СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды смыслового чтения - несплошной устный текст

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды смыслового чтения - несплошной устный текст

Просмотр содержимого документа
«Виды смыслового чтения - несплошной устный текст»

Золотых Светлана Ивановна

Виды смыслового чтения - несплошной устный текст


Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из видов смыслового чтения, который я широко применяю в работе на своих уроках - несплошным устным текстом.

Читать иль рисовать?

Вот в чем вопрос!

Чему учить детей сегодня на уроке?

Возможно ль два этих понятья совместить?

Несплошные тексты – это тексты с визуальными изображениями, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, с которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

К несплошным текстам относят графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты; различные планы; входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов, афиши, объявления.

Одним из универсальных приемов работы с несплошным текстом является прием «ключевые слова». «Ключевые слова» - это слова, по которым можно придумать, составить рассказ или наоборот узнать произведение, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям.

Вашему вниманию я хотела бы предложить пример работы на уроке с несплошным устным текстом, который я применяю в 8 классе в 1 первой четверти при изучении темы «Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества». На данном уроке я использовала несплошной текст в виде диаграмм.

На слайде представлены две диаграммы, которые иллюстрируют соотношение действующих лиц к декорациям и сцене в различных спектаклях. На первой диаграмме: действующие лица составляют 60%, декорации – 20%, сцена – 20%. На второй действующие лица составляют уже 80%, декорации – 10%, сцена – 10%. Так же напротив каждой диаграммы написаны «ключевые слова», по которым ученикам необходимо расшифровать и узнать произведение, положенное в основу спектаклей. Назвать автора этих произведений. Результатом работы станет рисунок сцены театра, нарисованный в соответствии с представленными диаграммами.

Так как в соответствии с ФГОС предметные результаты включают в себя систему предметных действий - в основе большинства которых лежат универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения, то у обучающихся, работающих с несплошными текстами повышается способность к решению учебно-практических задач, они с большей легкостью включаются в поиск и фиксацию информации, пониманию, преобразованию и применению ее на практике. Умеют извлекать, раскодировать информацию, как в данном примере из диаграмм, и преобразовывать ее в рисунки.


Читать иль рисовать?

Вот в чем вопрос!

И если вам ответ пока неясен,

Отвечу я : "Читать и рисовать!"


Находите! Изучайте! Применяйте приёмы смыслового чтения! Творческих Вам успехов в Вашей нелёгкой работе!