СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Словосочетание"»

Тема: Словосочетание и предложение, 5 класс

Цели: повторение известных учащимся понятий о синтаксисе и пунктуации, основных единиц синтаксиса – словосочетания и предложения, типы словосочетаний

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения

УУД:

Л: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых ЗУН, совершенствует имеющиеся

Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняет требования познавательной задачи; действует по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Ход урока

  1. Мотивационный этап

II. Актуализация опорных знаний

- Что у меня в руке? (книга)

- Что можете сказать о ней? Из чего состоят слова?

(Примечание: все термины появляются на доске после озвучивания. Звук, слово, СС, Предложение, текст)

Доска:

1)Мы, проводить, счастливые, минуты, за , книга

2) мы проводим (за чем?) за книгой; за книгой (какой) интересной; проводим (что?) минуты; минуты (какие?) счастливые.

- Что можете сказать? (в первом столбике слова, во втором СС). Как определили? Чем отличаются? Как образовали словосочетания? Что можно сделать с ними? (Построить предложение).

III. Постановка задач

- Сформулируйте тему.

-Сформулируйте задачи.

Знать…

Уметь …

Вы сегодня будете открывателями и сами откроете «закон сцепления»

IV. Работа по открытию нового знания.

Примечание. В ходе работы дети заполняют сравнительную таблицу, куда вписывают отличительные признаки, после беседы делают записи, выделяя в учебнике нужную информацию.

1. Работа с таблицей.

- Что такое СС? Как оно строится? (состоит из двух частей: 1-ая «слово», 2-я «чета»- от слова «чета», пара. (чета молодоженов)

-Какой из записанных примеров не является СС? Почему? Что еще не является СС? (чтение материала учебника стр. 62). Зачитайте слова, которые не являются СС.

-Придумайте распространенное предложение, включив в него данные СС. Из чего состоит предложения?

-Чем предложение отличается от СС? (имеет гр.основу, состоит из нескольких СС, закончено, оформлено пунктуацией). Обращение к учебнику стр. 48.

Словосочетание

Предложение

1.

  1. Основная единица синтаксиса

2.

  1. Содержит высказывание о чем-либо, о ком-либо

3.

  1. Законченная мысль. Интонация конца предложения. Оформлено пунктуацией

4.

  1. Грамматическая основа

2. Самопроверка. Обсуждение.

3. Шифровка «(;!?.)»

-Рассмотрите необычный рисунок. Посчитайте, сколько знаков препинания в русском языке. (8). Для чего они необходимы?

- Что за странные слова видите на доске? Что они могут обозначать? (Синтаксис, пунктуация, пунктограмма)

- Найдите правильный ответ на стр.47.

Что можно сделать с предложением? (составить текст).

4.Напишите 2-3 предложения, чтобы получился текст.

Фронтальная проверка.

V. Закрепление. Упр. 107

VI. Рефлексия.

Вспомните, с чего начали урок и какую цепочку построили, таким образом, вы откроете «закон сцепления»

Звук-…, …, …………

_-Какие термины отнесем к изучаемому разделу науки о языке? Какой раздел изучает звуки?

-Что особенно привлекло вас в уроке? На что следует обратить внимание?