Виды текстов 2-3 класс
- Подготовила: Лапшина В.А.
Что знаю?
Что хочу узнать?
- Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
- В литературе используются разные виды текстов.
Тема: Виды текстов
Какую цель поставим перед собой?
Чему будем учиться?
- Ознакомление с разными видами текстов.
- Будем учиться распознавать тексты.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Виды текстов
- Текст–сообщение (Что произошло?)
(события, действия)
- Текст–описание (Какой?, Какая?)
(признаки предмета)
- Текст-рассуждение (Почему?)
(причины, доказательства)
Изучаем текст и определяем его вид
Наступила золотая осень.
В нашем саду тихо. Птицы давно
улетели в теплые края. Только шустрые воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.
Будем птицам помогать!
Определи вид текста
1. Я давно мечтала об домашнем питомце. И вот на день рождения мама подарила мне котенка. Замечательный подарок!
2. Котенок был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
3. Я люблю своего котенка, потому что с ним весело играть. Он забавный и веселый. Я берегу его и забочусь о нём.
Слуховой диктант
Задание
Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, сообщение –с).
Например: р, о, с, р,…
Мудрый Петя
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2 . Рысь
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. Снег зимой –это тёплое покрывало земли.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места?
Потому что к зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Воробьи – находчивые птицы.
Проверь себя!
с, о, р, о, с, р.
- «верно» или 1 неверный ответ
- 2 - 3 неверных ответа
- 4 - 5 неверных ответов
Итог урока
Что не знали , а на этом уроке узнали?
Повторим:
- Что такое текст?
- Назовите виды текстов?
- На какие вопросы они отвечают?
М о л о д ц ы !!!
Определи вид текста
Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.
Рысь
Рысь - ночное животное. Весь день лежит она на толстой ветке, либо заберётся в нору. Часами лежит, не шелохнётся. Ночью рысь на охоту отправляется.
Скворец
Скворец немного похож на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче, а крылья треугольные и заострены на концах. Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.
Барсук
Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. На мягком снегу хорошо видны следы его сильных лап с крепкими когтями.
Верочка
Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.
Вскоре Вера выздоровела.
Что эта за запись?
Списать. Определить грамматическую основу и второстепенные члены предложения
Первые грачи прилетели. К больному приехал сельский врач. Тает последний снег. Мальчик читает. Цветёт белая черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.