1.Самоопределе-ние к учебной деятельности | Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Я с "л"смягчённым-под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым- в комнате твоей, И в геометрии фигура. (Уголь-угол). -О какой геометрической фигуре идет речь? - Как обозначается угол? ( Три буквы угол обозначают, но помни правило отныне: Вторая буква, словно часовой, Всегда дежурит на его вершине! - Какие единицы измерения углов вы знаете? 2. До тупого ещё не дорос, а острый уже перерос. Знают все, что угол такой называют все люди ... -Какова градусная мера прямого угла? 3. В углах, как в жизни, - просто. Надуешься большим - не будешь просто острым, зато всегда - тупым! - о каких углах идет речь в этом стихотворении? - Какова градусная мера острых углов? Тупых? 3. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла. И столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья, Дружнее не сыскать. Мы- ... семья, Нас каждый должен знать! - Какие виды треугольников вам известны? -По каким критериям их можно различать? 4. Чтоб нарисовать углы, мы его иметь должны. А для измерения их устройства лучше не найти. всем углам он командир- Помощник верный... -С помощью этого предмета постараемся выполнить следующие задания по рядам. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы задаваемые учителем. Повторяют ранее изученный материал. - Ответы обучающихся - Ответы обучающихся - Ответы обучающихся - Ответы обучающихся - Ответы обучающихся - Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные - Сторонам, углам - транспортир Выясняют: - о какой геометрической фигуре будем вести речь; - на какие виды они делятся; - и с помощью чего их можно различать. | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов. |
Введение новых знаний | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Практическая работа: по рядам. Постройте в тетрадях треугольник по трём заданным углам 1 ряд 1) 120º, 110º, 75º; 2) 50º,100º, 30º; 3) 20º, 40º, 70º. 2 ряд 1) 130º, 90º, 60º; 2) 40º,110º, 30º; 3) 10º, 60º, 80º. 3 ряд 1) 140º, 100º, 80º; 2) 20º,110º, 60º; 3) 30º, 50º, 80º. - как вы считаете, почему не получилось нарисовать треугольник в 1) и 3) задании, а во 2) получилось? Какой вывод можно сделать? - Может быть мне кто-то подскажет ему сегодняшнего урока и скажет чем мы будем заниматься? А в любом ли треугольнике сумма углов треугольника будет равна 180º? - Давайте это проверим. Раздаются разного вида треугольники каждому обучающемуся и предлагается измерить величины этих углов в треугольнике (найдите их сумму). -Какой вывод можно сделать? | Обучающиеся пытаются построить треугольники по заданным углам. В результате сталкиваются с невозможно-стью построить 1) и 3) треугольники по заданным углам. а 2)-построят треугольник по заданным углам. Учащиеся замечают, что сумма построенных углов равна 180º. Замечают, что независимо от вида треугольника сумма углов треугольника равна 180º. Формулируют свойство углов треугольника - сумма углов любого треугольника равна 180º. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: саморегуляция. |
Закрепление изученного материала | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. | Работа с учебником: № 582 | Работают в тетрадях. Сверяют с ответами на доске (таблица изображена на доске, в которую выходящие по очереди желающие обучающиеся вписывают недостающие значения). | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения. |
Подведение итогов урока | | - С каким новым свойством мы познакомились на уроке? -Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла? - тупой и прямой? - 2 острых угла? Будет ли существовать треугольник с углами: В- 1 1)18º, 48º, 52º 2)26º, 100º, 58º 3)72º, 18º, 102º 4)25º, 35º, 90º 5)138º, 52º, 2º В- 2 1)47º, 53º, 80º 2)54º, 96º, 58º 3)120º, 72º, 12º 4)20º, 50º, 90º 5)112º, 62º, 130º | - Обучающиеся высказывают свое мнение. Ответы обучающиеся записывают в тетрадях. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. | Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают, результат своей деятельности. Личностные: самоопределение. |