что нужно сделать.

Ваша задача вставить в определение недостающие слова. А где вы возьмете эти слова? (в словах для справок)

Задание: вставь недостающие слова.

Братские народы – народы ___________ по происхождению, имеют __________костюмы, праздники и _____________.

Слова для справок:

Схожие, близкие, традиции.


Братские народы - народы близкие по происхождению, имеют схожие костюмы, праздники и традиции.

-Скажите, как вы понимаете, какие народы называют братскими. А как братскими народы должны относится друг к другу?

-Мы узнали, что значит братские народы, какой вопрос следующий? Прочитай. Что мы узнаем?

-Чтобы познакомиться с братскими народами предлагаю заполнить таблицу. Прочитай, что нам нужно узнать?

-Итак, сейчас я буду рассказывать вам о народах, а вы заполняйте таблицу. Потом проверим друг друга.

Дети смотрят видеоряд, я читаю текст.

-Итак, давайте будем проверять.

-Первое, национальный костюм, обратите внимание на слайд, у вас в таблице должно быть также.

-Второе, какой национальный язык у русских? у татар? у башкир? Отлично.

Какие праздники вы отнесли русским? татарам? башкирам?

-И последнее. Жилища. Посмотрите на слайд. У русских это простой деревянный дом, у татаров это тоже деревянный дом огороженный забором,а у башкиров это юрта.

-Мы можем сделать вывод, что эти народы братские? Почему?

-Сейчас, мы узнали, что Татары, Башкиры и Русские являются братскими народами. Но братских народов намного больше, это еще и украинцы, чуваши, белорусы, армяне, евреи. (слайд с народами)

За один урок мы не успеем узнать обо всех. А как вы думаете, нужно ли к другим народам относиться с уважением? Чтобы жить в мире и благополучии, нужно уважать тех, кто живет рядом.

-Какой следующий вопрос.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: уважительное отношение к представителям других национальностей.

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;)

коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,овладение умением самостоятельного построения наглядной модели, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, овладение умением сравнивать различные объекты и формулировать вывод (с помощью педагога).)

Предметные: знают понятие “братские народы”, названия национальностей, проживающих в России, знают национальные костюмы, языки и праздники народов.


Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

-Предлагаю нам немного отдохнуть, для этого выйдем в коридор. Предлагаю поиграть в русскую национальную игру “Ручеек”. Вы играли в нее?

-Давайте встанем в пары, образуя мостик из рук. Внутри будет проходить человек и выбирать себе пару, Чтобы встать вперед. Тот, у кого нет пары выходит за ребятами, а потом также ищет себе пару.

-Начнем.

-Молодцы, вы были очень дружными сейчас, такими дружными должны быть и братские народы, заходим в класс.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,)


Самостоятельная работа

Задача: организовать групповую работу по созданию плаката и выступление

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы осмысления социального опыта: беседа.

● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,)

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной работы)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

-Посмотрите еще раз на вопрос. Как вы думаете, почему Татары, Башкиры и Русские являются братскими народами? (имеют схожести в костюмах, праздниках)

-Отлично, мы с вами поняли, почему эти народы братские, а теперь я предлагаю познакомить с этим и других ребят нашей школы. Мы с вами сделаем плакат.

-Я уже назвала его “Семья народов России”. Ваша задача распределить по листу народы и их особенности.


-Сейчас я предлагаю выступить группам и ответить на вопросы, которые на слайде.

-Какие народы у вас? Чем они схожи?

-Почему эти народы братские?

-Как мы должны относиться к братских народам?

-Как помогали друг другу?

-Спасибо. Давайте похлопаем друг другу за отличную работу.


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: уважительное отношение к представителям других национальностей.

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;)

коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.)

познавательные УУД (овладение умением самостоятельного построения наглядной модели)

Предметные: знают названия национальностей, проживающих в России, знают национальные костюмы, языки и праздники народов.


Информация о домашнем задании Задача:

предложить дз обучающимся, проверить осознанность детей.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы осмысления социального опыта: беседа.

-Наш урок уже подходит к концу, поэтому дома я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на странице 7 номер 4 и 5.

-Откройте рабочие тетради, что нужно сделать в 4 задании? Где вы будете брать информацию?

-Что будете делать в 5 задании? Где вы будете брать информацию?

-Отлично. И не забывайте спросить у родителей про свою национальность.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные:

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,)

коммуникативные УУД (вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, организовать взаимооценку деятельности.

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

● Методы осмысления социального опыта: беседа.


-Наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вспомнить вопросы, на которые мы хотели ответить.

-Прочитай первый вопрос. Имя, расскажи, что значит братские народы.

- Прочитай второй вопрос. Напомни, какие народы братские.

- Прочитай третий вопрос. Скажи, почему эти народы братские.

-Наш урок предлагаю закончить комплиментом. Подумайте и скажите, за что вы можете поблагодарить друг друга на сегодняшнем уроке.

-Я благодарю вас за то, что вы были активными, внимательными, сосредоточенными. Теперь вы скажите.

- Спасибо! Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,)

коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач)