Зачетная работа
по методике преподавания английского языка
слушателя курсов ПК учителей английского языка
Бабиной Людмилы Андреевны
30.03.- 03.04.2015г.
I. Рецептивные (некоммуникативные) упражнения
1. Hear – don’t hear! Слышу - не слышу!
Цель: формировать навыки фонетического слуха.
Учитель произносит слова. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если они услышали определенный звук. Если в слове нет этого звука, дети просто сидят с закрытыми глазами. Для усложнения задания называются слова с заданным звуком, в которых это звук находится в начале, в середине или в конце слова. Например, учитель произносит звук «t» трижды, а потом слова с этим звуком. «Tiger» - дети хлопают в ладоши. «Antelope» - дети топают ногами. «Cat» - дети щелкают язычком.
2. Magic Wand! Волшебная палочка!
Цель: изучение и отработка языковых структур.
Дети берут в руки карандаши и представляют, что это – волшебные палочки (Magic Wands), а они – добрые волшебники, которые могут каждое предложение превратить в вопрос или в отрицание. Учитель читает предложение: «There is a sweet in my bag». Ученики выполняют движения волшебной палочкой, и оно сразу превращается в вопрос «Is there a sweet in your bag?» и в отрицательное предложение «There isn’t a sweet in my bag». Упражнение можно выполнять и письменно.
3. Poisonous Snake. Сказка про ядовитую змею.
Цель: знакомство и отработка межзубного звука [Ɵ].
Жила-была в лесу ядовитая змея. Все зубы у нее были ядовитые, и когда кто-нибудь из зверей приближался к ней, она шипела: с-с-сссс. Именно поэтому все звери боялись дружить с ней. Надоело змее жить без друзей. Пошла она к зубному врачу и попросила вырвать ей ядовитые зубы. Врач ей помог, и стала она теперь шипеть по-доброму [Ɵ -Ɵ-Ɵ]. Все звери перестали бояться и стали с ней дружить.
II. Репродуктивные (условно-коммуникативные) упражнения
1. Wood, Lake, Flowerbed, Farm. Лес, озеро, клумба, ферма.
Цель: повторение названий животных и растений. Развитие скорости реакции, повышение позитивной мотивации.
Необходимы мел, карточки или игрушки. Четыре угла кабинета обозначены как лес, озеро, клумба и ферма.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и животных или игрушки. Звучит музыка, ученики по кругу передают карточки-игрушки друг другу. Когда музыка останавливается, ведущий называет растение или животное, которое можно встретить в лесу, обитателя озера, цветок или жителя фермы. Ученик с соответствующей карточкой-игрушкой перебегает в соответствующий круг. Там он должен составить с этим словом словосочетание, предложение. За каждое словосочетание или предложение он получает поощрительный балл и возвращается после этого в общий круг. Побеждает тот, у кого больше баллов.
2. Silly Puppy! Глупый щенок!
Цель: отработка и закрепление новой лексики – предлоги места и направления.
Потребуется мягкая игрушка – щенок.
Поиграйте в глупого щенка. Предупредите детей, что песик все путает. Положите его на стол и прокомментируйте: «The puppy is UNDER the table». Дети должны исправить неправильный комментарий. «No, it is not! It is ON the table!» Ход и продолжительность игры зависят от фантазии учителя и находчивости детей.
3. There Is a River In the Jungle. Река в джунглях.
Цель: отработка лексических структур, активизация словарного запаса.
Мы попали на речку в джунглях. Нам необходимо переправится на другой берег. Мы это сделаем с помощью камешков, которые находятся в речке (круги из белых листов бумаги, с обратной стороны которых изображения животных). Мы сможем двигаться по этим камешкам на другой берег, если правильно опишем животных, которые нас там ждут, с помощью опорных карточек (на карточках даны начала предложений, которые учащиеся должны закончить сами).
This is a… (crocodile)
The crocodile has got …(a long tale)
It has got a big … (nose) and short … (legs)
It can … (swim)
I do not like (I like) the crocodile because it is … (ugly)
III. Продуктивные (коммуникативные) упражнения
1. Solving Problems. Решение проблем.
Цель: отработка модальных глаголов, структуры «If I were you», воспитание внимательного отношения к окружающим.
Ученики берут небольшой лист бумаги, делят его на две части и слева пишут три свои проблемы на сегодняшний день (с родителями, со сверстниками, со здоровьем, с учебой, неисполненные мечты и т.д.). Затем все записки складываются в одну коробку, перемешиваются и раздаются ученикам. Ученики должны дать советы (устно или письменно) и предложить пути решения тех проблем, которые написаны на доставшихся им листочках.
2. Good News – Bad News! Хорошие новости – плохие новости!
Цель: развитие навыков спонтанной речи.
Ученикам раздаются ситуативные карточки. Например, «I’ve got some flour and some eggs in the fridge, but I haven’t got any milk». Ученик читает вслух ситуацию на своей карточке, другие ученики должны сказать, хорошая это новость или плохая и дать свое объяснение. Например, «It’s bad news because you can’t make any pancakes now» or «It’s good news because you can go for a walk instead of cooking». Можно использовать следующие ситуации:
There aren’t many people at my party.
There isn’t much money in my pocket.
I’ve got some good friends in London.
I haven’t got anything for dinner.
3. The Queue. Очередь.
Цель: развитие навыков спонтанной речи через ролевую ситуацию, многократное повторение одного и того же рассказа способствует совершенствованию навыков монологической речи. Подключение мимики и жестикуляции (развитие компенсаторной компетенции).
