СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работ над текстом

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды работ над текстом»

Виды работ над текстом

1. Чтение произведения и определение его жанра.

2. Чтение и пометка непонятных слов.

3. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

4. Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.

5. Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.

6. Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.

7. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

8. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

9. Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).

10. Чтение, деление текста на части.

11. Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.

12. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

13. Чтение текста и сбор пословицы из слов.

14. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

15. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

16. Чтение по ролям.

17. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

18. Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.

19. Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего. Нарисуйте символы слева от реплик.

20. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.

21. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.

22. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

23. Установление путём чтения причинно-следственных связей.

24. Нахождение и чтение слов, словосочетаний, которые можно использовать при написании сочинения.

25. Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».

26. Чтение текста голосом героя.

27. Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.

28. Чтение стихотворения и пересказ его прозой.

29. Чтение и подбор из текста слов – признаков.

30. Чтение и объяснение одним предложением значение слова.

31. Чтение и дописывание предложений словами из текста.

32. Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.

33. Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.

34. Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.

35. Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.

36. Чтение и заполнение таблицы словами из текста.

37. Чтение и выполнение тестовой работы.

38. Чтение и раскрашивание картины, используя краски Художника –Осени.

39. Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.

40. Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.

41. Чтение и пересказ от лица героя произведения.

42. Чтение, представление и описание героя произведения.

43. Чтение сказки и изменение хода событий.

44. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.

45. Чтение, придумывание продолжения рассказа.

46. Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.

47. Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».

48. Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?

49. Чтение, расшифровка обряда.

50. Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

51. Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

52. Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.