СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Способы словообразования имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке знакомятся со способами словообразования имён существительных. Работают по алгоритму целеполагания. Материалы для работы предложены из учебника Л.М. Рыбченковой, 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Способы словообразования имён существительных"»

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе учителя МОУ «Милославская средняя СОШ»

Обысовой Натальи Владимировны


Тема: Словообразование имён существительных.


Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой.



Цели урока для учителя:

  1. Образовательные:

    • организовать учебную деятельность, направленную на углубление знаний о способах словообразования имён существительных;

    • организовать учебную деятельность, направленную на развитие умений определять словообразовательные группы имён существительных; анализировать типичные морфемные модели этой части речи.

  1. Развивающие: организовать учебную деятельность для построения логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, организовать учебную деятельность для развития навыков смыслового чтения.


  1. Воспитательные:



  • организовать учебную деятельность, направленную на формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формулирование собственного мнения, аргументирования её;

  • организовать учебную деятельность для использования речевых средств при решении коммуникативных задач;

  • организовать учебную деятельность для осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку.



Цели урока для учащихся:

  1. знать способы словообразования имён существительных;

  2. понимать порядок словообразовательного разбора, его шаги;

  3. сформировать умения выполнять словообразовательный разбор существительного; сформировать навыки универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные (в общении и сотрудничестве), познавательные и регулятивные.


Тип урока: изучение нового материала.

Используемые УУД: регулятивные, познавательные.

Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.








Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


УУД

1




















Организационный момент
















  1. Приветствие, стабилизация внимания учащихся.

  2. Запись на доске числа и классной работы.



  1. Ученики приветствуют учителя и слушают его.

  2. Учащиеся записывают число и классную работу.


1 мин.


2.

























3.

Проверка домашнего задания.





















Словарная работа.

- Ребята, на прошлом уроке мы изучали морфологический разбор сущ. Как вы выполнили задания в рабочей тетради?




-Ребята, запишите словарные слова орфографического тренинга.






- Учащиеся отвечают.














Учащиеся записывают.
















6 мин

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.



4



Постановка цели урока.


Работа с алгоритмом целеполагания:

  1. В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить?



  1. Что вы научитесь понимать?





  1. Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы?

  2. В каком случае цель будет считаться достигнутой?







- 1) знать способы словообразования имён сущ.




- 2) понимать порядок разбора, его шаги;


  1. сформировать умения выполнять словообр.. разбор сущ.


- Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…»






3 мин.


Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную.

5

Планирование этапов работы.

- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке.

- Сколько времени понадобится на каждый этап?











На доске этапы работы:

  • Работа с планом разбора. (3 мин.)

  • Выполнение заданий. 15 мин.

  • Контроль,

проверка. 3 мин.









2 мин.

Регулятивные: планирование учебной деятельности.


Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.


6

Реализация построенного проекта.















Физкультминутка. ( 3 мин.)

1. Поработайте с теоретическим материалом учебника на с. 128, заполните таблицу.


2.Давайте потренируемся в выполнении словообразовательного разбора и усвоим алгоритм действий. Выполните упр. 248, 249; упр. 250, 251 (устно);

253.















- Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.





Ребята по одному выходят к доске и анализируют слово.



15 мин.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Каким будет следующий этап вашей работы?




-Выполните упр. 250, 251 (устно);

253.





- Теперь мы потренируемся в словообраз. разборе.





Индивидуальная работа в тетрадях и у доски.

7 мин

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные (при работе в парах): умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

8

Рефлексия учебной деятельности



















































- Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог.


- Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске).


Мы поставили цели:

1) знать способы словообразования сущ.



- 2) понимать порядок шагов алгоритма словообразовательного разбора;


3) уметь выполнять словообразовательныйразбор сущ..


-Достигли ли вы целей?



- Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению темы?
















-Учащиеся рассказывают.





-Учащиеся проговаривают.









- Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились.







- Учащиеся отвечают.

3 мин.

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.

9

Домашнее задание

П. 34 (выучить способы словообразования); упр. 1 – 4 в рабочей тетради на с. 67 – 68.



Учащиеся записывают домашнее задание.




3 мин.

Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания.