СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: " Свойства углов в треугольнике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений с помощью исследований и рассмотрения углов треугольника самостоятельно прийти к выводу о сумме углов треугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: " Свойства углов в треугольнике"»

Разработка урока исследовательского характера по математике

Автор работы: Долгушина Светлана Александровна, ([email protected])

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Магнитогорска

Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Грязнова,

д. 11

Занимаемая должность: учитель, математика

Аннотация: урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений с помощью исследований и рассмотрения углов треугольника самостоятельно прийти к выводу о сумме углов треугольника.

Тема: Свойства углов в треугольнике

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель: Создание ситуации для формирования свойства углов треугольника, умение использовать его для различных видов треугольника.

Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических заданий.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения.

Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять углы с помощью транспортира, вычислять углы треугольника, используя свойства углов треугольника. Умение работать с математическим текстом.

Оборудование:

1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И. , Мордкович А.Г./;

мультимедиа проектор, компьютер

2. Дополнительные: треугольники, транспортиры, линейки, карандаши.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределе-ние к учебной деятельности

Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Я с "л"смягчённым-под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым- в комнате твоей,

И в геометрии фигура.

(Уголь-угол).

-О какой геометрической фигуре идет речь?

- Как обозначается угол?

( Три буквы угол обозначают, но помни правило отныне:

Вторая буква, словно часовой,

Всегда дежурит на его вершине!

- Какие единицы измерения углов вы знаете?

2. До тупого ещё не дорос,

а острый уже перерос. Знают все, что угол такой называют все люди ...


-Какова градусная мера прямого угла?

3. В углах, как в жизни, - просто.

Надуешься большим - не будешь просто острым, зато всегда - тупым!

- о каких углах идет речь в этом стихотворении?

- Какова градусная мера острых углов? Тупых?

3. Ты на меня, ты на него,

на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла. И столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать. Мы- ... семья,

Нас каждый должен знать!

- Какие виды треугольников вам известны?





-По каким критериям их можно различать?

4. Чтоб нарисовать углы, мы его иметь должны.

А для измерения их устройства лучше не найти.

всем углам он командир-

Помощник верный...

-С помощью этого предмета постараемся выполнить следующие задания по рядам.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы задаваемые учителем. Повторяют ранее изученный материал.





- Ответы обучающихся




- Ответы обучающихся

- Ответы обучающихся






- Ответы обучающихся

- Ответы обучающихся















- Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные


- Сторонам, углам




- транспортир

Выясняют:

- о какой геометрической фигуре будем вести речь;

- на какие виды они делятся;

- и с помощью чего их можно различать.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.

Введение новых знаний

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Практическая работа: по рядам.

Постройте в тетрадях треугольник по трём заданным углам

1 ряд

1) 120º, 110º, 75º;

2) 50º,100º, 30º;

3) 20º, 40º, 70º.

2 ряд

1) 130º, 90º, 60º;

2) 40º,110º, 30º;

3) 10º, 60º, 80º.

3 ряд

1) 140º, 100º, 80º;

2) 20º,110º, 60º;

3) 30º, 50º, 80º.

- как вы считаете, почему не получилось нарисовать треугольник в 1) и 3) задании, а во 2) получилось?

Какой вывод можно сделать?

- Может быть мне кто-то подскажет ему сегодняшнего урока и скажет чем мы будем заниматься?

А в любом ли треугольнике сумма углов треугольника будет равна 180º?





- Давайте это проверим.

Раздаются разного вида треугольники каждому обучающемуся и предлагается

измерить величины этих углов в треугольнике (найдите их сумму).

-Какой вывод можно сделать?



Обучающиеся пытаются построить треугольники по заданным углам.

В результате сталкиваются с невозможно-стью построить 1) и 3) треугольники по заданным углам.

а 2)-построят треугольник по заданным углам.


Учащиеся замечают, что сумма построенных углов равна 180º.




Замечают, что независимо от вида треугольника сумма углов треугольника равна 180º.







Формулируют свойство углов треугольника - сумма углов любого треугольника равна 180º.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Логические: формулирование проблемы.









Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные:

саморегуляция.


Физ. минутка


На компьютере видео ролик

Обучающиеся повторяют движения за мальчиком на экране.

Коммуникативные:

умение слушать, и выполнять задания, сотрудничество со сверстниками.

Закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Работа с учебником:

№ 582


Работают в тетрадях. Сверяют с ответами на доске (таблица изображена на доске, в которую выходящие по очереди желающие обучающиеся вписывают недостающие значения).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения.

Подведение итогов урока


- С каким новым свойством мы познакомились на уроке?

-Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла?

- тупой и прямой?

- 2 острых угла?

Будет ли существовать треугольник с углами:

В- 1

1)18º, 48º, 52º

2)26º, 100º, 58º

3)72º, 18º, 102º

4)25º, 35º, 90º

5)138º, 52º, 2º

В- 2

1)47º, 53º, 80º

2)54º, 96º, 58º

3)120º, 72º, 12º

4)20º, 50º, 90º

5)112º, 62º, 130º

- Обучающиеся высказывают свое мнение.








Ответы обучающиеся записывают в тетрадях.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности.





Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают, результат своей деятельности.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия


Продолжают фразу:

- теперь я знаю..

-теперь я могу...

-мне было интересно...

-мне было трудно...


Регулятивные: осознание полученных знаний

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание


п.33, на стр. 160 (правило), № 586, контрольные задания на стр. 163

Записывают в дневниках домашнее задание.

Личностные: самоопределение.