1. Проверка домашнего задания. Беседа о местоимении и изученных разрядах: личных, возвратном, и вопросительно-относительных. 2. Словарный диктант. Приближаться, собирается, чижом, кулачок, хищник, разжигать, насторожиться, просвистеть, вещь, желтый, корзиночка, растение. | Рассказывают об изученных разрядах местоимений, об особенностях склонения.
Записывают словарный диктант, проверяют, при проверке оценивают друг друга.
| Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание ( П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
Работа с учебником. - Давайте вспомним, какие мы знаем неопределенные местоимения. - Почему эти местоимения называются неопределенными? Работа с теорией учебника. Беседа: - Как образуются неопределенные местоимения? (стр 77) - Как изменяются неопределенные местоимения? (Местоимение некто имеет форму только И.п. , а местоимение нечто – форму только И.п. и В.п) Записываются неопределенные местоимения на доске: Некто, нечто, несколько, некоторый. Выделите приставку и поставьте ударение, сделайте вывод. - Запишите правило (можно в виде схемы): -то, -либо, -нибудь – черточку не забудь. - Так же дефис ставится, если перед неопределенным местоимением стоит приставка кое-, но если между приставкой и словом или между словом и суффиксами (то, либо, нибудь) стоит предлог, то все три слова пишутся отдельно друг от друга. | Некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-чей, кое-какой. Потому что указывают на неопределенные признаки, предметы, количества. Работают с учебниками в парах. Образуются от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставок и суффиксов Изменяются как и вопросительные местоимения, от которых они образованы. Неопределенные местоимения с приставкой не- пишутся слитно, и приставка всегда стоит под ударением. Записывают правило в словарики. Конспектируют основные положения вслед за учителем. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
1. Конструирование предложений. - Составьте несколько сложных предложений, в которых использовались бы неопределенные местоимения. 2. Коллективная работа. - Раскройте скобки. (Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо). (кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кто)нибудь. - Запишите предложения, объясните написание местоимений: Он готов был идти на край света, чтобы делать что-нибудь (М.Горький). Минуты через две загремели ключи, кто-то сходил по лестнице (Н.Гоголь). Вдруг завизжала дверь на блоке, и задрожал пол от чьих-то шагов (А.Чехов). Жил он уединенно, лишь изредка кое-кто заходил к нему (И.Тургенев). Упр.458. - Записать неопределенные местоимения, объяснить их правописание, определить, как образованы данные слова? | Конструируют предложения самостоятельно, при проверке исправляют ошибки и недочеты, оценивают друг друга. Проектор. Раскрывают скобки в местоимениях в парах. Записывают предложения под диктовку, в парах объясняют написание местоимений. Работают с неопределенными местоимениями самостоятельно. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
- Исследование какой темы мы вели на уроке? - Что нового узнали о неопределенных местоимениях? - Какие трудности возникали? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. - Домашнее задание. § 80, упр. 461 или 460 (списать, вставить неопределенные местоимения). | Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |