СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  3 классе. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Личные местоимения"»

МКОУ Тогучинского района Новосибирской области

«Пойменная средняя школа»









Урок русского языка в 3 классе

по теме «Личные местоимения»



Урок подготовила: Шпак Елена Юрьевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

























Ход урока

1.Организационный момент:

 - Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть Вас мы очень рады!

Видеть рада вас и я

За парты, присаживайтесь, друзья.


2. Эмоциональный настрой, чистописание

Давайте пожелаем друг другу удачи. Дети поворачиваются друг к другу касаются ладошками друг друга и произносят заклинание: Желаю успеха большого всегда и во всём. Удачи»


3. Актуализация знаний.
Начинаем урок. Урок русского языка будет посвящен теме, которую вы отгадаете сами …

Посмотрите на экран и будьте очень внимательны.

(Слайд 2 –)

- Что вы увидели…….? (буквы)

- Кто запомнил, какие это были буквы, назовите их в той же последовательности.

(ксоомс )

- На какие две группы можно разделить звуки, которыми обозначены эти буквы ? (гласные и согласные)

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки?

-А назовите те буквы, которые обозначают согласны звуки?

- Какая подсказка была на экране? (буквы красного и синего цвета)

- Составьте из этих букв слово. (космос)

- На экране появляется слово космос.

- Почему все согласные синего цвета? (они обозначают твёрдый звук)

Какую характеристику вы дадите согласным звукам.

- Куда мы отправимся путешествовать? (путешествие в космос)

- Как называют людей, которые покоряют космическое пространство

- Какими качествами обладают эти люди.

- Как вы, думаете, в какое путешествие хочу вас пригласить

- А какое настроение мы возьмём с собой в путешествие.

-Чтобы запомнить день нашего путешествия запишем число, классная работа.

Подготовим наши пальцы к работе. Напишем в наших бортовых журналах минутку чистописания.

Кк

Космос космонавт


4. Мотивация учебной деятельности


Ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают день космонавтики. Для нас привычно, что с Земли стартуют космические корабли и в небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «Что тут особенного?» А то, что ещё 50 лет назад космические полёты были из области фантастики.


5 Словарная работа

Возьмите голубые карточки. Прочитайте (вслух читает ученик) и подчеркните словарные слова из нашего орфографического словаря.


4 октября 1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, - был запущен первый искусственный спутник Земли. Это было первое, созданное человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё. 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами на борту, собаками Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа и благополучно вернулись на Землю. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток - 1» с человеком на борту. Корабль пилотировал лётчик-космонавт Ю.А.Гагарин. Корабль совершил всего один виток вокруг Земли.



- Проверяем. Поднимите руки, кто подчеркнул четыре слова. Встаньте, кто подчеркнул 5 слов. Молодцы самые внимательные!

- Какие интересные сведения вы узнали из текста.

- Прочитайте словарные слова. Запишите их в алфавитном порядке (апрель, вокруг, восток, октябрь, собака)

6. Целепологание

Подвиг космонавтов невозможен без труда тысяч людей, создающих сложную космическую технику на Земле.

- Изучая русский язык, мы попробуем соприкоснуться с работой этих замечательных людей, впервые осуществивших успешный запуск человека в космос, ведь...

« Мы – дети Вселенной»

  • Какой частью речи является первое слово предложения?

  • Каким существительным можно заменить местоимение МЫ?

  • Какой частью речи являются названные вами слова?

  • Подумайте, как образовалось слово МЕСТОИМЕНИЕ?

«Люди, мальчики, девочки, человечество» - это лица, поэтому такие местоимения называются личными.

- Как вы думаете, какая наша основная цель на уроке?

ВИДЕО ВЗЛЁТА старт открытия новых знаний

7. Работа по теме урока.

Работа с таблицей.

  • Цель урока: научиться определять…


  • С помощью какого местоимения человек указывает на са­мого себя? (Местоимение я и другие личные местоимения по мере их называния вносятся в таблицу).

  • С помощью какого местоимения несколько человек указы­вают на себя?

  • Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к своему другу, однокласснику?

  • Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам?

  • С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре?

  • Какое местоимение вы используете, если надо указать на человека женского пола, не участвующего в разговоре?

  • Какое местоимение вам поможет указать на предмет сред­него рода?

  • С помощью какого местоимения можно назвать всех или многих, о ком говорят?

  • Перечислите местоимения 1 лица…; 2 лица…; 3 лица…

  • Сделаем вывод. Местоимения бывают…



8. Физминутка

9. Самостоятельная работа

Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Запишите одну пару предложений. Подчеркните грамматическую основу.

Ракета взлетает с к.смодрома.  

В космосе ракета  движется по орбите Земли.



Юрий Гагарин  .блетел Землю один ра.  .

Юрий Гагарин  успешно возвратился на Землю.

  Запишите одну пару предложений (сигнальные крги)

10. Работа над текстом.

  • Прочитайте текст. Узнайте, сколько в нём частей.

  • Повернитесь друг к другу, и договоритесь между собой, в какой части будете искать местоимения, определите их лицо и число и расскажите соседу, о результатах своей работы.


I. Ты знаешь, кто придумал космический корабль? Идея создания ракеты принадлежит К.Э. Циолковскому.


Космический летательный аппарат состоит из трёх ступеней. Они имеют свой двигатель и запас топлива.


II. Первая ступень ракеты - самая большая, позволяет преодолеть земное притяжение и сопротивление воздуха. Она отбрасывается, как только космический аппарат выйдет в безвоздушное пространство.


Двигатель второй ступени поддерживает корабль на нужной орбите. Он приближает капсулу с космонавтом к Земле.


  • Поднимите зелёный сигнал, если нет ошибок, красный – если есть хотя бы одна ошибка.

  • Прочитайте ещё раз и перескажите свою часть задания соседу.

(Учитель при проверке сам. работы показывает на модели ракеты принцип её работы)

11. Работа в грппах

  • Готовимся к посадке. На доске лист с фамилиями Ю.А.Гагарин, К. Э. Циолковский, А.А. Леонов.

  • Что общего у этих слов?

  • Вставьте в текст на зелёной карточке имена собственные и местоимения.


Проверьте правильность своих ответов.



-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”



- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.



-И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.



- Наш урок подошел к концу.

- Сегодня вы все хорошо поработали. - Вы подарили мне и нашим гостям свои хорошие ответы, активную работу.



12. Рефлексия


  • Вспомните тему урока.

  • Какая была цель урока?

  • Какие знания по русскому языку получили на уроке?

  • Что ещё узнали на уроке?

Оцените урок, зажгите зелёную кнопку, если запомнили, что такое личные местоимения, красную, если остались вопросы.

Дома: №163 с. 96 - зеленые кнопки

№ 161 с. 95 – красные кнопки