Организационно-мотивационный этап (10:40 – 10:52) 1.Организационный момент. 2. Пальчиковая разминка 3. Повторение темы обучения грамоте | Настроить на урок и на изучение темы. Подготовить руки к письму. Закрепить изученную тему | Словесный: беседа. | Фронтальная форма | А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Ребята, а какой у нас сейчас урок? Верно, а что мы будем делать на уроке письма? Хорошо, а для того, чтобы мы красиво писали, что должны выполнить сначала? Да, давайте проведем пальчиковую зарядку. Нам нужно разогреть руки. Возьмите карандаш. Прокатываем его от кончиков пальцев до самого низа ладони, а пальцы направляем вверх. Теперь сделаем массаж пальцев, разминаем каждый пальчик руками. Выполняем массаж пальчиков той руки, с которой вы пишете. Теперь руки вытягиваем перед собой и не сгибаем в локтях, пальцы собраны в кулак. Кулак смотрит вниз, вверх, наружу, внутрь, далее движения по кругу: вверх, наружу, вниз, внутрь. К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня. Помните его, он москвич. Какую букву он принёс с собой? Посмотрите на слово на доске, что там написано(слово «слон» Написано на доске). 1)Прочитайте слово хором 2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? 3)Произнесите первый звук в этом слове. Какой он? Посмотрите на другое слово на доске.(Написано слово Сеня). Почему оно написано с большой буквы? 1)Прочитайте слово хором 2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? Назовите их 3)Произнесите первый звук в этом слове. Какой он? Итак, давайте же ещё раз вспомним какой у нас звук [с] и [ с`]? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. Урок письма. Писать. Пальчиковую зарядку. Внимательно смотрят на учителя и повторяют пальчиковую зарядку. Букву с 1. [с] -согл.глух, тв. Се-ня - 2 [с] -согл. глух, мягк. [с] -согл. глух, мягк. | Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма. |
Ориентировочный этап (10:52 – 10:58): 1.Создание проблемной ситуации. 2.Определение темы урока. 3.Определение цели и задачи урока. | Подготовка к восприятию темы. Постановка целей и задач урока. Заинтересовать детей для изучения новой темы Определить тему урока совместно с детьми. Поставить цели и задачи урока совместно с детьми. | Практический: чтение с доски. Словесный: бесда; | Фронтальная практический | Ребята, скажите, а можете ли вы написать слова «слон» и «Сеня» в тетради? -почему? Так какая же тема нашего урока? Значит чему мы будем с вами учиться на уроке письма? Умницы. а ещё чему будем учиться? Всё верно. Сегодня мы будем учиться: -Писать заглавную и строчную буквы с -научимся правильно соединять букву «с» с другими буквами - узнаем отличия буквы с от других букв | -нет -мы ещё не знаем как пишется буква с -письмо заглавной и строчной буквы с -учиться писать заглавную и строчную букву с | Регулятивные УУД: Научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; научатся оценивать свою деятельность. Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма. |
Поисково-исследовательский этап: 1.Показ письменной буквы 2. сравнение печатной и письменной буквы 3. Разбор письменной буквы 4. Письмо элементов букв 5. Письмо буквы 6. Письмо слогов | Изучение новой темы Запомнить очертание письменной буквы Научить сравнивать, находить общее и различие Научить видеть и писать элементы буквы Научить писать букву в соединении с другими буквами | Словесный: беседа. | Фронтальная форма. и и | (Вывешиваются буквы на доску прописная и строчная буквы С) А теперь посмотрим на строчную и прописную буквы «с». Строчную букву «С» на письме пишем вот так (показывается картинка») А заглавную букву «С» пишем вот так. Чем они отличаются? Чем похожи? А теперь сравним печатную и строчную буквы «С». Чем они отличаются? Ребята, посмотрите на доску, как будут писать букву с.(показываю видео, с комментариями) Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. А теперь я буду писать её на доске, слушайте и следите за моей рукой внимательно: с 1/3 сверху — наклонная вверх, задерживаемся, опускаемся вниз, «качалочка», крючок до середины. А теперь пропишем в воздухе. Но сначала вспомним как мы держим ручки? Как сидим? Руку на локоточек. Пишем кистью. Проговариваем вместе со мной и пишем в воздухе. Готовы? наклонная линия вверх, наклонная линия вниз, качалочка, крючок А теперь открываем наши прописи на странице 26. Как мы сидим? Как держим ручку? Находим первую строчку. И пишете нашу букву с. По пунктирной линии . А теперь сами продолжаем строчку до конца. Поставьте точку под самой красивой буквой. Все встаём. Физминутка А теперь посмотрим на строчку ниже. Что там написано? Давайте прочитаем их все вместе. Пишу на доске: 1.