СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важность физической активности для поддержания здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Важность физической активности для поддержания здоровья»

Сценарий занятия для 10 класса


Тема: Важность физической активности для поддержания здоровья


Продолжительность: 45 минут


Форма: Интерактивное занятие с элементами беседы, ролевой игры и практического задания


Цели урока:

Образовательная цель:


Формирование у учащегося знаний о значении физической активности для здоровья, понимание влияния физических упражнений на физическое и психическое состояние организма.


Развивающая цель:


Развитие умения выбирать виды физической активности в зависимости от интересов и состояния здоровья, а также применение знаний на практике.


Воспитательная цель:


Формирование привычки к регулярным занятиям спортом как элементу здорового образа жизни и поддержания физической активности в повседневной жизни.


УУД (универсальные учебные действия):

Личностные:

Оценка важности физической активности для собственного здоровья.

Формирование мотивированной позиции относительно занятий физической культурой.

Познавательные:

Изучение статистических данных и научных исследований, связанных с влиянием физической активности на здоровье.

Способность анализировать и делать выводы о роли физической активности в профилактике заболеваний.

Коммуникативные:

Умение обсуждать вопросы здорового образа жизни и физической активности.

Умение работать в диалоге и обмениваться мнениями.

Регулятивные:

Планирование собственной физической активности, выбор подходящих упражнений.

Применение знаний о влиянии физических нагрузок на здоровье.

Воспитательный потенциал урока:

Стимулирование ценности регулярных физических упражнений как важной составляющей здорового образа жизни.

Формирование умения мотивировать себя на занятия спортом, даже если это требует усилий или самодисциплины.

Развитие ответственности за собственное здоровье и благополучие.


План занятия:


1. Организационный момент (3 мин)

Учитель:


Приветствие и настрой на работу.

Объяснение темы занятия.

Озвучивание целей урока.

Учитель:


– Сегодня мы поговорим о том, как физическая активность помогает не только поддерживать здоровье, но и предотвращать болезни. А главное — как важно мотивировать себя заниматься спортом.


– А вы уже практикуете какие-либо занятия спортом? Какие виды физической активности вам нравятся?


Ожидаемые ответы ученика:


– Да, я занимаюсь бегом. Мне нравится кататься на велосипеде.


2. Введение в тему (5 мин)

Метод: Рассмотрение статистики и научных исследований.


Учитель:


– Знаете ли вы, что согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), регулярная физическая активность снижает риск развития болезней сердца, диабета, остеопороза и даже депрессии?


– Например, исследования показывают, что 30 минут умеренной физической активности в день могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний на 40%.


Учитель:


– Давайте обсудим, как физическая активность влияет на здоровье в разных аспектах. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы и суставы. А как они могут влиять на психическое состояние?


Ожидаемые ответы ученика:


– Физическая активность помогает справляться со стрессом, улучшает настроение.


Учитель:


– Верно! Спортивные занятия способствуют выработке эндорфинов, гормонов радости. Они помогают снижать уровень стресса и улучшают психоэмоциональное состояние.


3. Основная часть (15 мин)

Метод: Ролевая игра + обсуждение


Учитель:


– Теперь давайте подумаем, как выбрать физическую активность в зависимости от ваших интересов и состояния здоровья. Я предложу несколько вариантов, а вы выберете, что вам наиболее подходит.


Ролевая игра:


Ситуация: Ученик – подросток, который ищет, чем бы заняться для поддержания здоровья. Учитель предлагает несколько вариантов физических активностей:

Лёгкие утренние пробежки (кардио)

Йога для гибкости и психоэмоционального здоровья

Силовые тренировки для укрепления мышц

Велосипедные прогулки (кардио + отдых)

Плавание в бассейне

Учитель:


– Какие виды активности вам нравятся? Как выбрать то, что подходит именно вам?


Ожидаемый ответ ученика:


– Мне нравится бегать, но иногда хочется растянуться, поэтому я выберу йогу. Плавание тоже интересно, потому что это и отдых, и тренировка.


Учитель:


– Это правильный подход! Главное — слушать свой организм и выбирать те виды спорта, которые доставляют удовольствие. Ведь мотивация заниматься спортом приходит именно через удовольствие от процесса.


4. Практическая часть (15 мин)

Метод: Разминка и лёгкие упражнения.


Учитель:


– Теперь давайте немного разомнёмся, чтобы почувствовать, как физическая активность воздействует на тело.


Упражнения:


Разминка: круговые вращения руками и ногами, наклоны и повороты туловища (3–5 минут).

Основные упражнения:

Лёгкая пробежка на месте (2 минуты).

Приседания (3 подхода по 10 повторений).

Планка (30 секунд).

Учитель:


– Как вы себя чувствуете после разминки? Физическая активность помогает не только укрепить мышцы, но и улучшить кровообращение, повысить уровень энергии и работоспособности.


5. Заключение и рефлексия (7 мин)

Учитель:


– Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего запомнилось?


Ожидаемые ответы ученика:


– Я узнал, что физическая активность не только укрепляет тело, но и помогает справляться со стрессом. Понял, как важно заниматься тем, что тебе нравится, чтобы не забросить занятия спортом.


Учитель:


– Верно! Очень важно выбирать подходящий вид активности, который доставляет вам удовольствие. Тогда занятия спортом будут частью вашего образа жизни.


Итоги урока:

Решение проблемы: Ученик осознал важность физической активности для поддержания здоровья, а также узнал, как выбрать физическую нагрузку, подходящую для себя.

Важные выводы: Физическая активность — это не только укрепление тела, но и улучшение психоэмоционального состояния. Она помогает предотвратить болезни и стресс.


Домашнее задание:

Подумать, какой вид физической активности вам будет интересен в долгосрочной перспективе, и составить план тренировок на неделю.

Ответить на вопросы: «Как физическая активность помогает бороться с депрессией?» и «Какие спортивные активности полезны для подростков?»