Учащиеся встают в очередь по 5-6 человек. Учебная ситуация: это очередь в кассу железнодорожного вокзала. Последний должен уговорить всех, стоящих впереди, пропустить его без очереди, назвав вескую причину для этого. Можно усложнить задачу, распределить роли в очереди: доброжелательный человек, упрямый человек, читающий газету, говорящий по телефону, иностранец, плохо владеющий английским языком и т.д.
Зачетная работа
по методике преподавания английского языка
слушателя курсов ПК учителей английского языка
Халиловой Айше
30.03.- 03.04.2015г.
I. Рецептивные (некоммуникативные) упражнения
1. The Third Out of Two! Из двух – третье!
Цель: формирование навыков словообразования и орфографии.
Подбираются сложные существительные, которые можно разрезать на две части, при этом каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на отдельных листах бумаги, озвучиваются учителем и раздаются ученикам. Каждый должен найти себе партнера, у которого на листе написана другая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее всех. Например, black\board, class\room, snow\ball, pencil\box etc.
2. A Tale About English Choir! Сказка про английский хор!
Цель: развитие фонетических и орфографических навыков.
На доске: рисунок table, где буква а – красного цвета, а буква е – зеленого. Сегодня мы с вами побываем на концерте известного английского хора. Посмотрите на этот хор! Солистка хора в красном платье, а дирижер – в зеленом фраке. Дирижер, как известно, не поет. Поэтому букву е не произносим. Он только показывает, как должна петь каждая буква. Певице в красном платье он говорит, чтобы она пела, как в алфавите. В алфавите она звучит как [ei]. Поэтому весь хор уже поет [teibl]. Послушаем еще:
- take, make, date;
- like, bike, kite;
- tree, see;
- rose, stone.
3. Jumping Up! Подпрыгни!
Цель: контроль навыков фонетического слуха.
Дети стают в две-три линии (в зависимости от количества учеников). Каждой команде дается три карточки с написанными словами. Учитель произносит слова в хаотичном порядке. Если это слово одной из команд, то эта команда должна подпрыгнуть! Если слово не принадлежит ни одной из команд, ученики должны присесть.
II. Репродуктивные (условно-коммуникативные) упражнения
1. «Magic Gin». Джин-волшебник.
Цель: активизация словарного запаса учащихся.
Учитель в роли джина-волшебника. Он (в чалме и накидке) стоит в центре круга, вокруг него расставлены разные предметы (игрушки, искусственные фрукты, школьные принадлежности и т.д.). Дети идут по кругу. По команде учителя STOP!, они останавливаются и тот, кто стал напротив джина, ведет диалог:
T: What do you want?
P: I want a …
T: Is it big or little?
P: …
T: Is it black or white?
P: …
T: Here you are!
P: Thank you very much!
Ученик получает предмет, меняется местом с джином и продолжает игру, задавая вопросы с помощью опорной карты, выполняя лексические подстановки (цвет, размер, вкус и т.д.).
2. Red, white and blue. Красное, белое и синее.
Цель: активизация словарного запаса.
Учащиеся становятся в круг, ведущий-учитель начинает игру словами: I see something red! Учащиеся по очереди ставят ему вопросы, пытаясь отгадать предмет. Например, Can I eat it? Is it big? Is it tasty? Is it … or …? Таким образом, отрабатывается структура вопроса в зависимости от целей учителя. Игра продолжается, пока предмет не отгадан. Отгадавший становится ведущим, придумывая что-то уже другого цвета.
3. Funny Colours. Веселые цвета.
Цель: закрепление лексики по теме Colours.
Покажите учащимся рисунки знакомых предметов, игрушек, животных и т.д. Называйте их, но каждый раз путайте цвет. Ученики хором исправляют учителя!
T: The cucumbers is red!
Ch: No, it’s green!
T: The snow is black!
Ch: No, it’s white!
III. Продуктивные (коммуникативные) упражнения
1. An Ideal Place to Live! Дом моей мечты!
Цель: развитие навыков спонтанной речи, воображения учащихся, отработка употребления предлогом в речи, развитие навыков аргументировать свое высказывание.
На доске написаны предлоги: at the top of, in the middle of, under, near, into, by, above, at the foot of, at the end of, not far from, opposite. Из предложенных ученики подбирают картинки с изображением того места, где бы им хотелось жить (при наличии возможности, пользуются компьютером). Затем рассказывают об этом месте и аргументируют свой выбор. После всех рассказов, класс решает, к кому он «поедет в гости».
2. Good Day – Bad Day. Удачный день – неудачный день.
Цель: развитие навыков спонтанной речи. Многократное повторение одного и того же рассказа способствует совершенствованию навыков монологической речи.
Ученики делятся на пары: таксист и пассажир. Ситуация Good day: пассажир должен рассказать таксисту о том, что у него самый удачный день и поделиться с ним своими радостями. Таксист должен поддержать разговор, задавать уточняющие вопросы, выражать сожаление или восхищение в зависимости от ситуации. Точно так же ситуацию можно поменять в ситуацию Bad day, изменить ролевые пары (парикмахер и клиент, попутчики в поезде).
3. Get Positive Answers. Ответь положительно.
Цель: отработка различных оборотов и видовременных категорий, а также вопросительных структур. Соревновательный характер задания вносит оживление и повышает мотивацию учащихся.
Учащимся предлагается задавать только те вопросы учителю, на которые он даст положительный ответ. Побеждает тот, кто задаст больше вопросов и наиболее грамотно сформулирует их.