СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления навыка деления на двузначное число

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе»





















































Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: 1) Закреплять навык деления на двузначное число;

2) Развивать навык решения задач

3) Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.


Ход урока


I Оргмомент


II Устный счёт


Ребята. Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи и кроссворды. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора ему о наследнике подумать. И решил царь, что наследником будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Вам претенденты на царский престол, для разминки царь написал несколько слов, отгадайте их.


по100вой 5 ница 3 буна


- А сейчас переверните эти таблички, и вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

решать считать отгадывать


Правильно, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.

Царь видит, что вы поняли в чём суть испытания. Он хочет теперь видеть, как вы умеете считать. Тому, кто первый и правильно посчитает, царь подарит аленький цветочек.


1) Игра «Лесенка»






0 · 5

0 · 9




1 · 6 6 ·9




9 · 1

36 : 4



8 ·9 54 : 9

Лесенку с примерами вы преодолели. Молодцы. А сейчас постарайтесь решить задачи в стихах.


2) Задачи в стихах

По дороге шла ежиха,

А за нею – пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблока лежат.

Что за чудо! Посмотрите!

Сколько всего яблочек? Скажите! (5 ∙ 3 = 15)

Скоро небо содрогнется –

Дождик на землю прольётся.

Вот уж спряталось семь козлят.

Залезли под брёвна шесть щенят,

Теленок ушёл под навес,

Петух под крыльцо залез.

Посчитайте без меня –

Сколько животных спряталось от дождя? (15)


Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла

Разделите на троих

Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)


- Молодцы, претенденты, уважили старика. А теперь постарайтесь правильно посчитать примеры в вагончиках поезда, который прислал к вам царь. Но не забывайте, что ответ предыдущего примера является началом последующего.


3) Игра «Составление поезда»


Поезд


12 : 4

24 : 6

3 8


2 6

4 5


20 : 10





III Объявление темы и задач урока


- Правильно, ребята, молодцы!


- А сейчас, царь хочет посмотреть. Как вы усвоили тему предыдущего урока.


- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.


IV Работа по теме урока


1) № 742 (запись на доске)


- На доске записаны примеры. Рассмотрите их и объясните их решение.


- Сейчас мы проверим, как вы умеете умножать на двузначное число.


2) № 743 (I вариант – верхняя строка, II – нижняя строка, по 1 ученику от каждого ряда у доски в « секретике»).


Физминутка

3)Задача №745


Анализ содержания задачи

- О чём говорится в задаче?

- Сколько человек работало на первом тракторе?

- На втором?

- Сколько горючего израсходовали на втором тракторе?

- Что надо узнать в задаче?


Составление краткой записи


1т. – 60ч., ? л

2т. - 55ч., на 35л.


Поиск решения задачи от вопроса к числовым данным. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сначала надо узнать?


(Запись решения)


4) Игра «Цепочка примеров»

- А теперь решите задачу, какое дерево является лучшим пылесосом?


(запись на доске)


Берёза – 28

Сосна – 17

Тополь – 23


- Чтобы проверить свой ответ решите цепочку примеров





- И последнее испытание, которое придумал вам царь


5) № 744 (1 ученик у доски)

85 ∙ в, если в = 10, в = 11, в == 12, в = 100.


V Итог урока


- Чем занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Считаете вы хорошо. Есть кому царство оставить. Назначаю наследником престола…


VI Домашнее задание № 746