Тема урока: Треугольники. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.
Цель урока:
- систематизировать знания по теме «Треугольники», совершенствовать навыки решения задач на вычисления элементов треугольника, совершенствовать навыки применения изученных теорем при доказательстве.
- развивать умение оперировать понятиями, владеть компонентами доказательства, умение высказывать оценочные суждения по заданным критериям, умение находить ошибки в информации и исправлять её, умение выслушивать мысли других, устную и письменную математическую речь, умение сотрудничать с окружающими и получать знания путем коллективной деятельности.
- воспитывать внимательность, взаимоуважение терпимость.
Тип урока : урок систематизации и обобщения.
План урока
1.Орг. Момент
2.Сообщение темы и постановка целей урока.
Беседа: - какая тема изучается?
- какие вопросы рассматривали в рамках темы, какие задачи решали?
- Сформулируйте цели урока.
3.Актуализация опорных знаний
- Взаимоопрос по теории, контроль качества опроса - «Микрофон» (бланк приложение 1)
- Работа в группах.
Задание 1: Найди ошибку (бланк приложение 2)
Задание 2: Найди равные треугольники и обоснуй выбор. (бланк приложение 3)
4.Применение знаний и умений.
Работа в группах: класс объединяется в группы по 4 человека. Каждая группа получает задачу на доказательство. Время выполнение задания 5-10 мин. Группы рассказывают по очереди свое доказательство. Класс в это время внимательно слушает и готовится дать рецензию решению задачи и ответу группы использую критерии ответа у доски и доказательства задачи (бланк приложение 4)
Задачи учебник стр. 128 (2-4), стр.100 (4) задачи по готовым чертежам
Параллельно этой работе у каждой группы есть бланк самооценивания группы и самооценивания работы членов группы.
5.Подведение итогов
Самооценка групп. Рефлексия все ли задачи урока были достигнуты, над чем ёще необходимо работать. Все бланки самооценок сдаются учителю.
6.Домашнее задание. Придумать сказку «приключение в тридесятом царстве треугольников»