Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие "Твоя одежда"»
Тема урока: Твоя одежда.
Тип урока: Урок – путешествие.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Освоение опыта классификации одежды в зависимости от её значения для человека по трём аспектам: гигиеническому, эстетическому и профессиональному. Воспитание стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные понятия:
Метапредметные связи;
Ресурсы:
Предметные картинки; рабочая тетрадь “Окружающий мир”; клей; карандаши; мультимедийное оборудование (по возможности) и/или плакаты с изображением людей различных профессий; сезонной, деловой, спортивной, рабочей и домашней одежды.
Планируемый результат обучения:
Осмысление значения одежды в жизни человека;
Формирование умения слушать собеседника;
Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности. (1 мин).
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Что ж начнём урок, друзья.
Актуализация опорных знаний. (1 мин)
- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.
(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).
(Слайды 5-9).
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ……(куртку)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы).
Мы зимою, по привычке,
Надеваем …..(рукавички)
Знает умник и невежда
Людям всем нужна …. (одежда)
Постановка учебной задачи. (3 – 4 мин).
(Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в футбольной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят).
Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу?
Извините, ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде.
Правильно ли одеты эти ребята?
В такой одежде в школу не приходят. Идите и переоденьтесь.
Как вы думаете, нам с вами нужно знать, когда и как правильно одеваться?
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.
Для этого нам нужно выяснить:
одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть.
отличается ли одежда людей разных профессий и зависит ли она от рода наших занятий;
е
сть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми.
Физминутка.
Что – то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки надели
И бежим гулять скорее.
Открытие нового знания. Работа в группах. (18 – 19 мин).
Исследовательская деятельность групп.(7-8 мин).
Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду? (в магазине)
Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде.
В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые лежат на ваших столах, и рассказать, что же вы узнали об одежде в вашем магазине остальным ребятам.
Сейчас я пройду, дам задание каждому магазину, но сначала напомню вам правила работы в группе. Самое главное помните, что общаться нужно тихо, чтобы не мешать остальным.
Правила работы в группе.
Умей выслушать товарища;
Своё мнение должен высказать каждый;
Закончив дело, помоги другу;
Работай тихо, чтобы не мешать другим;
Рабочее место содержи в порядке.
Задание группам.
I группа выясняет: «Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной».
У вас на картинках изображены разные времена года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона.
II группа выясняет: «Отличается ли одежда людей разных профессий
Рассмотрите картинки с изображением людей и определите по тому, как они одеты, их профессию.
III группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу».
Распределите одежду на группы. Когда и для чего вы наденете эту одежду?
IV группа выясняет «Как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми».
V группа выясняет: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»
Отчёт групп. (10 мин).
(По ходу отчёта учитель вывешивает картинки отчитавшихся групп на доску, группируя их следующим образом: I и V , II, III и IV.)
I группа
Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит?
Отличается ли одежда, которую вы носите весной и осенью? Почему?
Как вы оденетесь зимой, летом и осенью? Покажите картинки.
II группа
Отличается ли одежда людей разных профессий?
Можно ли по одежде человека узнать его профессию?
Люди каких профессий изображены на ваших картинках?
III группа
На какие группы вы разделили всю одежду?
Что значит «деловая одежда»?
Что именно относится к деловой одежде? Покажите.
Куда в такой одежде ходят взрослые?
Что относится к «спортивной одежде»?
Какая спортивная одежда есть у вас?
Покажите «рабочую одежду»?
Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?
В чем вам удобно ходить дома?
Как называется такая одежда?
IV группа
Кто из ребят оделся неправильно и почему? Покажите.
Как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми?
V группа
Почему же ребята могут заболеть?
Как нужно одеваться, чтобы этого не случилось?
Какую одежду вы оденете в холодную погоду, а какую в жаркую?
Подведение итогов: (1 мин).
Перегрев или переохлаждение организма приводят к заболеванию? Должна одежда соответствовать сезону и погоде? Это важное условие сохранения здоровья.
Какую одежду человек надевает для занятий спортом? Для всех видов спорта одежда одинаковая? Как называется одежда, которую мы надеваем, когда сажаем деревья, работаем на даче или выполняем другую работу? Наша одежда зависит от того, чем мы занимаемся. Отличается ли одежда людей разных профессий?
Можно в домашней одежде пойти в театр, на праздник, в гости? В какой одежде можно? Праздничная одежда должна быть красивой? Важно помнить, что её составные части, например платье и туфли, должны подходить друг другу. Первичное закрепление. (4 - 5 мин).
Просмотр презентации «Твоя одежда». (Слайды 18-33).
Муравьишко попросил меня рассказать ему про одежду. Ведь скоро наступит зима, а он не знает, какая бывает одежда и для чего она нужна. Сейчас мы просмотрим презентацию. Вспомнив всё, что мы узнали сегодня на уроке об одежде. И ответим на вопросы Муравьишки.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (Слайд - 35).(5 мин).
(учитель показывает нижний рисунок на стр. 29 и объясняет задание).
Девочки подбирают, какая обувь больше всего подходит к платью.
Мальчики помогают подобрать подходящую обувь мальчикам.
(ребята самостоятельно выполняют задание, а затем сравнивают свой выбор с картинкой на мониторе или на доске).
Рефлексия деятельности. (1 мин).
В каком магазине вам понравилось больше всего? Про одежду из какого магазина вы теперь знаете много полезного и интересного? Прикрепите под картинки с изображением этой одежды свой магнитик.
Ребята, вы сможете рассказать своим родителям, какая бывает одежда?
Я очень рада, что вы всё запомнили. Мне очень понравилась ваша работа на уроке, особенно…