| | | | | |
№ | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Примерные сроки | Фактические сроки |
1 | Математика – это интересно | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3клетки). | 1 | Сентябрь 2 | |
2 | Танграм: древняя китайская головоломка. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. | 1 | 9 | |
3 | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. | Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. | 1 | 16 | |
4 | Цвета радуги. Их очередность. | Сказка о малыше Гео. Практические задания. | 1 | 23 | |
5 | «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства. | Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом. | 1 | 30 | |
6 | «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела. | Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек. | 1 | Октябрь 7 | |
7 | «Жители города многоугольников». | Практическая работа. Аппликация. | 1 | 14 | |
8 | Периметры многоугольников. | Задания на нахождения периметра. | 1 | 21 | |
| | Итого | 8 часов | | |
| | | | | |
| | | | | |
1 | Игра- соревнование «Веселый счёт» | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | 1 | 28 | |
2 | Игры с шахматными фигурами. | Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль. | 1 | Ноябрь 18 | |
3 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | 1 | 25 | |
4 | «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник. | Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?» | 1 | Декабрь 2 | |
5 | Окружность и круг. | Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов. | 1 | 9 | |
6 | Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности. | Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник». | 1 | 16 | |
7 | Игра в магазин. Монеты. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 23 | |
8 | Игры с шахматными фигурами | Выполнение заданий по образцу, делать выводы и обосновывать их, использовать метод от обратного. | 1 | 30 | |
| | Итого | 8 часов | | |
| | | | | |
| | | | | |
1 | Секреты задач. | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | 1 | Январь 13 | |
2 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | 20 | |
3 | Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». | 1 | 27 | |
4 | Математическая карусель. | Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. | 1 | Февраль 3 | |
5 | Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве. | Разучивание песенки. Игра «Дорисуй». | 1 | 10 | |
6 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии. | Сказка. Практические задания на Геоконте. | 1 | 17 | |
7 | Первоначальное знакомство с сетками. | Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты. | 1 | Март 3 | |
8 | Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». | Сказка. Задания Незнайки. | 1 | 10 | |
| | Итого | 8 часов | | |
| | | | | |
| | | | | |
1 | Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе. | Командное соревнование на проверку знаний по геометрии | 1 | 17 | |
2 | «В городе треугольников». Треугольник. | Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка. | 1 | 24 | |
3 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города) | 1 | 24 | |
4 | Уголки. | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | 1 | Апрель 7 | |
5 | Часы и время. | Научить определять время по часам. Преобразование единиц времени . | 1 | 14 | |
6 | Пополам и ещё раз пополам. | Деление на части, доли, нахождение целого. | 1 | 21 | |
7 | Какими бывают остатки? | Умение изображать при помощи рисунка нахождение остатка. | 1 | 21 | |
8 | Считаем считаем. | Умение верно считать в пределах 100.Составлять ребусы,цепочки. | 1 | 28 | |
| | | | | |
| | | | | |
1 | Равенства и неравенства. | Составление равенств и неравенств. | 1 | 28 | |
2 | Решаем задачи. | Уметь решать любые задачи. | 1 | Май 5 | |
3 | Олимпиадные задания. | Решение нестандартных заданий. | 1 | 5 | |
4 | В мире геометрических фигур. | Игры «Построй» «Угадай» | 1 | 12 | |
5 | Уравнения. | Умение решать уравнения. | 1 | 12 | |
6 | Задачи составные, простые. | Уметь решать задачи. | 1 | 19 | |
7 | Ломаная. Кривая. | Умение чертить ломаные. | 1 | 19 | |
8 | КВМ.-кто лучший? | КВМ- соревнование между учениками. | 1 | 25 | |
| | | | | |