СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды текстов. Русский язык 2-3 класс. Презентация

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена последовательность урока. Ребята научаться различать тексты по вопросам к тексту. Много текстов для практической работы

Просмотр содержимого документа
«Виды текстов. Русский язык 2-3 класс. Презентация»

Виды текстов  2-3 класс Подготовила: Лапшина В.А.

Виды текстов 2-3 класс

  • Подготовила: Лапшина В.А.
Что знаю? Что хочу узнать?   Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. В литературе используются разные виды текстов.  Сформулируйте тему урока

Что знаю?

Что хочу узнать?

  • Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
  • В литературе используются разные виды текстов.
  • Сформулируйте тему урока
Тема: Виды текстов Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться? Ознакомление с разными видами текстов. Будем учиться распознавать тексты.

Тема: Виды текстов

Какую цель поставим перед собой?

Чему будем учиться?

  • Ознакомление с разными видами текстов.
  • Будем учиться распознавать тексты.
 Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.   Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.   Вчера я был в  цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

 Виды текстов Текст–сообщение (Что произошло?) (события, действия) Текст–описание (Какой?, Какая?) (признаки предмета) Текст-рассуждение (Почему?)  (причины, доказательства)

Виды текстов

  • Текст–сообщение (Что произошло?)

(события, действия)

  • Текст–описание (Какой?, Какая?)

(признаки предмета)

  • Текст-рассуждение (Почему?)

(причины, доказательства)

Изучаем текст и определяем его вид     Наступила золотая осень.  В нашем саду тихо. Птицы давно улетели в теплые края. Только шустрые воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.  Будем птицам помогать!

Изучаем текст и определяем его вид

Наступила золотая осень.

В нашем саду тихо. Птицы давно

улетели в теплые края. Только шустрые воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.

Будем птицам помогать!

Определи вид текста  1. Я давно мечтала об домашнем питомце. И вот на день рождения мама подарила мне котенка. Замечательный подарок!

Определи вид текста

1. Я давно мечтала об домашнем питомце. И вот на день рождения мама подарила мне котенка. Замечательный подарок!

2. Котенок был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Котенок был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

 3. Я люблю своего котенка, потому что с ним весело играть. Он забавный и веселый. Я берегу его и забочусь о нём.

3. Я люблю своего котенка, потому что с ним весело играть. Он забавный и веселый. Я берегу его и забочусь о нём.

Слуховой диктант Задание  Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, сообщение –с). Например: р, о, с, р,…

Слуховой диктант

Задание

Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, сообщение –с).

Например: р, о, с, р,…

 Мудрый Петя 1.   Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

Мудрый Петя

1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

 2 . Рысь  По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

2 . Рысь

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

  На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. Снег зимой –это тёплое покрывало земли.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. Снег зимой –это тёплое покрывало земли.

 4.  Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

 5.  Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

 6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места?  Потому что к зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.  Воробьи – находчивые птицы.

6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места?

Потому что к зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Воробьи – находчивые птицы.

Проверь себя!  с, о, р, о, с, р.   - «верно» или 1 неверный ответ   - 2 - 3 неверных ответа   - 4 - 5 неверных ответов

Проверь себя!

с, о, р, о, с, р.

- «верно» или 1 неверный ответ

- 2 - 3 неверных ответа

- 4 - 5 неверных ответов

Итог урока    Что не знали , а на этом уроке узнали?

Итог урока

Что не знали , а на этом уроке узнали?

Повторим: Что такое текст? Назовите виды текстов? На какие вопросы они отвечают?

Повторим:

  • Что такое текст?
  • Назовите виды текстов?
  • На какие вопросы они отвечают?
М о л о д ц ы !!!

М о л о д ц ы !!!

   Определи вид текста    Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.

Определи вид текста

Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.

  Рысь  Рысь - ночное животное. Весь день лежит она на толстой ветке, либо заберётся в нору. Часами лежит, не шелохнётся. Ночью рысь на охоту отправляется.

Рысь

Рысь - ночное животное. Весь день лежит она на толстой ветке, либо заберётся в нору. Часами лежит, не шелохнётся. Ночью рысь на охоту отправляется.

   Скворец  Скворец немного похож на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче, а крылья треугольные и заострены на концах. Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.

Скворец

Скворец немного похож на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче, а крылья треугольные и заострены на концах. Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.

Барсук   Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. На мягком снегу хорошо видны следы его сильных лап с крепкими когтями.

Барсук

Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. На мягком снегу хорошо видны следы его сильных лап с крепкими когтями.

 Верочка   Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.  Вскоре Вера выздоровела.

Верочка

Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.

Вскоре Вера выздоровела.

  Что эта за запись? Списать. Определить грамматическую основу и второстепенные члены предложения   Первые грачи прилетели. К больному приехал сельский врач. Тает последний снег. Мальчик читает. Цветёт белая черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.

Что эта за запись?

Списать. Определить грамматическую основу и второстепенные члены предложения

Первые грачи прилетели. К больному приехал сельский врач. Тает последний снег. Мальчик читает. Цветёт белая черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.