модуль | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, оборудование. |
М1 | Здравствуйте, ребята. Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришел к мудрецу и пожаловался ему : «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил : «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец,- повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку». Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике. Тема нашего урока «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов» Давайте вместе сформулируем цель. | Настраиваются на урок.
Учащиеся, под руководством учителя, формулируют цель урока, записывают в тетрадь число. | | |
М1 М2 | Приём «Циферблат» Цель: проверить знания учащимися формул соотношения радианной и градусной меры углов, через устные задания. Задание: Найти угловую величину дуги в градусах и соотнести её с буквой на циферблате (за начало отсчёта берём букву Е или 60 сек).  Радианная мера |  |  |  |  |  |  |  | Градусная мера | 1800 | 2400 | 600 | 2100 | 1200 | 3000 | 2700 | Буква | Г | И | П | П | А | Р | Х | Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх (Hípparchos) (около 180—190 до н. э., Никея, — 125 до н. э., Родос), древнегреческий учёный Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии. Приём «Верю – Не верю» Верите ли вы, что – угол, принадлежащий I четверти? Верите ли вы, что 1200 – угол, принадлежащий III четверти? Верите ли вы, что – угол, принадлежащий IV четверти? Верите ли вы, что 2890 – угол, принадлежащий IV четверти? Верите ли вы, что 6800 – угол, принадлежащий IV четверти? Верите ли вы, что – угол, принадлежащий III четверти? Верите ли вы, что -1350 – угол, принадлежащий III четверти? Верите ли вы, что – угол, принадлежащий I четверти?
| Учащиеся работают в парах, переводят угол, заданный радианной мерой, в градусную. Получают слово – Гиппарх. Учащиеся работают самостоятельно. Верю – поставить (+) Не верю – поставить (-) Сомневаюсь – (?) Ответы: +--+++- Обмениваются тетрадями и проверяют друг – друга. | Формативное оценивание.
Взаимооценивание по критериям.
| Циферблаты. |
М1 М2 | Приём «Чтение с остановками» Цель: изучить новый материал, научить использовать таблицу значений тригонометрических функций. Еще с 8 класса вы знаете значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°. Сейчас ваши знания значительно расширятся. Как таблицу умножения, вы должны будете знать значения тригонометрических функций углов: 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° и 360°. Сейчас мы и приступим к изучению нового материала. | Учащиеся читают § 17 на стр. 119. Учитель, останавливая учащихся, задаёт вопросы, уточняет. | Формативное оценивание. | Учебник. |
М1 М2 | Работа в парах. Цель: проверить умение применять таблицу значений тригонометрических функций. Вычислите: 1. 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300 1.6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300 2. sin(-450)+cos(-450)+2sin(-300) -4cos(-600) 2.cos(-600)+sin(-300)-4tg(-300)∙ctg(-600) 3. 4sin(-300)+tg(-450)∙ctg(-450)-3cos900 3.15sin(-450)+10cos(-450)-3 tg(-300) +2sin(-300) Найдите значение выражения: 1) 2sin π -2cos 3π/2 +3tg π/4 –ctg π/2 2) sin (- π/4) +3 cos π/3 – tg π/6 + tg π 3) 2sin π/4 -3 tg π/6 +ctg (-3π/2) -tg π 4) 3 tg(-π/4)+2sin π/4 -3tg0- 2ctg π/4 | Работают в парах. Вычисляют, находят значения выражений. | Взаимооценивание. | Карточки. |
М1 М2 | Самостоятельная работа. Цель: проверить степень усвоения материала. Приём «Лото» 1 вариант 2 вариант
| Работают самостоятельно, отрабатывают практические навыки. 1 вариант 2 вариант | Формативное оценивание. | Карточки. |
М6 | Домашнее задание: § 17, решить № 275, 278 стр. 126. | Записывают домашнее задание. | | Дневники. |
М1 | Оценивание. Рефлексия. Прием «Телеграмма»: После завершения урока каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: - Что вы думаете о прошедшем занятии? - Что было для вас важным? - Чему вы научились? - Что вам понравилось? - Что осталось неясным? - В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе. | Учащиеся пишут телеграмму учителю, отмечая важные моменты урока. | | Телеграмма. |