СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема урока: "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема урока: "Имя прилагательное"»

6 класс
Разработала: Гладких М.П.


Тема урока: Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.


Цели: формирование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.


Задачи: показать связь между прилагательным и
доказать значимость имен прилагательных в речи;
развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;
прививать интерес к предмету.

Ход урока.


Организационный момент.
— Добрый день, ребята. Я вижу,что у вас хорошее настроение. Надеюсь,что и в конце урока оно будет еще лучше. Присаживайтесь.
Обратите внимание на экран.
На доске слова:
Утро   какое?      доброе.
Тетрадь какая? аккуратная. 
Класс   какой?      уютный.
Дети      какие?      веселые.
— К какой части речи относятся эти слова?
(1-ый столбик — имена существительные, 2-ой столбик – имена прилагательные).
— Задайте вопросы от существительных к прилагательным. Запишите эти словосочетания.
— А что такое имя прилагательное? (правило отвечают учащиеся по схеме на доске).
II. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока имя прилагательное. Чтобы лучше узнать и познакомиться с именами прилагательными, а также для чего они нужны в нашей речи, мы совершим прогулку в зимний лес.
III. Изучение нового материала.

Итак, мы попали в зимний лес.
      Необычайно красив лес зимой! Составим с вами текст о зимнем лесе.

Составьте из слов предложения: у каждого ученика на столах лежат листы с деформированным текстом).
 надели, снежные, деревья, шапки.
укрыл, белым, землю, пушистым, снег, одеялом.
чудесным, мы, любуемся, лесом, зимним.
кружатся, в, лёгкие, воздухе, снежинки.
— Составим из предложений текст. Прочитайте, что у вас получилось.
(учащиеся зачитывают получившийся текст)
Текст: Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.
— Найдите в тексте имена существительные (ответы детей )
— Есть ли здесь слова, которые поясняют существительные?
— Задайте к ним вопросы от имени существительного. Запишем с комментированием.
снег         какой?    пушистый

одеялом каким?   белым
шапки      какие?    снежные
снежинки      какие?    лёгкие
лесом каким?   зимним
 
лесом      каким?   чудесным     
— К какой части речи относятся слова, которые поясняют имена существительные? (К имени прилагательному).
Мы сейчас сделали важный вывод из нашего наблюдения: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному.
Существительное – обозначает предмет, глагол – действие предмета, а прилагательное – признак предмета.
— Дайте полное определение:
Имя прилагательное – это ….., обозначает …… и отвечает на вопросы …… (по схеме).
— Прочитайте выразительно получившийся текст.
— Прочитайте текст без имен прилагательных.
— Какой текст нам дает более полное восприятие картины зимнего леса?
С именами прилагательными наша речь становится выразительной.
(значение в речи прилагательных).
— Ребята, а снег действительно укрыл землю белым одеялом? (Нет,  это образное сравнение).
— Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Они покрывают землю, и кажется, что на земле лежит пышное, белое одеяло.
— А что деревья надели?  (снежные шапки).
— А снежинки с чем сравнивают?  (с легким пушинками).
— Какие чувства у вас вызывают летящие снежинки?
— Подбор прилагательных : описать «снежинку».
Белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная.

IV. Итог урока.
-Зачем нам нужны имена прилагательные?
-Чтобы точнее описывать предметы, называя их признаки.
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Ребята,вы молодцы. Что вам понравилось на уроке? Какие задания показались трудными,а какие,наборот,легкими?
– Спасибо за ваши ответы. Спасибо за урок.