СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Звуковичков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие рекомендованно воспитателям старшей группы детского сада

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Звуковичков»»

Тех. карта организованной учебной деятельности.



Старшая группа.


Образовательная область: Коммуникация


Раздел: Основы грамоты и письма, развитие речи


Тема: «В гостях у Звуковичков»


Цель: Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые и мягкие согласные, закрепить умение делить слова на слоги, упражнять детей в определении позиции звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными), развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь; воспитывать выдержку, умение слушать, желание активно работать на занятии


Оборудование: Демонстрационный: Фланелеграф, звуковые часы, карточка с 4 окошками, фишки 4 цветов, запись «звуки леса», угощение. Раздаточный карточки – картинки, фишки, «капельки», полоски для определения звука в слове, карточки с недостающими элементами букв, карандаши.


Билингвальный компонент: слово - соз , звук - дыбыс, весна – коктем, часы – сагат, здоровье –денсаулык, радость – куаныш, солнечный день – шуакты кун.


Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


Ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поприветствуем их:

Мы желаем – Денсаулык –здоровья,

Мы желаем – Куаныш – радости,

Мы желаем - Мейирим – Доброты,

Мы желаем –Шуакты кун- солнечного дня.

А теперь тихонько пройдите на свои места и послушайте сказку.

Здороваются на двух языках, повторяют пожелания.





Садятся за столы

Организационно-поисковый
























































В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно пропеть. Как они называются?

Другие звуки при произношении встречают преграду .Какие это звуки?

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они летают в воздухе, на крылышках у них нарисованы различные предметы. У Звуковичка, которого зовут «А», на крылышках нарисован ананас, у «Б»- барабан. Что нарисовано у Звуковичка «С»? Они очень любят играть в игру «Угадай, где стоит звук», и мы поиграем . Я покажу вам картинки, назову их, а вы должны услышать, где находиться звук – с- (вначале слова, в середине или в конце слова) и просигналить карточкой. Слова: солнце, стул, весна, стол, соловей, велосипед, лес, подснежник.А теперь вы придумайте слова со звуком –С-. Молодцы! Много придумали слов!

Мы общаемся при помощи слов, а слова состоят из частей. Как называются эти части?

Сейчас поиграем в игру «Угадай – ка», нужно слово разделить на слоги, но сначала отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Я буду называть весеннее слово, а вы с помощью капелек дождя определите сколько в нем слогов. Сколько слогов в слове : весна, капель, ледоход, ручей..

Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Д/И «Назови ласково»

Сейчас мы покажем Звуковичкам как умеем подбирать ласковые слова. Я говорю весенний ручей, вы называете его ласково – весенний ручеек.(солнце, облако, дерево, дождь, лес, трава, ветер)

Посмотрите, какие часы есть в домиках у Звуковичков. Проверим, как они работают? Поставьте стрелку часов на картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука.(Арбуз, бабочка, гриб, лист, улитка, слон, мишка).

А теперь переверните карточки у вас на столах, рассмотрите картинки. Что нарисовано ? Сколько звуков в слове «роза»? Выложите фишками предложенные слова. Молодцы! Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном лесу(запись голоса птиц).На полянку прилетели птицы, а какие отгадайте: - Маленький певец лесной лучше всех поет весной (соловей)

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

- Под крышей я леплю гнездо из глины, для птенчиков стелю на дно пуховую перину.(ласточка)

-Кто по тропочкам идет быстрыми шагами, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами.(трясогузка)

- Черный, проворный, кричит «Крак» Червякам враг (грач)

У соловья звонкий голос он – звонкоголосый, у грача черные крылья он – чернокрылый, у трясогузки тонкий хвост она – тонкохвостая, у скворца желтый клюв он – желтоклювый, у кукушка громкий голос она – громкоголосая .Мы побывали в лесу и послушали звуки леса. Что мы делаем со звуками?

Посмотрите, злой гном превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите Звуковичкам, напишите недостающие элементы.




- Гласные


- Согласные




Придумывают слова со звуком «С»




Показывают карточки с кружками


Называют слова с заданным звуком







-Слоги











Весна.







Шагают на месте


Руки вверх, потянуться

Двигают руками в право, в лево.

Руки вниз, сесть на стульчик.



Придумывают прилагательные с уменьшительно ласкательным суффиксом.




Вызванный ребенок поворачивает стрелу на заданную картинку.





Переворачивают картинку. Проводят звуковой анализ слова.






-Скворец.



-Кукушка.



- Ласточка



- Трясогузка.


- Грач

Образуют новые слова.








-Слышим и произносим, буквы видим и пишем, читаем

Дописывают буквы.

Рефлексионно-коррегирующий

Молодцы ребята! Помогли Звуковичкам! Со всеми заданиями справились! Что было сделать трудно? Что понравилось больше всего? Звуковички приготовили нам сюрприз – вкусные конфеты.

Отвечают на вопросы, принимают угощение


Ожидаемый результат:

Знать:. Какие звуки называем гласными или согласными

Иметь: навык образования сложных слов

Уметь: . проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком.





Самоанализ.


Интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим(Образовательные области: коммуникация, познание)


Тема: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель : Сергеева В.Н.

Комплексное занятие было проведено в средней группе. Возраст детей от 3.5- 4.5лет. При планировании занятия были учтены физические, умственные возможности детей данного возраста. Цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей


Задачи занятия учитывали особенности детского коллектива, структура рациональна для решения поставленных задач, время, отведенное для занятия, использовалось рационально, длительность занятия соответствует санитарно – гигиенической норме. Переходы от одной части занятия к другой были плавными, атмосфера занятия положительная, дети были эмоциональны, с интересом выполняли задания, старались отвечать простыми предложениями. Для снятия усталости использовались физминутка и артикуляционная гимнастика.


Проводилась предварительная работа: беседы о времени года и приметах, о обитателях леса и птицах; читали сказки, потешки и стихи о животных и природе; составляли рассказы из личного опыта и по образцу воспитателя.


На занятии использовались такие методы как словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы), наглядный, игровой, сюрпризный, а так же поощрение, анализ занятия.

В целом занятие считаю удовлетворительным, настроение у детей было хорошее, чувствовался интерес, желание детей отвечать на вопросы, выполнять какие –либо действия. Но нужно больше предлагать детям повторять полные ответы на вопросы, умение слушать ответы других детей.











Самоанализ.

Комплексного итогового занятия по развитию речи,

Ознакомлению с окружающим за первое полугодие 2015-2016уч.г.

Тема: «Волшебная коробочка»

Воспитатель: Сергеева В.Н.


На занятии присутствовало 16 детей. Основная цель определить знания детей полученные в первом полугодии, закреплять умение группировать предметы, животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы об игрушках опираясь на вопросы, использовать в речи предлоги В, На, Под;, закреплять умение правильно произносить звуки «Т», «Д», «Б» в словах и чистоговорках; развивать внимание, умение отвечать на вопросы простыми предложениями воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, бережное отношение к животным, игрушкам Задачи для занятия брала из образовательной области «Познание», «Коммуникация», разделы «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим».


Поставленные задачи решались во взаимосвязи, плавно переходили от одной к другой. Использовались различные методы и приемы: рассказ воспитателя, повторение, вопросы, подсказ, практическая деятельность детей, сюрпризный момент и т.д.


Дети были заинтересованы, отвечали на вопросы, повторяли звуки, группировали предметы («Игрушки», «Животные»), составляли описательные рассказ об игрушках, выполняли физминутку, играли в словесные игры, игры на внимание Занятием были охвачены все дети, все выполняли то или иное действие: называли и группировали животных, описывали игрушки, отгадывали загадки. Привлекала детей к ответам полными предложениями, повторению фраз и звукоподражанию.


Считаю, что с поставленными задачами дети справились. Настроение у детей было хорошее. Но нужно уделить внимание билингвальному компоненту , привлекать к ответам малоговорящих, стеснительных детей









К.Г.К.П. Детский сад «Акбота»

Г У «Отдела образования Шемонаихинского района»

Акимата Шемонаихинского района













Открытое занятие по развитию речи


Тема :«Озорные малыши»

Младшая группа «Семицветик»
















Воспитатель: Сергеева В.Н.

.


Октябрь, 2015год


Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Б з мектепке барамыз» от 5 до 6 лет, основной целью ставит приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства, формированию эстетического вкуса, творческой компетентности, развития фантазии творчества и воображения, стремления детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Образовательная область «Творчество» реализуется в разных видах организованной учебной деятельности: Рисование

Предметное рисование: основной целью является умение детей рисовать предметы, цветы, овощи, фрукты, игрушки, животных и человека, передавая их характерные особенности. Дети нашей группы, к концу учебного года, хорошо передают основную форму, пропорции частей, их расположения. Используют в работе акварель, передают разницу величине однородных предметов, используя прием «тычкование» передают особенность шерсти животных, регулируют нажим карандаша для получения разного цвета. Могут по представлению нарисовать некоторые виды транспорта, цветы, ветку дерева.

Декоративное рисование: цель- закрепить умение составлять узоры на простых формах, а также на треугольнике, шестиугольнике, выделяя середину, углы. С данной задачей дети справляются хорошо, используют в работе гуашь, акварель, чередуют геометрические формы и растительные элементы. Знают, называют и рисуют элементы казахского орнамента: «Цветок тюльпана», «Рога барана», «Крылья птицы»; имеют представление о гжельской посуде, ее особенностях, дымковской игрушкой .Сюжетное рисование: цель – умение передавать сюжет, объединять в работе несколько предметов. Дети рисовали сюжеты сказок, самостоятельно подбирали краски, размещали рисунок по всей площади листа, самостоятельно наносили общий фон.

Во время знакомства с искусством предлагали детям рассмотреть картины и репродукции картин казахских, русских и советских художников, познакомили с понятием «Портрет», «Пейзаж». Обратили внимание на скульптуру из разных материалов (дерева, стекла, фарфора).

Дети узнают народные музыкальные инструменты, предметы народно – прикладного искусства

Аппликация:

Предметная: цель- систематизировать знания детей об основах конструкции предметов, закреплять умение пользоваться ножницами, составлять аппликацию методом обрывания, составлять предметы из нескольких частей.

В течении года дети научились вырезать круглые и овальные формы, резать по прямой, вырезать треугольники из квадрата, квадраты из прямоугольников, составлять предметы из нескольких частей, вырезать предметы из сложенной в двое бумаги(симметричное вырезывание), работе в коллективе.

Декоративная: цель – учить составлять узор (геометрические фигуры, листья и цветы), вырезывать симметричные формы и т.д. Дети с интересом вырезывали по предложенному контуру вазы, сосуд для кумыса, кухонные доски, шапки, варежки; украшали их растительным и геометрическим орнаментом, использовали в работе национальные узоры для украшения ковров, поясов покрывал.

Сюжетная: цель – учить создавать сюжетную композицию.

Здесь чаше всего использовалась коллективная аппликация «Забавные животные», «Морские обитатели» и т.д. Дети старались разместить фигурки и предметы в соответствии с фигурками согруппников, учились передавать соотношение предметов по величине, работали на всем листе.

Лепка:

Предметная: цель – учить детей лепить предметы, передавая характерные детали, фигуры человека и животного в движении, соблюдать пропорции тела, лепить посуду из целого куска. С задачами данного раздела все дети справились. Вылепливая овощи, фрукты, а в дальнейшем и фигуры человека и животных, дети научились передавать позу человека ( «Девочка танцует») и животного, их характерные особенности: косы, платье у девочки, хвост, лапы, уши у животных. Вылепливая посуду дети использовали в работе разные способы: лепку из целого куска и ленточный способ. Украшали изделия стекой или «налепоми»,крепили детали «примазыванием», сглаживали неровности.

Декоративная: цель – знакомство с игрушками народных промыслов, с трудом народных мастеров.

Вылепливая игрушки, посуду дети научились использовать стеку для украшения поверхности сосудов, деления целого куска на части, для изготовления ленты для ленточного способа лепки посуды, научились выравнивать края тарелок чашек, наносить пластилин для изготовления декоративных пластин ровным слоем.

Сюжетная лепка: цель – передавать выразительность образа, характерные детали: нос,рот,глаза, учить лепить из целого куска, устанавливать изделие на подставке.

Дети научились передавать размерные соотношения: собаки и щенков; дополнять работу мелкими деталями: на блюде лежат баурсаки, в вазе – цветы, создавать сюжет сказки, объединяясь в группы

Считаем, что с задачами, предусмотренными программой воспитания дети справились, имеют представление о мире искусства, могут оценить результаты своей работы