№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1
| Организационный момент
| Приветствие, стабилизация внимания учащихся. Запись на доске числа и классной работы. | Ученики приветствуют учителя и слушают его. Учащиеся записывают число и классную работу. | 1 мин. | |
2.
3. | Проверка домашнего задания.
Словарная работа. | - Ребята, на прошлом уроке мы изучали морфологический разбор сущ. Как вы выполнили задания в рабочей тетради? -Ребята, запишите словарные слова орфографического тренинга. | - Учащиеся отвечают. Учащиеся записывают. | 6 мин | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
4 |
Постановка цели урока. | Работа с алгоритмом целеполагания: В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить? Что вы научитесь понимать? Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы? В каком случае цель будет считаться достигнутой? | - 1) знать способы словообразования имён сущ. - 2) понимать порядок разбора, его шаги; сформировать умения выполнять словообр.. разбор сущ. - Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…» | 3 мин. | Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную. |
5 | Планирование этапов работы. | - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке. - Сколько времени понадобится на каждый этап? | На доске этапы работы: проверка. 3 мин. | 2 мин. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. |
6 | Реализация построенного проекта.
Физкультминутка. ( 3 мин.) | 1. Поработайте с теоретическим материалом учебника на с. 128, заполните таблицу. 2.Давайте потренируемся в выполнении словообразовательного разбора и усвоим алгоритм действий. Выполните упр. 248, 249; упр. 250, 251 (устно); 253. | - Учащиеся выходят к доске и выполняют задание. Ребята по одному выходят к доске и анализируют слово. | 15 мин. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Каким будет следующий этап вашей работы? -Выполните упр. 250, 251 (устно); 253. | - Теперь мы потренируемся в словообраз. разборе. Индивидуальная работа в тетрадях и у доски. | 7 мин | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные (при работе в парах): умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
8 | Рефлексия учебной деятельности
| - Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог. - Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске). Мы поставили цели: 1) знать способы словообразования сущ. - 2) понимать порядок шагов алгоритма словообразовательного разбора; 3) уметь выполнять словообразовательныйразбор сущ.. -Достигли ли вы целей? - Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению темы? | -Учащиеся рассказывают. -Учащиеся проговаривают. - Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились. - Учащиеся отвечают. | 3 мин. | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
9 | Домашнее задание | П. 34 (выучить способы словообразования); упр. 1 – 4 в рабочей тетради на с. 67 – 68. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 3 мин. | Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |