СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе "Согласная буква С,с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе "Согласная буква С,с"»

Допущен. Учитель __________________Спиридонова С.В.
Допущен. Методист.__________________ Иванова Т. С

Технологическая карта пробного урока студента 4А группы
Куликовой Полины Ивановны

Предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 «В» Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Письмо буквы С,с»
Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока: научить писать строчную и заглавную буквы «С», правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.

Оборудование:
карточки со словами, раздаточный материал, ИКТ, наглядности

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные УУД

-научатся каллиграфически правильному письму буквы С,с
-будут уметь правильно писать соединения с буквой С,с
-закрепить знания о написании слогов, слов с изученной буквой С


Метапредметные

Познавательные УУД

научатся применять знания при выполнении упражнений.

Регулятивные УУД

Научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; научатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД

Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма.





Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Организационно-мотивационный этап (10:40 – 10:52)

1.Организационный момент.




2. Пальчиковая разминка














3. Повторение темы обучения грамоте


















Настроить на урок и на изучение темы.








Подготовить руки к письму.















Закрепить изученную тему











Словесный: беседа.








































Фронтальная форма









































А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Ребята, а какой у нас сейчас урок?

Верно, а что мы будем делать на уроке письма?

Хорошо, а для того, чтобы мы красиво писали, что должны выполнить сначала?


Да, давайте проведем пальчиковую зарядку. Нам нужно разогреть руки. Возьмите карандаш. Прокатываем его от кончиков пальцев до самого низа ладони, а пальцы направляем вверх.
Теперь сделаем массаж пальцев, разминаем каждый пальчик руками. Выполняем массаж пальчиков той руки, с которой вы пишете.
Теперь руки вытягиваем перед собой и не сгибаем в локтях, пальцы собраны в кулак. Кулак смотрит вниз, вверх, наружу, внутрь, далее движения по кругу: вверх, наружу, вниз, внутрь.


К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня. Помните его, он москвич. Какую букву он принёс с собой?

 Посмотрите на слово на доске, что там написано(слово «слон» Написано на доске).
1)Прочитайте слово хором

2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов?

3)Произнесите первый звук в этом слове. Какой он?

Посмотрите на другое слово на доске.(Написано слово Сеня). Почему оно написано с большой буквы?

1)Прочитайте слово хором

2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? Назовите их
3)Произнесите первый звук в этом слове. Какой он?
Итак, давайте же ещё раз вспомним какой у нас звук [с] и [ с`]?

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку.

Урок письма.


Писать.


Пальчиковую зарядку.

Внимательно смотрят на учителя и повторяют пальчиковую зарядку.
















Букву с






1.

[с] -согл.глух, тв.







Се-ня - 2
[с] -согл. глух, мягк.

[с] -согл. глух, мягк.

Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма.

Ориентировочный этап (10:52 – 10:58):


1.Создание проблемной ситуации.


2.Определение темы урока.


3.Определение цели и задачи урока.

Подготовка к восприятию темы.

Постановка целей и задач урока.

Заинтересовать детей для изучения новой темы

Определить тему урока совместно с детьми.


Поставить цели и задачи урока совместно с детьми.

Практический: чтение с доски.



Словесный: бесда;

Фронтальная





практический











Ребята, скажите, а можете ли вы написать слова «слон» и «Сеня» в тетради?
-почему?



Так какая же тема нашего урока?

Значит чему мы будем с вами учиться на уроке письма?
Умницы.
а ещё чему будем учиться?
Всё верно.
Сегодня мы будем учиться:
-Писать заглавную и строчную буквы с
-научимся правильно соединять букву «с» с другими буквами
- узнаем отличия буквы с от других букв


-нет

-мы ещё не знаем как пишется буква с
-письмо заглавной и строчной буквы с

-учиться писать заглавную и строчную букву с

Регулятивные УУД: Научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; научатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма.

Поисково-исследовательский этап:

1.Показ письменной буквы



2. сравнение печатной и письменной буквы







3. Разбор письменной буквы





















4. Письмо элементов букв





5. Письмо буквы

























6. Письмо слогов



Изучение новой темы



Запомнить очертание письменной буквы

Научить сравнивать, находить общее и различие





Научить видеть и писать элементы буквы

Научить писать букву в соединении с другими буквами


Словесный: беседа.






























































































Фронтальная форма.



















































и













и






















(Вывешиваются буквы на доску прописная и строчная буквы С)

А теперь посмотрим на строчную и прописную буквы «с».
Строчную букву «С» на письме пишем вот так (показывается картинка»)
А заглавную букву «С» пишем вот так.

Чем они отличаются?
Чем похожи?
А теперь сравним печатную и строчную буквы «С». Чем они отличаются?


Ребята, посмотрите на доску, как будут писать букву с.(показываю видео, с комментариями)

Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины.
А теперь я буду писать её на доске, слушайте и следите за моей рукой внимательно:
с 1/3 сверху — наклонная вверх, задерживаемся, опускаемся вниз, «качалочка», крючок до середины.

А теперь пропишем в воздухе.
Но сначала вспомним как мы держим ручки? Как сидим? Руку на локоточек. Пишем кистью.
Проговариваем вместе со мной и пишем в воздухе. Готовы?
наклонная линия вверх, наклонная линия вниз, качалочка, крючок


А теперь открываем наши прописи на странице 26.
Как мы сидим?
Как держим ручку?
Находим первую строчку. И пишете нашу букву с.
По пунктирной линии .
А теперь сами продолжаем строчку до конца.
Поставьте точку под самой красивой буквой.
Все встаём. Физминутка

А теперь посмотрим на строчку ниже. Что там написано?
Давайте прочитаем их все вместе.
Пишу на доске:

1.слог СА: пишем букву с, ведём руку вверх и верхним соединением пишем букву а.
Пропишем этот слог в воздухе. А теперь пропишите его в тетради по пунктирной линии.

2.слог СА: пишем букву с, ведём руку вверх и пишем о.
пропишите по пунктирной линии
3: пишем букву с, ведём руку вверх, пишем букву о, делаем закорючку и оставляем хвостик, чтобы дальше написать букву.
Пропишите по пунктирной линии
4. Пишем букву с, ведём руку вверх и пишем букву ы.
пропишите по пунктирной линии.
Молодцы.

А давайте теперь посмотрим на заглавную букву с на странице 27.
Из каких элементов состоит она?
верно.
А теперь посмотрим как писать заглавную букву с. Посмотрите внимательно, как я буду писать на доске.
Ставим ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на условной линии (или в средней третьей части дополнительной строки пишем полуовал влево), по наклонной линии опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины.
Попробуем прописать в воздухе и проговорить хором.

пишем полуовал влево, наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
а теперь пропишем эту букву на странице 27
по пунктирным линиям,
А теперь столько раз, сколько я хлопну(2 хлопка)
Поставьте точку под самой красивой буквой.

А теперь рассмотрим слоги ниже. Прочитаем их вслух все вместе.
Какие соединения в этих слогах?
смотрите внимательно, показываю на доске как писать слоги.
Пишу заглавную букву С, веду руку вверх и пишу букву а,(и,о,у,ы,с,)
А теперь пропишите эти слоги самостоятельно по пунктирным линиям.













-размером, высотой

-они пишутся одинаково


-строчная - она более плавная, а печатная-угловатая и с наклоном
-элементом






















-ручку берём так же, как пишем в тетради





















-верно, там написаны слоги.





























































-верхние


Практический этап ( 10:58 – 11:18):

1. письмо слов




2.письмо предложения.











Физкультминутка.

Формирование навыков письма, применение знаний

Словесный: беседа;


























Фронтальная.







А теперь попробуйте составить из слов на доске предложение.
Верно, это предложение «У Сони оса на носу».

Скажите мне, кто знает чем опасны осы?
-Кто уже видел ос, поднимите руки.
-Боитесь ли вы ос? Почему?
-Что нужно сделать, если вас укусит оса?(обратиться к взрослым)


прочитаем его все вместе вслух.
Сколько слов в этом предложении?
Верно, в этом предложении 5 слов.
Почему у нас в предложении 2 слова написаны с большой буквы?


В каких местах в этом предложении мы можем сделать ошибку?
Чтобы не делать ошибки нам нужно запомнить, что слова «оса» и «нос» пишутся через гласную о.
Давайте все встанем, и немножко отдохнём

Итак, давайте пропишем наше предложение по пунктирной линии.
Поставьте точку под самой красивой буквой.
а теперь пропишем это предложение на строчке ниже, уже самостоятельно без помощи пунктирной линии.
поднимите руки те, кому понравилось как он написал?
А кому нет? Почему?






-они могут ужалить






5


-у - потому что это начало предложения, Сони - потому что это имя девочки


-в слове осы и носу

Познавательные УУД: Научатся искать и выделять необходимую информацию из текстов; научатся применять знания при выполнении упражнений.

Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма.

Рефлексивно-оценочный этап (11:18 – 11:20):


1.Итог урока по изученной теме.






2.Рефлексия деятельности ученика.

3.Итог работы класса

Установление обратной связи.


Подведение

итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели.

Закрепить полученные на уроках умения.

Оценить свои достижения.

Оценить достижения класса.

Словесный: беседа

Фронтальная

-Итак, чем же мы сегодня на уроке занимались?

- Какую цель мы ставили на уроке?

Добились ли мы ее?

- Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке.


Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему вы научились?


И теперь продолжим нашу фразу:

- я узнал…

- я понял…

- я затруднялся…


- Наше занятие подошло к концу. Благодарю всех за работу.







.

Регулятивные УУД: Научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; научатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма.