СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже в  2005 году россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам.

 В последующие годы эта  тенденция нарастала. Это связано не только с тем, что  книги перестали быть доступными по цене для читателя, и с развитием современных информационных технологий, формированием новой информационной среды.

 С чем ассоциируется понятие «современные технологии» применительно к образованию?

 

 В первую очередь с компьютером, интернетом, которые – стали частью повседневной жизни, не только для взрослых, но и для детей. Дети иногда разбираются в компьютере лучше, чем их родители.

 

Раньше основным источником знаний была книга. Но книги перестали читать сами  родители. Родители перестали читать детям. Так же как интерес к чтению книг падает, также падает и мотивация к обучению как деятельности. Зачем учиться? Можно скачать реферат в интернете, диплом купить, а для ведения успешного бизнеса высшее образование не обязательно.

 

Но от уровня мотивации учащихся зависит успешность их обучения. Как сделать процесс получения знаний для современных детей привлекательным?

           Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

                

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

Е.Ю. Корчагина.

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся


Уже в 2005 году россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам. В 1970‑е годы регулярно детям читали в 80% семей, в 2008 году ‑ только в 7%. С 1991 по 2005 год доля систематически читающей молодежи снизилась с 48% до 28%. (Источник: РИА Новости http://ria.ru/spravka/20080611/110842173.html#ixzz3VCiXGRRz )


В последующие годы эта тенденция нарастала. Это связано не только с тем, что книги перестали быть доступными по цене для читателя, и с развитием современных информационных технологий, формированием новой информационной среды.


С чем ассоциируется понятие «современные технологии» применительно к образованию?

В первую очередь с компьютером, интернетом, которые – стали частью повседневной жизни, не только для взрослых, но и для детей. Дети иногда разбираются в компьютере лучше, чем их родители.

Раньше основным источником знаний была книга. Но книги перестали читать сами родители. Родители перестали читать детям. Так же как интерес к чтению книг падает, также падает и мотивация к обучению как деятельности. Зачем учиться? Можно скачать реферат в интернете, диплом купить, а для ведения успешного бизнеса высшее образование не обязательно. Но от уровня мотивации учащихся зависит успешность их обучения. Как сделать процесс получения знаний для современных детей привлекательным?

Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

В XXI веке изменилось восприятие людей, и оно тяготеет скорее к образному, чем логическому мышлению, поэтому мультимедийная презентация незаменима в работе учителя. Особенно это касается детей, у которых еще не сформировано абстрактное мышление, и они мыслят образами.

Включение в процесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе.


Видео, как средство информации – может быть использовано как интересное, увлекательное для детей средство обучения, с помощью которого можно показать то, что в обычной жизни ребенок не может увидеть. Появляется возможность перенестись в мир художественной культуры, музыки, истории, путешествовать по музеям мира или красивым местам природы, или увидеть, как выглядит наша планета из космоса. Это будит фантазию ребенка, вызывает желание высказать свое мнение, поделиться своими впечатлениями.

Одним из современных эффективных методов организации обучения на уроках является мультимедийная презентация. Особенность мультимедийной презентации заключается в том, что она может быть использована на всех типах урока.

Мультимедийная презентация позволяет задействовать все каналы восприятия: слуховой и зрительный. Информация, которую учащиеся видят наглядно и одновременно слышат, закладывается в долговременную память.

Для детей, обучающихся в коррекционно-развивающих классах в силу особенностей их восприятия яркая наглядность наиболее важна.


На примере коррекционно-развивающего класса 7 вида я убедилась в том, что детям очень нравится смотреть презентации, решать примеры и задачи, которые демонстрировались на слайдах. Те, кто уже научился читать, читали все, что было написано на слайдах, и они это делали с удовольствием. Это является дополнительным способом, который может вызвать интерес к чтению и дает возможность практиковаться в чтении. Слайды с крупным простым текстом – буквально одно, два предложения, могут прочитать даже дети, которые только-только научились читать. Для них это гораздо легче, чем читать текст в книге.


В своей деятельности я использовала мультимедийные презентации по предметам: окружающий мир, математика, музыка и изобразительное искусство.


На уроках окружающего мира при изучении таких тем как, например «Где живут белые медведи», «Где живут слоны?», «Где зимуют птицы?», «Когда жили динозавры?», «Когда появилась одежда?» - презентации позволяют дополнить рассказ учителя яркими, красивыми слайдами, что делает урок более интересным и занимательным.


На уроках математики с помощью слайдов, можно наглядно показать, что такое задача, сумма, разность, но и может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки, самопроверка и т.д. На этапе закрепления можно использовать игровой материал, оформленный графически на слайдах (загадки, ребусы, викторины и т.д.).


На уроках музыки современные технологии позволяют не только слушать музыкальные произведения, но и совмещать прослушивание с показом художественных произведений – картин, видео отрывков музыкально-драматических произведений, таких как музыкальные спектакли, опера, балет и т.д.


Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке. Мультимедийные презентации позволяют превратить урок в увлекательное, интересное действие. Структурированная информация, с опорой на яркие образы привлекает внимание детей.


Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, активации мыслительной деятельности, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности ребёнка.


Современные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют повышению учебной и творческой мотивации учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!