II. Актуализа ция опорных знаний | - Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой). 1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети ……(куртку) 2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте ….(шубы). 3. Мы зимою, по привычке, Надеваем …..(рукавички) 4. Спицы бабушки: «Тук – тук!» Не простой волшебный звук! Превращает он клубки В полосатые (носки). 5. Я в школу собрался и выгляжу так: Надел я рубашку, а сверху … (пиджак) 6. Любят кошки в этом спать, Мама ходит в ней гулять. Надевает часто папа. Ну , конечно, это …(шляпа) Учитель: -Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Как можно назвать эти предметы одним словом?» (одежда) -Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Учитель: Тема нашего урока – «Твоя одежда» | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений; логические – устанавливают причинно-следственные связи. |
Ш. Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Ребята, я смотрю на вашу одежду и мне интересно: когда же появилась одежда? - Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека? (ответы) ( Слайд 15) - Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду. (Слайд 16) - Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире у взрослых и детей. (Слайд 17) | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникатив ные: учатся задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании. |
V.Открытие нового знания. | А теперь при помощи различных ситуаций мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. Ситуация № 1. Детей делим на 4 группы. На доске висит изображение людей. На столе лежат различные предметы одежды. Задача детей одеть своего человечка, согласно заданному времени года. Давайте попробуем сделать вывод. Мы одеваем разную одежду в зависимости от времени года. Учитель: Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды. Ситуация № 2. Давайте рассмотрим виды одежды. ( Слайд 19 ) 1.Деловая одежда. - Какая это одежда? - Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые? Вывод. 2.Спортивная одежда. (Слайд 20 ) - Какая спортивная одежда есть у вас? В каких случаях вы ее надеваете? Вывод. 3.Рабочая одежда. (Слайд 21 ) - Какая это одежда? - В каких случаях вы наденете рабочую одежду? Вывод. 4.Домашняя одежда. (Слайд 22 ) - В чем вам удобно ходить дома? -Как называется такая одежда? -(Слайд 23 ) Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? 5.Специальная одежда. Существует специальная одежда. (Слайд 24 ) Ее надевают на работе люди определённых профессий. Определите профессию людей по их одежде. Вывод. Одежда людей разных профессий отличается. По одежде можно узнать его профессию. | Регулятивные: учатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: учатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
V.Работа в группах. | Мы сейчас поделимся на 3 команды. Каждая команда получит 5 заданий, по количеству пар в группе. Давайте вспомним правила работы в паре. Правила работы в паре. Умей выслушать товарища. Своё мнение должен высказать каждый. Закончив дело, помоги другу. Работай тихо, чтобы не мешать другим. Рабочее место содержи в порядке. Задание группам. I группа. У вас на картинках изображена одежда разных времен года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона. II группа. У вас на картинках изображена одежда людей различных профессий. Помогите героям подобрать правильно одежду. III группа . Найти отличие праздничной одежды от той, в которой ходят в гости, на прогулку; на работу. Помогите героям подобрать правильно праздничную одежду. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: умеют работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. |
VIII. Рефлексия деятельнос ти. | -Какое настроение у вас в конце урока? Над чем вам пришлось задуматься? - Над чем еще надо поработать? - Я очень рада, что вы всё запомнили. Мне очень понравилась ваша работа на уроке, особенно… -У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет. Об этом мы поговорим на следующем уроке… | Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |