Этап урока | УУД, формируемые на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Коммуникативные: развитие умения оформлять свои мысли. Личностные: мобилизация внимания. | Учитель предлагает сформулировать тему урока, просмотрев визуальный ряд (изображение Гималаев, Ганга, чая, пряностей, слона, сари), выведенный на экран. | Обучающиеся слушают учителя, просматривают визуальный ряд, формулируют тему урока: «Индия» |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: знаково-символические действия (оформление таблицы). | Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по Индии. Учитель выясняет, что обучающиеся знают об Индии. Для этого обучающимся нужно заполнить первый столбик бортового журнала Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал на уроке? | | | А знаете ли вы, что Индия — родина специй, шахмат, йоги , а священным животным здесь является корова. | Учащиеся показывают имеющиеся у них знания по теме урока; обобщают их. Оформляют первый столбик бортового журнала в тетрадях. Формулируют цель урока. |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Регулятивные: оценка имеющихся знаний. | Учитель спрашивает, достаточно ли знаний обучающихся, чтобы иметь полное представление о стране. Какие затруднения у вас возникли? | Высказывают своё мнение. Каждый фиксирует для себя место затруднения. |
4.Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации | Познавательные: Определение цели деятельности, поиск и выделение необходимой информации. | Учитель предлагает ученикам определить, какой информации не хватает, чтобы дать географическую характеристику Индии. На основании высказываний предлагает определить цель урока. Учитель предлагает составить характеристику Индии по плану. | Ученики высказывают предположения: какое именно новое знание поможет им разрешить затруднение. Формулируют цель урока. |
5.Реализация построенного проекта | Познавательные: находить информацию в разных источниках, определение основной и второстепенной информации. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: организация работы в группе. | Обучающимся нужно разделится на 3 группы и подготовить сообщение по плану.. Каждая группа работает над своей темой («Место Индии в мире», «Жители Индии», «Занятия жителей Индии». Для составления характеристики используются учебник, карты атласа, дополнительная литература. План характеристики выдаётся учителем. | Групповая работа с различными источниками информации. Графическое оформление полученной информации. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: мобилизация внимания. | Одному ученику от группы предлагается выйти к доске и дать краткую характеристику страны по теме предложенной группе. Все обучающиеся должны слушать его и заполнять кластер. Название страны население Географическое положение Природные ресурсы Отрасли хозяйства | Ученики дают характеристику Индии, опираясь на составленный кластер. Заполняют 2 столбик бортового журнала. |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Ученикам даётся тест по теме урока. Они отвечают. Затем осуществляется взаимная проверка. Ответы теста выведены на экран. | Выполнение теста. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Домашнее задание 1). Работа с контурной картой 2). Составление синквейна на тему: «Индия» | Выполнение заданий на контурной карте; составление синквейна на тему: «Индия» |
9. Рефлексия | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. | Учитель предлагает проанализировать второй столбик бортового журнала. Сравнить его с первым столбиком. Определить, какие новые знания обучающиеся получили на уроке, что научились делать, достигли ли поставленной цели. | Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
1).Какие горы расположены на территории Индии: а). Альпы б). Гималаи в).Кордильеры г). Алтай
2).Столица Индии: а). Мумбаи б). Нью-Дели в). Пуна г). Ченнаи
3). На каком полуострове расположена Индия: А). Индокитай Б). Аравийский г). Индостан д). Таймыр
4).Какое плоскогорье находится в Индии: а). Декан б).Укок. в). Юкагирское г).Гвианское
а). Умеренный б). Субэкваториальный г). Субтропический д) Арктический
6). Основная сельскохозяйственная культура Индии: а). Рожь б). Просо в). Чай г). Сорго
7. Официальные языки Индии:
а). Английский и хинди б). Английский и китайский в). Бенгальский и хинди г). Тамильский и бенгальский
8). Какой процент населения Индии живёт в сельской местности: А).30% Б) 100% В) 45% Г) 70%
а) Горох б). Рис в). Сахарный тростник г). Ячмень
10). Индия граничит с : а). Россией б). Тайландом в). Китаем г). Ираном