слог СА: пишем букву с, ведём руку вверх и верхним соединением пишем букву а. Пропишем этот слог в воздухе. А теперь пропишите его в тетради по пунктирной линии. 2.слог СА: пишем букву с, ведём руку вверх и пишем о. пропишите по пунктирной линии 3: пишем букву с, ведём руку вверх, пишем букву о, делаем закорючку и оставляем хвостик, чтобы дальше написать букву. Пропишите по пунктирной линии 4. Пишем букву с, ведём руку вверх и пишем букву ы. пропишите по пунктирной линии. Молодцы. А давайте теперь посмотрим на заглавную букву с на странице 27. Из каких элементов состоит она? верно. А теперь посмотрим как писать заглавную букву с. Посмотрите внимательно, как я буду писать на доске. Ставим ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на условной линии (или в средней третьей части дополнительной строки пишем полуовал влево), по наклонной линии опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. Попробуем прописать в воздухе и проговорить хором. пишем полуовал влево, наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины. а теперь пропишем эту букву на странице 27 по пунктирным линиям, А теперь столько раз, сколько я хлопну(2 хлопка) Поставьте точку под самой красивой буквой. А теперь рассмотрим слоги ниже. Прочитаем их вслух все вместе. Какие соединения в этих слогах? смотрите внимательно, показываю на доске как писать слоги. Пишу заглавную букву С, веду руку вверх и пишу букву а,(и,о,у,ы,с,) А теперь пропишите эти слоги самостоятельно по пунктирным линиям. | -размером, высотой -они пишутся одинаково -строчная - она более плавная, а печатная-угловатая и с наклоном -элементом -ручку берём так же, как пишем в тетради -верно, там написаны слоги. -верхние | |
Практический этап ( 10:58 – 11:18): 1. письмо слов 2.письмо предложения. Физкультминутка. | Формирование навыков письма, применение знаний | Словесный: беседа; | Фронтальная. | А теперь попробуйте составить из слов на доске предложение. Верно, это предложение «У Сони оса на носу». Скажите мне, кто знает чем опасны осы? -Кто уже видел ос, поднимите руки. -Боитесь ли вы ос? Почему? -Что нужно сделать, если вас укусит оса?(обратиться к взрослым) прочитаем его все вместе вслух. Сколько слов в этом предложении? Верно, в этом предложении 5 слов. Почему у нас в предложении 2 слова написаны с большой буквы? В каких местах в этом предложении мы можем сделать ошибку? Чтобы не делать ошибки нам нужно запомнить, что слова «оса» и «нос» пишутся через гласную о. Давайте все встанем, и немножко отдохнём Итак, давайте пропишем наше предложение по пунктирной линии. Поставьте точку под самой красивой буквой. а теперь пропишем это предложение на строчке ниже, уже самостоятельно без помощи пунктирной линии. поднимите руки те, кому понравилось как он написал? А кому нет? Почему? | -они могут ужалить 5 -у - потому что это начало предложения, Сони - потому что это имя девочки -в слове осы и носу | Познавательные УУД: Научатся искать и выделять необходимую информацию из текстов; научатся применять знания при выполнении упражнений. Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма. |
Рефлексивно-оценочный этап (11:18 – 11:20): 1.Итог урока по изученной теме. 2.Рефлексия деятельности ученика. 3.Итог работы класса | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели. Закрепить полученные на уроках умения. Оценить свои достижения. Оценить достижения класса. | Словесный: беседа | Фронтальная | -Итак, чем же мы сегодня на уроке занимались? - Какую цель мы ставили на уроке? Добились ли мы ее? - Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему вы научились? И теперь продолжим нашу фразу: - я узнал… - я понял… - я затруднялся… - Наше занятие подошло к концу. Благодарю всех за работу. | . | Регулятивные УУД: Научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; научатся оценивать свою деятельность. Коммуникативные УУД: Научатся обращаться за помощью; научатся ставить вопросы; научатся адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные УУД: Будут развивать умение высказывать свое мнение, слушать ответы одноклассников; у учащихся сформируется положительное отношение к урокам письма. |