СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "От дисциплины к долгу" 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представления уч-ся о понятий "долг" и "дисциплина"

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "От дисциплины к долгу" 7 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№________________Дата____________№_14___

Тема: От дисциплины к долгу

Ценности: праведное поведение Качества:взаимопонимание,долг,ответственность

Учитель

класс ___7___

Количество учащихся _______

Цель урока:углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через раскрытие ценностного смысла долга и дисциплины как важных основ жизни человека

Задачи:расширение представлений учащихся о понятиях «долг», «дисциплина»

Развитие потребности в соблюдении дисциплины,следовании своему долгу

Воспитание у учащихся положительных качеств характера,свойственных людям с развитым чувством долга и дисциплины

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Отношение к родителям, родным, близким

(фрагмент) В. Сухомлинский

Книга «Как воспитать настоящего человека»

1. Чем обязан человек старшим поколениям?

2. Перечислите «Десять Нельзя», о которых говорит автор.

3. В чѐм заключается человеческий долг детей перед родителями? Почему очень важно его исполнять?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)


Поступай так, как велит тебе долг человека. Цицерон


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о взаимоотношениях Однажды Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? 
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат,напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются  и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути. В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

3. а) Выберите и отметьте те черты характера, которые помогают быть дисциплинированным.

Целеустремленность

Самостоятельность

Упрямство

Настойчивость

Трусость

Смелость

Внимательность

Рассеянность

Сила воли

Безволие

б) Дополните список качеств дисциплинированного человека.


6.Групповое пение. Песенка про «хорошо»! сл.: М. Пляцковский, муз.: Б. Савельев

Если всем нужна твоя работа – Это хорошо, Если смог обрадовать кого-то – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям. Если бить баклуши надоело – Это хорошо, Если по душе нашѐл ты дело – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям.



7.Домашнее задание Отец К. Есенберлин



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.