СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка "Личные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Русский язык

Тема: Личные местоимения.

Цель: Ознакомление с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел. 
Задачи: 
• - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; 
• - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; 
• - воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма; 
• - развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся. 



Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. А теперь тихо сели на свои места.

- Ребята, какой у вас самый любимый зимний праздник? ( Новый год)

- Какое главное украшение в доме на Новый год? (елка)

- Я предлагаю вам тоже нарядить елку, а для этого нам нужно выполнить все задания, которые я вам приготовила.

2. Орфографическая минутка.

Лежит, пирожки, дышит, грядка, чуткий, город Ульяновск, кружка, в рощу, дочь, замёрз, тётя Клавдия, протоптал, съёмка.

  1. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

  1. Учитель: Прочитайте текст и скажите, какая ошибка в нем допущена.

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши.

- Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? ( Повтор слова сова)

- Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова сова другим словом.)

А теперь спишите текст, исправляя ошибки.

- Какой текст получится? Прочитайте.

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У нее мощные когти и чуткие уши.

Какой частью речи вы заменили слово «сова»? (местоимением)

- Итак, тема урока « Местоимение как часть речи».

Ребята, давайте 2и3 предложение разберём по членам предложения.

А сейчас я предлагаю вам игру «Найди местоимение»

2) Игра «Слова- местоимения»

Семья, тыква, телефон, ворона, догоним, выбор, любимый, агроном.

  1. Формулировка темы и целей.

Ребята, что мы знаем о местоимении.

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Я

ТЫ

ОН, ОНА, ОНО

МЫ

ВЫ

ОНИ



5.Физминутка

Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать, оно.

6. Первичное закрепление.

Упр 323 стр. 152 работа у доски

Игра «Четвертое – лишнее»

Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, они, на, ты (предлог)

Но, оно, она, они (союз)

Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)



7. Самостоятельная работа.

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу местоимения. Укажите лицо.

Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус.



Проверка.

    1. Домашнее задание.

Упр. 322

10. Итог урока.