СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Решение задач при помощи уравнений". 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение задач при помощи уравнений". 6 класс»



Тема. Решение задач при помощи уравнений

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся решать задачи при помощи уравнений; развивать умения практически применять полученные знания; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, акцентировать внимание на недостатках режима дня.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем решать задачи при помощи уравнений. Тематика задач – «Здоровье человека».

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель. По данным ВООЗ (Всемирной организации охраны здоровья) здоровье человека зависит от:

- медицинского обслуживания на 10%;

- генетического фактора – 15%;

-экологии – 25%.

Какой еще фактор влияет на здоровье и сколько процентов он составляет?

Ожидаемый ответ. Способ жизни – 50%.

Предлагаю вам вычислить значения выражений и узнать об объекте, которому мы уделяем внимание. Буквы следует записывать по порядку примеров.

  1. – 5 + 8 = 3; 4) - 2 · (-0,5) = 1;

2) – 4 · 0 = 0; 5) 6 + (-10) = - 4;

3) - 1,5· (-4) = 6; 6) 3 +(- ) = 0.

Ответ

-4

0

1

3

6

Буква

Ц

Е

Д

С

Р

Ответ. С Е Р Д Ц Е.

IV. Решение задач.

Учитель. Своим ритмичным постоянным сокращением сердце заставляет кровь двигаться по сосудам, обеспечивая клетки организма кислородом и живительными веществами. Задумывались ли вы над тем, каков объем сердца?

Чтобы больше узнать о сердце, предлагаю решить задачи, каждую из которых начинаем с пословицы.

Пословица: «Наибольшее богатство - …».

(Здоровье.)

Задача 1. У взрослого человека объем сердца вдвое больший, чем у семилетнего ребенка. А объем сердца подростка 13 – 14 лет является средним арифметическим объема сердца ребенка и взрослого человека и на 45мл меньше, чем у взрослого. Каков объем сердца подростка?

Решение

Пусть объем сердца семилетнего ребенка х мл, тогда объем сердца взрослого человека 2х мл, а подростка – (2х – 45) мл, или мл.

Имеем уравнение: =2х – 45;

1,5х -2х = -45;

0,5х = 45;

х = 90.

Следовательно, объем сердца семилетнего ребенка – 90 мл, взрослого человека – 2·90= =180(мл), а подростка – 180 – 45 = 135(мл).

Ответ.135мл.

Учитель. Продолжим нашу беседу о сердце. Как вы думаете, сколько крови перекачивает ваше сердце за сутки? Вашему вниманию следующая задача.

Пословица: «… выходит пудами, а входит золотниками».

Задача2. За сутки сердце семилетнего ребенка перекачивает 70% крови от массы крови, которую перекачивает сердце подростка 13 – 14 лет, и на 4,5 т крови меньше, чем сердце взрослого человека. При этом сердце подростка перекачивает на 3 т меньше крови, чем сердце взрослого человека. Какую массу крови перекачивает сердце подростка за сутки?

Решение.

Пусть сердце подростка перекачивает за сутки х т крови, тогда сердце семилетнего ребенка перекачивает 0,7х т крови, а взрослого человека – (0,7х + 4,5) т или (х+3) т.

Имеем уравнение:

0,7х + 4,5 = х + 3;

0,7х – х = 3 – 4,5;

- 0,3х = - 1,5;

х = 1,5: 0,3;

х = 5.

Следовательно, сердце подростка за сутки перекачивает 5т крови.

Ответ. 5т.

Учитель. За сутки сердце подростка перекачивает 5т крови. Это число характеризует работу сердца в спокойном состоянии. Во время напряжения физического или эмоционального оно может увеличиваться вдвое. Какие выводы можно сделать?

Для нормального развития сердца важно, чтобы оно имело достаточную тренировку: спортивную или трудовую, т.к. это развивает сердечные мышцы, но необходимо избегать перегрузок.

Работа сердца связана с работой дыхательной системы, т.к. кровь переносит кислород.

Пословица: «…имеем – не храним, а потеряв – плачем».

(Здоровье.)

Задача 3. Десятилетний ребенок за сутки вдыхает на 4000л воздуха меньше, чем пятнадцатилетний подросток. Вместе они вдыхают за сутки 18000лвоздуха. Сколько литров воздуха за сутки вдыхает подросток?

Решение.

Пусть ребенок за сутки вдыхает х л воздуха, тогда подросток – (х + 4) л, а вместе – 18000 л. Имеем уравнение:

х + х + 4 = 18;

2х = 14;

х = 7.

Следовательно, ребенок вдыхает за сутки 7000 л воздуха, а подросток – 7000 + 4000 = 11000(л).

Ответ. 11000 л.

Учитель. О чем говорит вам эта информация? Важно, чтобы воздух был чистым, свежим, без пыли и дыма. Кроме этого, важно развивать мышцы и кости грудной клетки, правильно сидеть за столом, не сутулится, делать дыхательную гимнастику, заниматься спортом и физическим трудом.

Если не отводить достаточно времени для сна, сердце да и другие органы будут перегружены. Сколько времени вы спите?

Предлагаю задачу, решив которую вы узнаете, какие существуют нормы времени для сна.

Пословица: «Болезней много, а … - одно».

(Здоровье.)

Задача 4. Подростки 10 – 11 лет должны спать на 1 час больше, чем подростки 14 – 15 лет. А время для сна подростков 14 – 15 лет составляет 90% времени, выделенного на сон подростков 10 – 11 лет. Каковы нормы времени для сна подросткам 14 – 15 лет?

Решение.

Пусть норма времени для сна подростков 10 – 11 лет составляет х часов, тогда норма времени для сна подростков 14 – 15 лет – 0,9х ч., а их разность равна 1.

Имеем уравнение:

х – 0,9х = 1;

0,1х = 1;

х = 10.

Следовательно, подростки должны отводить на сон 10ч., а подростки 14 – 15 лет – 0,9 · 10 = 9(ч).

Ответ: 9ч.

Учитель. Как вы думаете, почему вредно недосыпание?

Предполагаемый ответ. Недосыпание вредно влияет на организм, ослабляет его, уменьшает трудоспособность, нарушает нервную систему.

Учитель. Согласитесь, одной из причин недосыпания является … безмерное увлечение компьютером. Какие же существуют санитарные нормы относительно времени, проведенного за компьютером?

Пословица: «В … теле … дух».

(Здоровом.) (Здоровый.)

Задача. Согласно санитарных норм ученик 1-го класса может находиться за компьютером 50% от того времени, что ученик 6-го класса. А ученик 6-го класса может находиться за компьютером на 10 мин больше, чем ученик 1-го класса. Сколько времени согласно санитарных норм разрешается находиться за компьютером ученику 6-го класса?

Решение.

Пусть ученик 6-го класса находится за компьютером х мин, тогда ученик 1-го класса – 0,5х мин, а их разность равна 10 мин.

х - 0,5х = 10;

0,5х = 10;

х = ;

х = 20.

Следовательно, согласно санитарных норм ученик 6-го класса может находиться за компьютером 20 мин.

Ответ. 20 мин.

Учитель. К чему может привести чрезмерное пребывание за компьютером?

Предполагаемый ответ. Чрезмерное пребывание за компьютером может привести к заболеваниям органов зрения, а также психическим расстройствам. Для укрепления здоровья необходимо больше пребывать на свежем воздухе, контролировать свое эмоциональное состояние, заниматься спортом и физическим трудом, проветривать помещение, делать дыхательную гимнастику.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Составить две задачи на тематику здорового образа жизни, которые решаются при помощи уравнений.