1. Организационный момент. - Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости и коллеги! Рада всех видеть. - Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Я предлагаю выразить ваше настроение при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах. Поднимите, пожалуйста, смайлики и покажите их мне. - Я тоже покажу вам своё настроение. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех настроение было прекрасное. | Поднимают трафареты с настроением | 2 мин |
2. Актуализация знаний. - Итак, внимание на доску! Перед вами изображения. -Назовите, что изображено на каждой из картинок. (подвести к действиям) -Что объединяет эти изображения? Что общего? -А в чем разница? Что объединяет этих людей? -Что объединяет наши высказывания? Как, одним словом, можно назвать этих людей? -Как вы бы дали определение, что такое «общество»? (Дайте определение с вашей точки зрения, опираясь на ваши высказывания) -Устройство общества всегда вызывало большой интерес у людей. Многие ученые пытались найти образ, с помощью которого можно было сравнить общество. Я вам предлагаю один из таких образов, который вам всем известен, это муравейник. -Опишите устройство муравейника. -С помощью приведенного примера мы убедились, что в муравейнике каждый выполняет свои функции. Проблемное задание. Как вы думаете, а похоже ли человеческое общество на муравейник? Если да, то чем? В чем вы видите различие? Итак, в обществе людей тоже есть элементы (сферы), которые выполняют свои функции и удовлетворяют определенные потребности людей. -Какие потребности вы знаете? -Как мы будем удовлетворять потребность в одежде? -Что нам нужно, чтобы купить? Какое слово в обществе связано с деньгами? Значит и сфера будет названа? -потребности, связаны с обществом (социум). Значит, такая сфера будет названа? -духовные потребности формируют сферу… -и у нас еще есть потребность, связанная с защитой -такую функцию выполняет у нас сфера… Давайте подумаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке? На какие вопросы нам предстоит ответить? Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир этих сфер; узнать, сколько тайн, скрывает каждая из них. У вас на столах у каждой группы есть маршрутные листы и тексты. Прошу с ними ознакомиться. | СЛАЙД 1 Ответы учащихся: - 1.Первобытные люди 2. Балет 3. Люди разных профессий 4. Семья, граждане одной страны -Везде люди, группа людей -Каждый совершает свою деятельность. -общий быт, увлечения, место проживания, интересы и т.д. -Общество Общество - это группы людей, связанные общей деятельностью, интересами, увлечением, местом проживания и т.д. СЛАЙД 2 Отвечают на вопрос - Биологические потребности (в еде, одежде, отдыхе, сне) -покупать, создавать сами -деньги -экономика -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ -СОЦИАЛЬНАЯ -ДУХОВНУЮ -ПОЛИТИЧЕСКАЯ «Общество и его сферы» | 5-7 мин 5-7 мин |
РАБОТА В ГРУППАХ ПО СФЕРАМ: У вас на столах лежат листы с текстом. На каждого участника распечатан одинаковый текст, каждый из вас может взять его и ознакомиться. Прошу вас прочитать текст и выполнить задания. На все у вас 15 минут. Давайте подведем итог вашей проделанной работы. Командиры групп прошу к доске с вашим результатом. На выступление каждого не более 2 минут. Все зафиксировано на доске -Скажите, пожалуйста, могут ли эти сферы существовать раздельно друг от друга? -Почему? | Каждая группа изучает внимательно свой материал и выполняет задания. Выходят капитаны, защищают свои работы -Нет -Потому что каждая из этих сфер помогает другой сфере. | 15 мин 8 мин |