Урок закрепления и систематизации изученного материала по теме «Древняя Греция».
Проводится в форме игры-соревнования.
Цель: продемонстрировать возможность проверки знаний обучающихся, формирование активной, деятельной, думающей личности, умеющей работать в команде и индивидуально через использование интерактивных игр на уроке истории.
Планируемым результатом является демонстрация возможности проверки изученного материала путем вовлечения учащихся в активную деятельность и соревновательную среду.
Такая форма работы значительно повышает мотивацию и интерес в изучении предмета, здесь могут проявиться командный дух, лидерские качества, формируются активные, деятельные, думающие личности. Каждый ученик вовлечен в той или иной мере в процесс и не остается в стороне, а потому приходит осознание своей значимости. Постоянное движение на уроке способствует сбережению здоровья учеников.
Урок проходит в виде интеллектуального соревнования команд. Весь класс разбит на 3 команды (один ряд – одна команда).
Все ученики должны повторить пройденные параграфы по теме.
Каждый ряд готовит дома кроссворд из 5 слов (на одном листе чертят сетку с нужным количеством квадратиков для букв и пишут вопросы, а на другом листе заполненный кроссворд).
Каждый ряд сообщение-загадку готовит (3-4 предложения) об известной личности, которая встречалась при изучении темы.
Капитан команды распределяет работу внутри группы.
На уроке нельзя пользоваться учебниками и тетрадями, нужна только ручка.
Перед уроком команды сдают заготовленные кроссворды.
На доске начерчена таблица с 3 колонками и номерами рядов. По итогам выполнения каждого задания записываются баллы, а в конце урока делается итоговый подсчет баллов и выявляется команда-победитель.
В конце урока каждая команда выставляет оценки каждому члену команды в зависимости от вклада в работу группы. Учитель может уменьшить максимальный балл команды, если результат был низким, тогда ученики в конкретной команде могут максимальную оценку поставить не 5, а 4.
Этапы соревнования:
1)Конкурс капитанов. Слайды 2-5 (выбираются по жребию).
2)От каждой группы ученик читает сообщение-загадку, подготовленные дома, а соперники должны угадать о ком идет речь.
3)На первые парты приглашаются 2 ученика (по выбору капитана) и решают слайды 6-8 (по жребию).
4)Затем снова 2 других ученика слайды 9-11.
5)Команда делится на 2 части: одна часть будет давать определения терминам (слайд 12), а вторая часть работает с кроссвордом соперника (учитель выдает каждой 1 из подготовленных кроссвордов).
6)Команды отдают решенный кроссворд авторам на проверку и подсчет правильных ответов, а слова проверяет учитель совместно с учениками, писавшими определения (листочки соперники проверяют и подсчитывают правильные ответы).
7)Подсчитываются итоговые баллы за урок, заработанные каждой командой, определяется победитель.
8)Внутри команд выставляются оценки друг другу и сдаются на листочках списки с оценками.
Итак, в ходе урока были продемонстрированы возможности в игровой форме проверить знания учащихся, при этом формировать активных, думающих, умеющих работать в команде личностей. Такая форма урока действительно интересна детям и они с удовольствием принимают участие в игре.
Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления и систематизации изученного материала по теме «Древняя Греция».»