СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развивающего контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок развивающего контроля предполагает организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

1. Написание учащимися варианта контрольной работы;

2. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3. Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Просмотр содержимого документа
«Козловский филиал МОУ»

Козловский филиал МОУ «Михайловская СОШ № 1»

Бондаренко Ольга Эдуардовна



УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ











Февраль 2013



2 слайд

Цели урока:

  • деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

  • содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов



3 слайд

Структура урока:

I урок (Проведение контрольной работы):

  • 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия.



4 слайд

II урок (анализ контрольной работы)

  • 3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

  • 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

  • 5. Этап реализации построенного проекта.

  • 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

  • 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  • 8. Этап решения заданий творческого уровня.

  • 9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.



5 слайд

I урок

  1. Самоопределение к деятельности


Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к контрольно-коррекционной деятельности.

6 слайд


На первом этапе ребятам предлагается прослушать письмо и высказать своё мнение: нравится ли им его содержание.

Затем им предлагается прочитать его самим и опять поделиться своими мыслями.


Здравствуйте, ребята.

У нас в Цветочном городе тоже наступила зима. Выпал первый снек. На дворе морос . На реке появился лёт.

Все коротыжки надели шупки, шапки, варешки и играют в снешки.

До свидания

7 слайд


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.



-А если такое письмо получил бы кто-нибудь от вас?

-Какое правило забыл автор письма?

-Исправьте ошибки /работа в парах/.

После выполненной работы ученикам предлагается проверить, хорошо ли они усвоили тему. 8 слайд

Для этого они должны выполнить тестовую работу.




II урок

9 слайд

  1. Локализация затруднений


Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы


После проверки работ учителем, учащиеся анализируют правильность работы.

Анализ выполненной работы учителем.


Типичные ошибки:

Больше всего ошибок было допущено:

в звуко-буквенном разборе слова;

в нахождении слова, которое требует проверки.


- Поднимите руки, кто ошибся в 3 задании.

- Поднимите руки, кто ошибся в 4 задании.

- Какое правило надо вспомнить, чтобы исправить ошибки в этих заданиях?

- Проанализируйте свои затруднения в выполнении других заданий.

- Оцените свои знания и умения.

- Поясните свой выбор!


Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов Сравнение с эталоном необходимо для соотнесения своего решения с используемыми способами действий. Это способствуем формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения.



10 слайд

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения


Цель этапа: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


а) самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы:

Внимательно прочитайте задание, в котором вы допустили ошибку. Подумайте, какой раздел темы вы должны повторить. Найдите нужную страницу в учебнике, прочитайте. Исправьте свою ошибку.

11 слайд

б) работают по эталону:

Внимательно прочитайте задание, в котором вы допустили ошибку. Прочитайте пояснение в эталоне. Найдите ошибку в своих действиях. Исправьте свою ошибку.



12 слайд

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.


Ещё раз проговариваем правила.

13 слайд

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.


Учащиеся, допустившие ошибки выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку своих работ по готовому образцу или эталону и фиксируют свои результаты, а также преодоление возникшего ранее затруднения.

Учащиеся, не допустившие ошибки выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.



14 слайд

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Напишите ответ Незнайке. Может быть, это поможет ему усвоить правило.

15 слайд

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.



- Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

- В чем еще нужна помощь?

- Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?


16 слайд



Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

1. Написание учащимися варианта контрольной работы;

2. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3. Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.



Просмотр содержимого презентации
«Урок развивающего контроля»

Урок  развивающего контроля.   Бондаренко Ольга Эдуардовна учитель начальных классов Козловского филиала МОУ «Михайловская СОШ № 1»

Урок развивающего контроля.

Бондаренко Ольга Эдуардовна

учитель начальных классов

Козловского филиала

МОУ «Михайловская СОШ № 1»

Цели урока.  Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.  Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1 урок  (проведение контрольной работы) 1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

1 урок (проведение контрольной работы)

  • 1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

  • 2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
2 урок  (анализ контрольной работы)

2 урок (анализ контрольной работы)

  • 3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
  • 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
  • 5. Этап реализации построенного проекта.
  • 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
  • 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  • 8. Этап решения заданий творческого уровня.
  • 9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Самоопределение к деятельности     Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к контрольно-коррекционной деятельности.

Самоопределение к деятельности  

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к контрольно-коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята.  У нас в Цветочном городе тоже наступила зима. Выпал первый снек. На дворе морос . На реке появился лёт.  Все коротыжки надели шупки, шапки, варешки и играют в снешки.  Жду ваши письма.

Здравствуйте, ребята.

У нас в Цветочном городе тоже наступила зима. Выпал первый снек. На дворе морос . На реке появился лёт.

Все коротыжки надели шупки, шапки, варешки и играют в снешки.

Жду ваши письма.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности       Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.    

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности  

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

 

 

1 . В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово , … 1) чтобы на гласный падало ударение 2) чтобы после согласного стоял гласный 3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н]. 4) чтобы на согласный падало ударение.  3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»  1) к - [к] – согласный, глухой, твердый  2) о - [о] – гласный, ударный  3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый  4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый  5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:  1) ложка – ложечка  2) плюшка – плюшечка  3) прыжок – прыжки  4) клюв – клювик      

1 . В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово , …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

4) чтобы на согласный падало ударение.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к - [к] – согласный, глухой, твердый

2) о - [о] – гласный, ударный

3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый

4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка

2) плюшка – плюшечка

3) прыжок – прыжки

4) клюв – клювик

 

 

 

Локализация затруднений  Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы

Локализация затруднений

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы

Построение и реализация проекта выхода из затруднения     Цель этапа: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения  

Цель этапа: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного появился гласный.
  • Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного появился гласный.

3. Если парный звонкий стоит в конце слова, то слышится глухой звук.

5. В проверочном слове после согласного стоит гласный звук, а в проверяемом – согласный или парный стоит последним.

Обобщение затруднений во внешней речи  Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Обобщение затруднений во внешней речи

Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Самостоятельная работа с самопроверкой  Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Включение в систему знаний и повторение    Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Рефлексия деятельности (итог урока)  Цель этапа: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.