Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | -Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. -Предлагаю поздороваться друг с другом, для этого будем поочередно касаться пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. -Сначала начнем одной рукой! желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) -Отлично, теперь другой рукой. Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к уроку. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя) |
Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать знания обучающихся о гербе России и малой Родины. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,) ● Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | -Предлагаю выполнить задание, чтобы вспомнить государственные символы России и нашей малой Родины. -Прочитай, что нужно выполнить? Задание: Соедини герб с его названием. Герб России | | Герб Каменска-Уральского | | | - Молодцы. Мы вспомнили, герб нашей страны и малой родины. -Ребята, а кто может на карте показать нашу малую родину? (показывают примерное расположение на карте РФ) -Отлично, а теперь, имя, нам покажет границу России. Спасибо, имя, помоги мне и покажи ребятам, с какими странами граничит наша страна. (... ) | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: осознание своей малой Родины как части большой страны. регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; ) коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.) Предметные: знают государственные символы страны и малой Родины. |
Выявление проблемы Задача: сформулировать тему, план урока. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,) | -Посмотрите ребята, с нами граничит Китай и там живут китайцы, Монголия, где живут монголы и т.д. А в нашей стране кто живет? Только русские живут в России? Чем наша страна отличается от других? (в нем живет много народов) А вы знаете свою национальность? Кто хочет назвать? -Кто еще не знает своей национальности обязательно спросите дома у родителей, а потом расскажите нам. -Именно, наша страна очень большая и в ней живут множество народов. Как вы думаете, какая у нас тема урока? И тема нашего урока будет звучать так: Братские народы России. -Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? (...) Я рада, что у вас так много вопросов, но сегодня я предлагаю ответить только на некоторые вопросы, я подготовила для вас вопросительные слова, чтобы составить вопрос используйте их. -Итак, какие вопросы можно составить с 1 словом. Спасибо, предлагаю оставить вопрос: Что такое братские народы? -Какие вопросы можно составить со 2 словом. Предлагаю оставить вопрос: Какие народы братские? -3 вопрос. Почему некоторые народы России называют братскими? -Эти вопросы будут нашим планом урока. Сначала мы узнаем, что такое братские народы, потом какие народы называют братскими. А в конце узнаем, почему их называют братскими. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;) коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач) познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) Предметные: знают свою национальную принадлежность, |
Решение проблемы Задача: познакомить с понятием “братские народы”, с названиями национальностей, проживающих в России;, национальными костюмами, языками и праздниками народов. Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мыслительную деятельность(операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических связей) | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) | -Итак, приступим к решению 1й задачи….прочитай ее, пожалуйста. Что же такое братские народы? Как вы думаете? -Чтобы познакомиться с определением предлагаю выполнить задание. Прочитай, что нужно сделать. Ваша задача вставить в определение недостающие слова. А где вы возьмете эти слова? (в словах для справок) Задание: вставь недостающие слова. Братские народы – народы ___________ по происхождению, имеют __________костюмы, праздники и _____________. Слова для справок: Схожие, близкие, традиции. | Братские народы - народы близкие по происхождению, имеют схожие костюмы, праздники и традиции. -Скажите, как вы понимаете, какие народы называют братскими. А как братскими народы должны относится друг к другу? -Мы узнали, что значит братские народы, какой вопрос следующий? Прочитай. Что мы узнаем? -Чтобы познакомиться с братскими народами предлагаю заполнить таблицу. Прочитай, что нам нужно узнать? -Итак, сейчас я буду рассказывать вам о народах, а вы заполняйте таблицу. Потом проверим друг друга. Дети смотрят видеоряд, я читаю текст. -Итак, давайте будем проверять. -Первое, национальный костюм, обратите внимание на слайд, у вас в таблице должно быть также. -Второе, какой национальный язык у русских? у татар? у башкир? Отлично. Какие праздники вы отнесли русским? татарам? башкирам? -И последнее. Жилища. Посмотрите на слайд. У русских это простой деревянный дом, у татаров это тоже деревянный дом огороженный забором,а у башкиров это юрта. -Мы можем сделать вывод, что эти народы братские? Почему? -Сейчас, мы узнали, что Татары, Башкиры и Русские являются братскими народами. Но братских народов намного больше, это еще и украинцы, чуваши, белорусы, армяне, евреи. (слайд с народами) За один урок мы не успеем узнать обо всех. А как вы думаете, нужно ли к другим народам относиться с уважением? Чтобы жить в мире и благополучии, нужно уважать тех, кто живет рядом. -Какой следующий вопрос. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: уважительное отношение к представителям других национальностей. регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;) коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач) познавательные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,овладение умением самостоятельного построения наглядной модели, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, овладение умением сравнивать различные объекты и формулировать вывод (с помощью педагога).) Предметные: знают понятие “братские народы”, названия национальностей, проживающих в России, знают национальные костюмы, языки и праздники народов. |
Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. | -Предлагаю нам немного отдохнуть, для этого выйдем в коридор. Предлагаю поиграть в русскую национальную игру “Ручеек”. Вы играли в нее? -Давайте встанем в пары, образуя мостик из рук. Внутри будет проходить человек и выбирать себе пару, Чтобы встать вперед. Тот, у кого нет пары выходит за ребятами, а потом также ищет себе пару. -Начнем. -Молодцы, вы были очень дружными сейчас, такими дружными должны быть и братские народы, заходим в класс. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,) |
Самостоятельная работа Задача: организовать групповую работу по созданию плаката и выступление | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха,) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной работы) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) | -Посмотрите еще раз на вопрос. Как вы думаете, почему Татары, Башкиры и Русские являются братскими народами? (имеют схожести в костюмах, праздниках) -Отлично, мы с вами поняли, почему эти народы братские, а теперь я предлагаю познакомить с этим и других ребят нашей школы. Мы с вами сделаем плакат. -Я уже назвала его “Семья народов России”. Ваша задача распределить по листу народы и их особенности. -Сейчас я предлагаю выступить группам и ответить на вопросы, которые на слайде. -Какие народы у вас? Чем они схожи? -Почему эти народы братские? -Как мы должны относиться к братских народам? -Как помогали друг другу? -Спасибо. Давайте похлопаем друг другу за отличную работу. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: уважительное отношение к представителям других национальностей. регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;) коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.) познавательные УУД (овладение умением самостоятельного построения наглядной модели) Предметные: знают названия национальностей, проживающих в России, знают национальные костюмы, языки и праздники народов. |
Информация о домашнем задании Задача: предложить дз обучающимся, проверить осознанность детей. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. | -Наш урок уже подходит к концу, поэтому дома я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на странице 7 номер 4 и 5. -Откройте рабочие тетради, что нужно сделать в 4 задании? Где вы будете брать информацию? -Что будете делать в 5 задании? Где вы будете брать информацию? -Отлично. И не забывайте спросить у родителей про свою национальность. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,) коммуникативные УУД (вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач) |
Рефлексия учебной деятельности. Задача: подвести итог урока, организовать взаимооценку деятельности. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. | -Наш урок подходит к концу. -Предлагаю вспомнить вопросы, на которые мы хотели ответить. -Прочитай первый вопрос. Имя, расскажи, что значит братские народы. - Прочитай второй вопрос. Напомни, какие народы братские. - Прочитай третий вопрос. Скажи, почему эти народы братские. -Наш урок предлагаю закончить комплиментом. Подумайте и скажите, за что вы можете поблагодарить друг друга на сегодняшнем уроке. -Я благодарю вас за то, что вы были активными, внимательными, сосредоточенными. Теперь вы скажите. - Спасибо! Урок окончен. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя,) коммуникативные УУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач) |