4 5 6 1 3 1.Работа в парах. Повторение. - Повторим ранее изученный материал и проведём мини-тест. 1. Сложное предложение состоит из… 2. Однородные члены предложения и части сложного предложения соединяются с помощью союзов… 3. Между частями сложного предложения на письме… 4. В предложении, где однородные соединены при помощи союзов А, НО… 5. В предложении, где однородные соединены союзом И запятая между ними ставится, если… 2. Работа по карточкам Слайд 4,5,6,7 А)1. Село насчитывало шесть улиц: Верхняя, Нижняя, Красивка, Масловка, Шмели и Соколка. Масловка звалась Левой Ольшанкой,а улицы Верхняя и Нижняя назывались Правой Ольшанкой и Заречной. Составить схему простого и сложного предложения. Почему запятая в сложном предложении не ставится перед союзом и.? 2) Расставить знаки препинания. Б)Ртищево рос и строился и благоустраивался и молодел. 1) Схему выбрать на доске для данного предложения. 2) Составь одно сложное предложение с союзом «И» Ртищево благоустраивался . Улицы города изменились до неузнаваемости. Взаимопроверка. Слайд 8,9 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка. III.Продолжение работы над предложениями. На слайде. Наш горо.. встр..чает и пров..жает пассаж..рские п..езда. Запись с комментированием. Сделать синтаксический разбор. 2. На площ..ди горит Вечный огонь ,и люди помнят о погибших воинах. Сравним предложения. Вернёмся в начало урока. Почему город называют перекрёстком России? Что узнали про город? Вывод.Слайд10,11,12,13,14,15 IV.Тест. 1.Найди сложное предложение А) Дельфины легко поддаются дрессировке, выполняют трюки. Б)Дельфины не думают об опасности, они сразу бросаются на помощь. 2.Найди предложение, соответствующее схеме.   [- = , , , ] А) Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют. Б) Пушистый снег укрыл поля, леса, озёра. 3. Найди предложение с 1 грамматической основой. А) Наступила осень, и птицы улетели на юг. Б)Осенью улетают птицы на юг.Слайд16. IV) Чтение авторского стихотворения. Жёлтый шёпот листьев октября Словно песню сочиняет для меня. Об игривом ветерке осеннем, О солнечном тепле последнем. Прилетит снежинка на ладошку. Первая… И холодно немножко… Но согреет душу и сердечко Города любимые местечки. Парк и улочки, весёлый наш фонтан, И за окнами раскидистый кащтан, Колокольный звон и купол Храма золотой… Это город мой! Любимый и родной! (Коробовцева Елизавета)Слайд17. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? |