СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике на тему " Давление. "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в ТДМ

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике на тему " Давление. "»

Физика 7 класс Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр

Физика 7 класс

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.

Ллойд Александр

Заполни таблицу Физическая величина Буква, обозначающая физическую величину масса Единица измерения, выраженная в СИ Сила тяжести Сила упругости Вес объем плотность площадь

Заполни таблицу

Физическая величина

Буква, обозначающая физическую величину

масса

Единица измерения, выраженная в СИ

Сила тяжести

Сила упругости

Вес

объем

плотность

площадь

Соотнеси формулы и их название Сила тяжести Сила тяжести Р=m*g Р=m*g Сила упругости Сила упругости F=m*g F=m*g Вес Вес Площадь квадрата F=k*l Площадь квадрата S=*R 2 Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника S=a 2 Площадь круга S=a 2 Площадь круга S=a*b S=a*b

Соотнеси формулы и их название

Сила тяжести

Сила тяжести

Р=m*g

Р=m*g

Сила упругости

Сила упругости

F=m*g

F=m*g

Вес

Вес

Площадь квадрата

F=k*l

Площадь квадрата

S=*R 2

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

S=a 2

Площадь круга

S=a 2

Площадь круга

S=a*b

S=a*b

Сравни с эталоном Сила тяжести Сила тяжести Сила упругости Сила упругости Физическая величина Физическая величина F=m*g F=m*g F=k*l Буква, обозначающая физическую величину Буква, обозначающая физическую величину Вес масса Вес масса Единица измерения, выраженная в СИ Площадь квадрата Сила тяжести m Р=m*g Единица измерения, выраженная в СИ m Сила тяжести Р=m*g Площадь квадрата F т F т S=a 2 S=a 2 кг Сила упругости кг Сила упругости Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника S=a*b S=a*b Площадь круга Площадь круга F упр H F упр Вес H Вес Р S=*R 2 Р объем H объем H V H V H плотность плотность площадь м 3 м 3 площадь кг/ м 3 S S кг/ м 3 М 2 М 2

Сравни с эталоном

Сила тяжести

Сила тяжести

Сила упругости

Сила упругости

Физическая величина

Физическая величина

F=m*g

F=m*g

F=k*l

Буква, обозначающая физическую величину

Буква, обозначающая физическую величину

Вес

масса

Вес

масса

Единица измерения, выраженная в СИ

Площадь квадрата

Сила тяжести

m

Р=m*g

Единица измерения, выраженная в СИ

m

Сила тяжести

Р=m*g

Площадь квадрата

F т

F т

S=a 2

S=a 2

кг

Сила упругости

кг

Сила упругости

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

S=a*b

S=a*b

Площадь круга

Площадь круга

F упр

H

F упр

Вес

H

Вес

Р

S=*R 2

Р

объем

H

объем

H

V

H

V

H

плотность

плотность

площадь

м 3

м 3

площадь

кг/ м 3

S

S

кг/ м 3

М 2

М 2

Пробное действие

Пробное действие

Ученик стоял на снегу сначала на лыжах, а затем – без лыж. В каком случае снег под ним деформируется больше? 2. Трехлетний ребенок и его папа встали по очереди на одни и те же лыжи. В каком случае деформация снега была больше?

Ученик стоял на снегу сначала на лыжах, а затем – без лыж. В каком случае снег под ним деформируется больше?

2. Трехлетний ребенок и его папа встали по очереди на одни и те же лыжи. В каком случае деформация снега была больше?

На лыжи встали папа, масса которого 100 кг, и сын массой 30кг. У папы длина каждой лыжи 210см, ширина 10см, у сына соответственно 120см и 8см. Под кем из них снег деформируется сильнее ? Могу ли я дать ответ на поставленный вопрос? Почему я не могу ответить на поставленный вопрос? Что мне надо сделать , чтобы ответить?

На лыжи встали папа, масса которого 100 кг, и сын массой 30кг. У папы длина каждой лыжи 210см, ширина 10см, у сына соответственно 120см и 8см. Под кем из них снег деформируется сильнее ?

Могу ли я дать ответ на поставленный вопрос?

Почему я не могу ответить на поставленный вопрос?

Что мне надо сделать , чтобы ответить?

Тема урока: «Давление. Способы определения давления». Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие давление для решения задач.

Тема урока: «Давление. Способы определения давления».

