СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "2-е лицо глаголов единственного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "2-е лицо глаголов единственного числа"»

Русский язык 4 класс

Тема: 2-е лицо глаголов единственного числа

Цель: познакомить с отличиями глаголов в форме 2-го лица единствен-
ного числа; учить грамотно писать глаголы 2-го лица единственного
числа.

Задачи: 1) продолжить формировать умение определять лицо и число
глаголов настоящего и будущего времени; 2) познакомить с особен-
ностью написания окончаний глаголов во 2-м лице единственного
числа; 3) содействовать развитию интеллектуальных
умений; 4) создать условия для развития орфографической грамот-
ности, памяти, речи; 5) воспитывать правильное отношение к ЗОЖ.


Ход урока:


I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация знаний и умений учащихся

  • Орфографическая разминка
    — Прочитайте слова. Запишите их в таком порядке, который указывает код.
    Объясните написание пропущенных орфограмм.
    Кам..нь, м..лодеж.., ..сфальт, м..даль, пом..щ.., т..нуть, ф..нарь, ноч.. .
    4–3–1 (4 словарных слова, 3 имени существительных с шипящими на конце,1 глагол).
    — Какая буква встретилась в написании всех этих слов? (Буква ь.)
    — Какую роль она играет в этих словах? (Обозначает мягкость согласных, указывает на 3-е склонение имен существительных.)

IV. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке нам пригодятся ваши знания о правописании мягкого знака. У меня есть такое сравнение, послушайте: «Мягкий знак — это актер, он выполняет в русском языке сразу несколько ролей». На этом уроке вы узнаете о роли мягкого знака в русском языке; познакомимся с особенностями написания глаголов во 2-ом лице единственного числа.

V. Чистописание.

ььь шь жь чь ишь ешь

мыш… береч… бегаеш… шалаш… пять туч… занимат…ся

Спортом занимаеш…ся - зд…ров…е укр…пляеш… !

-Когда пишем ь? Где он разделительный, где смягчающий?

Определите лицо и число, время глагола.

-Какие глаголы с шипящим на конце пишутся всегда с ь?

— Какой глагол встретился в предыдущем задании? (Тянуть.)

— А теперь вспомним все, что мы знаем о глаголе. “Кластер”

VI. Изучение нового материала.

Работа с учебником (с. 53, упр. 79 — цепочкой, с объяснением)

— Какую особенность вы заметили в написании окончаний глаголов 2-го

лица единственного числа?

Чтение вывода на с. 54.

— Запишите пословицу, объясните ее смысл.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

— Назовите глагол, объясните правописание его окончания.

  • Составление схемы-опоры

VII. Физкультминутка

VIII. Закрепление изученного материала.

- Работа над упр.80 по вариантам у доски

1 вариант -1, 3-ая пословица

2 вариант -2 ,3-ая пословица

На местах и у доски взаимопроверка.

Диктант

Хотим заниматься спортом? Сломя голову бежим в спортзал! Никогда не вешаем нос из-за трудностей и неудач! Скоро добиваемся хороших результатов. А не успеем глазом моргнуть, как стоим на пьедестале почёта. О спорт! Ты - жизнь!

Самопроверка на местах.

-Что значит спорт – мир, спорт- жизнь? (Рассуждение сторон)

  • Работа в парах
    — Найдите начала и концовки пословиц, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
    Спортом занимаеш..ся, смолоду закалиш..ся, не раз о том потужиш.., силы
    набираеш..ся, двигайся больше, на весь век сгодиш..ся, со спортом не дружиш..,
    проживеш.. дольше.
    — Какую букву вы вставили в слова? Почему?


*Самостоятельная работа. Упр.82. (Учитель проверяет после урока или дома и доставляет отметку за урок).


X. Подведение итогов урока.

-Узнали, как же пишутся окончания глаголов 2-го лица единственного числа? (С ь на конце после шипящей ш )

-Поняли, какую категорию нужно знать у глагола, чтобы написать после шипящей ь в окончании? (Время, лицо и число).

-Запомнили, что нужно заниматься спортом? ( Да, обязательно)

-Научились правильно толковать фразеологизмы? ( Да, но не все)


XI . Рефлексия “СМС”

Напишите СМС другу. Расскажите при помощи глаголов, что вы делали на уроке русского языка.

XII. Домашнее задание. Упр.83, стр.55.