Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Самоопределение. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | | Наш урок я бы хотела начать с одной истории, которая произошла совсем недавно Жила- была девочка Алла, училась она во 2 классе. Как- то учительница им задала на дом записать слова с двойными согласными. Алла за задание получила двойку. А ночью ей приснился страшный сон, о том, как двойные согласные гнались за ней и возмущенно кричали: - Ты не знаешь правила о нас! Ты не сможешь написать очень много слов, в которых мы встречаемся! За это мы исчезнем из твоего имени! И действительно, когда на следующем уроке дети стали писать ее имя, она не смогла этого сделать и заплакала… - Почему ты плачешь? – спросила учительница. - Как вы считаете, что ответила девочка? Предположите, чем закончилась эта история. Мне хочется надеяться, что в моем классе нет таких ребят, как Алла и все знают о правописании двойных согласных! Минутка чистописания. Учитель читает загадки: 1.Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна 2.Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс 3.Многим нам она знакома, В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? …ванна 4.Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .аллея 5.Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей б.Шестой день недели …суббота Предлагает учащимся поменяться тетрадями и провести взаимопроверку. (Слайд 1) Подводит итоги, кто из учащихся без ошибок выполнил работу. | Слушают учителя Варианты ответов детей Записывают в тетрадь отгадки, подчеркивают орфограммы. Проводят взаимопроверку. | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД: контроль |
3. Постановка учебной задачи | ЭОР №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html | - Как вы считаете, можно ли удвоенные согласные считать ошибкоопасным местом? Почему? Предлагает выполнить следующее задание: ЭОР №1 А какие задания вы могли бы предложить своим одноклассникам со словами из минутки чистописания? - Знакомы ли мы с правилом переноса слов? Можем ли мы это сейчас сделать? - Как вы думаете, можем ли мы эту проблему обозначить как тему нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? Физминутка. (Слайд 2) | Варианты ответов (Нельзя проверить, только запомнить) - сделать звукобуквенный анализ; - поставить ударения; - составить предложения, словосочетания и т.д. - возможно кто- то из учащихся предложит разделить эти слова для переноса. (если нет, то это задание предлагает сам учитель) Узнать больше о словах с удвоенными согласными. Познакомиться с правилами их переноса. | Познавательные УУД: Формулирование проблемы Регулятивные УУД: Целеполагание Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли, умение слышать |
4. Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания | | Учитель предлагает учащимся поработать в группах и обсудить возможные варианты переноса слов с удвоенными согласными. (Использовать слова из чистописания) Выслушивает варианты ответов, уточняет. Хотелось бы вам узнать, какая из групп оказалась ближе к истине? Предлагает открыть учебник стр. 117 и прочитать правило. Правило переноса на слайде (Слайд 3) | Работают в группах, анализируют, сравнивают. Свои варианты записывают на карточку. Представляют результат своей работы, объясняют. Работают с учебником, устный разбор правила. | Регулятивные УУД: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и слышать. Познавательные УУД: Использование различных способов обработки, анализа и представления информации. Регулятивные УУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей учителя. |
5.Первичное закрепление во внешней речи. | | Предлагает записать данные слова, разделив их для переноса, зная правило. Все ли слова можно перенести? Почему? Работа с учебником стр. 117 упр.189. Упр. 190 К этому упражнению предлагает придумать задание, которое бы соответствовало теме и цели урока. Просит напомнить, как осуществляется перенос таких слов. Просит выполнить взаимопроверку. Работа на ноутбуках в парах Учитель просит выписать из упражнения только те слова, которые еще сегодня на уроке не встречались, разделить их для переноса. | Записывают слова, самопроверка с доски. В слове класс – один слог, поэтому переносить нельзя. Учащиеся списывают слова, подчеркивают орфограмму удвоенные согласные в корне слова. - Разделить для переноса слова с удвоенными согласными. Делят слова на слоги. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание учителя. Самопроверка. | Коммуникативные УУД: Умение доказывать свою мысль, слушать других Познавательные УУД: Умение структурировать знания Регулятивные УУД: Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения Коммуникативные УУД: оценка действий партнера, коррекция, контроль |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ЭОР №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html | Организует деятельность учащихся по применению нового знания. Работа с ЭОР №2 (Исправь перенос слов) | Индивидуальная работа. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция Личностные УУД: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | | Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее? Просит обосновать. Какой бы фразой вы хотели закончить наш урок: (Слайд 4) Домашнее задание с. 118 упр. 191 Спасибо за урок! (Слайд 5) | Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения. Осуществление самооценки собственной деятельности | Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли Личностные УУД: Смыслообразование, установление связей между целью деятельности и ее результатом. ПознавательныеУУД рефлексия |
Заместитель руководителя по УВР А.Н. Маргаленко