Цель урока:

используя план изучения физической величины, формулируем понятие давление для решения задач.

План изучения физической величины 1.Понятие давление.   2. Формула расчёта давления.   3. Единицы измерения давления.   4. Применение формулы расчёта давления при решении задач.

План изучения физической величины

1.Понятие давление.

 

2. Формула расчёта давления.

 

3. Единицы измерения давления.

 

4. Применение формулы расчёта давления при решении задач.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

- Сила давления. Площадь опоры. - Площадь опоры.

- Сила давления.

  • Площадь

опоры.

- Площадь опоры.

 Единицы измерения давления 1 кПа = 1000 Па (килопаскаль) 1 гПа = 100 Па (гектопаскаль) 1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая на поверхность 1 м 2 , перпендикулярно этой поверхности 1 Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,01 гПа

Единицы измерения давления

1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)

1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)

1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая

на поверхность 1 м 2 , перпендикулярно этой поверхности

1 Па = 0,001 кПа

1 Па = 0,01 гПа

Осуществите перевод  в Па: 5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа  в кПа: 400 Па, 2000 Па, 60000Па

Осуществите перевод

  • в Па:

5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа

  • в кПа:

400 Па, 2000 Па, 60000Па

Как можно увеличить давление? Как можно уменьшить давление?

Как можно увеличить давление?

Как можно уменьшить давление?

Способы увеличения и уменьшения давления

Способы увеличения

и уменьшения давления

Пример решения задачи Масса мальчика 45 кг, а площадь подошвы обуви 0,03 м2. Каково давление мальчика на пол?

Пример решения задачи

  • Масса мальчика 45 кг, а площадь подошвы обуви 0,03 м2. Каково давление мальчика на пол?
Самостоятельная работа На лыжи встали папа, масса которого 100 кг, и сын - массой 30кг. У папы длина каждой лыжи 210см, ширина 10см, у сына соответственно 120см и 8см. Под кем из них снег деформируется сильнее ? Решение СИ   Дано: m1=100кг Р=  Р1=(100*10)/(2,1*0,1)=47,6Па m2=30кг = 2,1*0,1 М 2 Р2=(30*10)/(1,2*0,08)=20 Па S1=210*10(см2) =1,2*0,08М 2 S2=120*8(см2) р2  P1-? P2-?

Самостоятельная работа

На лыжи встали папа, масса которого 100 кг, и сын - массой 30кг. У папы длина каждой лыжи 210см, ширина 10см, у сына соответственно 120см и 8см. Под кем из них снег деформируется сильнее ?

Решение

СИ

 

Дано:

m1=100кг

Р=

Р1=(100*10)/(2,1*0,1)=47,6Па

m2=30кг

= 2,1*0,1 М 2

Р2=(30*10)/(1,2*0,08)=20 Па

S1=210*10(см2)

=1,2*0,08М 2

S2=120*8(см2)

р2

P1-? P2-?

Домашнее задание Задание №1 на странице 106 . Выполнить на двойном листе в клетку, Задачу оформить со всеми расчетами Этапы выполнения:  Взять чистый двойной лист в клеточку Взять чистый ботинок и обвести его по контуру на листе Посчитать площадь подошвы из расчета  4 Клетки= 1 см2 4.Измерить свою массу при помощи весов  5.По формуле рассчитать давление , которое Вы оказываете при ходьбе(одна нога), и когда стоите( 2 ноги)

Домашнее задание

Задание №1 на странице 106 .

Выполнить на двойном листе в клетку, Задачу оформить со всеми расчетами

Этапы выполнения:

  • Взять чистый двойной лист в клеточку
  • Взять чистый ботинок и обвести его по контуру на листе
  • Посчитать площадь подошвы из расчета

4 Клетки= 1 см2

4.Измерить свою массу при помощи весов

5.По формуле рассчитать давление , которое Вы оказываете при ходьбе(одна нога), и когда стоите( 2 ноги)

Что нового мы узнали? С какой проблемой мы столкнулись на уроке? Какую цель ставили на урок? Удалось выйти из затруднения, решить проблему? Мы достигли цели? Я могу …  Я знаю… Я хочу….

Что нового мы узнали?

С какой проблемой мы столкнулись на уроке?

Какую цель ставили на урок?

Удалось выйти из затруднения, решить проблему?

Мы достигли цели?

Я могу …

Я знаю…

Я хочу….

Молодцы !

Молодцы !