СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными»»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. ФИО Васина Ирина Юрьевна

2.Место работы: ГБОУ СОШ №17 г. Сызрань, Самарской области.

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: Русский язык

5. Класс: 2

6. Тема и номер урока: «Слова с удвоенными согласными». 07.12.16

7. Базовый учебник УМК «Школа России» Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.

8. Образовательная цель: способствовать формированию представлений, учащихся о правиле переноса слов с удвоенными согласными в корне.

9. Тип урока: урок «открытия» нового знания

10. Планируемые образовательные результаты, формируемые УУД:

Предметные:

Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.

12. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.

13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, детские ноутбуки, Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., задания для групп, ЭОР





Технологическая карта урока


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока.




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Наш урок я бы хотела начать с одной истории, которая произошла совсем недавно Жила- была девочка Алла, училась она во 2 классе. Как- то учительница им задала на дом записать слова с двойными согласными. Алла за задание получила двойку. А ночью ей приснился страшный сон, о том, как двойные согласные гнались за ней и возмущенно кричали:

- Ты не знаешь правила о нас! Ты не сможешь написать очень много слов, в которых мы встречаемся! За это мы исчезнем из твоего имени!

И действительно, когда на следующем уроке дети стали писать ее имя, она не смогла этого сделать и заплакала…

- Почему ты плачешь? – спросила учительница.

- Как вы считаете, что ответила девочка?

Предположите, чем закончилась эта история.

Мне хочется надеяться, что в моем классе нет таких ребят, как Алла и все знают о правописании двойных согласных!

Минутка чистописания.


Учитель читает загадки:

1.Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна


2.Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс


3.Многим нам она знакома,

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …ванна


4.Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут .. .аллея


5.Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей

б.Шестой день недели …суббота

Предлагает учащимся поменяться тетрадями и провести взаимопроверку. (Слайд 1) Подводит итоги, кто из учащихся без ошибок выполнил работу.


Слушают учителя





















Варианты ответов детей











Записывают в тетрадь отгадки, подчеркивают орфограммы.






















Проводят взаимопроверку.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





















Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков



















Регулятивные УУД:

контроль

3. Постановка учебной задачи





ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html

- Как вы считаете, можно ли удвоенные согласные считать ошибкоопасным местом? Почему?

Предлагает выполнить следующее задание: ЭОР №1


А какие задания вы могли бы предложить своим одноклассникам со словами из минутки чистописания?






- Знакомы ли мы с правилом переноса слов? Можем ли мы это сейчас сделать?




- Как вы думаете, можем ли мы эту проблему обозначить как тему нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим?


Физминутка.

(Слайд 2)

Варианты ответов

(Нельзя проверить, только запомнить)

- сделать звукобуквенный анализ;

- поставить ударения;

- составить предложения, словосочетания и т.д.

- возможно кто- то из учащихся предложит разделить эти слова для переноса.

(если нет, то это задание предлагает сам учитель)

Узнать больше о словах с удвоенными согласными. Познакомиться с правилами их переноса.






Познавательные УУД:

Формулирование проблемы




Регулятивные УУД:

Целеполагание




Коммуникативные УУД:

Умение точно выражать свои мысли, умение слышать

4. Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания


Учитель предлагает учащимся поработать в группах и обсудить возможные варианты переноса слов с удвоенными согласными. (Использовать слова из чистописания)



Выслушивает варианты ответов, уточняет.


Хотелось бы вам узнать, какая из групп оказалась ближе к истине?

Предлагает открыть учебник стр. 117 и прочитать правило.


Правило переноса на слайде

(Слайд 3)


Работают в группах, анализируют, сравнивают. Свои варианты записывают на карточку.


Представляют результат своей работы, объясняют.



Работают с учебником, устный разбор правила.



Регулятивные УУД:

Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и слышать.

Познавательные УУД:

Использование различных способов обработки, анализа и представления информации.


Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей учителя.


5.Первичное закрепление во внешней речи.


Предлагает записать данные слова, разделив их для переноса, зная правило. Все ли слова можно перенести? Почему?



Работа с учебником стр. 117 упр.189.


Упр. 190


К этому упражнению предлагает придумать задание, которое бы соответствовало теме и цели урока. Просит напомнить, как осуществляется перенос таких слов.


Просит выполнить взаимопроверку.


Работа на ноутбуках в парах

Учитель просит выписать из упражнения только те слова, которые еще сегодня на уроке не встречались, разделить их для переноса.

Записывают слова, самопроверка с доски.

В слове класс – один слог, поэтому переносить нельзя.


Учащиеся списывают слова, подчеркивают орфограмму удвоенные согласные в корне слова.


- Разделить для переноса слова с удвоенными согласными. Делят слова на слоги.

Осуществляют взаимопроверку.


Выполняют задание учителя.

Самопроверка.

Коммуникативные УУД:

Умение доказывать свою мысль, слушать других


Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Регулятивные УУД:

Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения


Коммуникативные УУД:

оценка действий партнера, коррекция, контроль

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html

Организует деятельность учащихся по применению нового знания.

Работа с ЭОР №2 (Исправь перенос слов)


Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция

Личностные УУД:

самоопределение

7.Рефлексия деятельности


Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее?

Просит обосновать.


Какой бы фразой вы хотели закончить наш урок:

  • Ничего не понятно на уроке.

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.

  • Хочу знать больше!


(Слайд 4)

Домашнее задание с. 118 упр. 191

Спасибо за урок!

(Слайд 5)

Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения.


Осуществление самооценки собственной деятельности


Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли



Личностные УУД:

Смыслообразование, установление связей между целью деятельности и ее результатом.



ПознавательныеУУД

рефлексия

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР


№ 1

«В какой части слова встречаются удвоенные согласные»

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html

№ 2

«Исправь перенос»

Мультимедийный, контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html



Заместитель руководителя по УВР А.Н. Маргаленко



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!