Сценарий «Зов Джунглей»
Вед.1 Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и обучающиеся!
Вед. Мы рады приветствовать вас на открытом внеклассном мероприятии по естествознанию.
Сегодня соревнуются 2 команды: знатоки естественных наук.
Вед.1Давайте вспомним , как называются труднопроходимые заросли в тропических лесах?
Вед.2 Правильно Джунгли. ,наше мероприятие называется «Зов Джунглей»
Вед.1Джунглями называют труднопроходимые заросли, чаще всего тропических деревьев и кустарников
Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенные джунгли, это джунгли наук. , наук естествознания.
Как вы думаете какие цели будут у нашего мероприятия?
Вед.2 Мы побываем в непроходимых лесах наук, вспомним повадки животных и рыб и попробуем обьяснить их с точки зрения биологии, химии и физики
Вед.1 Девизом нашей игры мы выбрали слова
«И в час досуга можно расти, если разумно его провести.»
Правила игры Слушать вопросы до конца , не перебивая ведущего,
Техника безопасности
Конкурс №1. «Триплет» Слово триплет означает , систему состоящую из трех частей. Наш конкурс состоит из трех частей , вопросы задает ведущий, а отвечает та команда , которая первая подняла жетон. Первые вопросы по физике. За каждый правильный ответ 3балла
Триплет № 1.
1. Физика: Почему трудно держать в руках живую рыбу? ( Трение рыбы о руки мало, поэтому она выскальзывает из рук.)
2 Физика: Почему в жару человек покрывается потом? (Потение в жару – это способность организма бороться с перегревом. Выделяемый железами пот испаряется с поверхности тела и таким образом охлаждает его).
3.Физика: Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? (Т.к. холодный воздух более тяжелый, поэтому он всегда находится у пола).
ПАУЗА: НАЧАЛО ПРО НОБЕЛЯ
Триплет №2
1. Биология: Это вещество регулирует солевой обмен в организме, в частности обмен кальция и фтора, стимулирует процесс образования костей. Недостаток этого вещества вызывает заболевание при котором искривляются кости ног, изменяется форма грудной клетки. Назовите это вещество и заболевание, которое развивается при его недостатке. (Витамин Д; рахит)
2. Биология: Семья пчел называется роем, она состоит из одной плодной самки-матки, нескольких тысяч рабочих пчѐл. Осенью трутни изгоняются из улья и погибают. Почему пчѐлы так жестоки к своим сородичам? (Внутривидовая борьба за существование)
3. Биология: Этот секрет вырабатывается не у всех живых организмов. Он предохраняет организм от перегревания. Его состав: 98% воды, 0,5% мочевины, 1.5% соли. Назовите этот секрет. (Пот)
ПАУЗА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО НОБЕЛЯ
Триплет №3
1.Химия: Назовите металл, который входит в состав поваренной соли. (Натрий)
2. Химия: Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе элементов? (Водород)
3.Химия: Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)
Продолжение про Нобеля
Конкурс №2. «Детективы»
Перед вами в пяти пронумерованных пробирках находятся вещества белого цвета, все они имеются у каждого из вас дома. Внимательно посмотрев, как настоящие детективы, определите содержимое каждой пробирки, укажите номер пробирки, вещество и, где это возможно, химическую формулу. На вкус пробовать запрещено!
(№1 – синтетическое моющее средство, №2 – сахароза, №3 – крахмал, №4 – мука, №5 – поваренная соль)
Конкурс № 3 «Кот в мешке»
Каждой команде дать карточку с вопросом из «мешка». Команда совместно думает над ответом.
Вопрос 1.
Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)
Вопрос 2.
Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?
(Алюминий)
Вопрос 3.
Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
(Томат)
Конкурс №4. Гимнастика ума»
1.Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное масло. При поездке на загородный отдых небольшой компанией один физик, чтобы не возиться с двумя бутылками (масла и уксуса), налил и то, и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем, кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксусом и не терпит масло?
(Ответ. Масло 1 расположится сверху, его можно выливать через горлышко 2; чтобы вылить уксус 3, надо перевернуть флакон, и у горлышка возле пробки окажется эта жидкость;)
2.Еще за 3000 лет до нашей эры человек научился использовать для движения судов по морю силу ветра. Тогда и появились первые паруса. Постепенно искусство управления парусами достигло высокого уровня. Когда удобнее парусным судам входить в гавань: днем или ночью? (Ответ.
Днем, когда ветер — «дневной» бриз — дует с моря на нагретое побережье.)
3.Вы оказались ярким весенним солнечным днем на берегу лесной речки, покрытой льдом. Необходимо разжечь костер, а спичек нет. Предложите способ добычи огня, кроме получения его трением. (Ответ. Изо льда сделать ледяную «линзу» и сфокусировать ею солнечные лучи на комочке бумаги.)
Напишите название известных вам цветущих растений, начинающихся с каждой буквы алфавит. Каждая буква – одно очко.
Буква алфавита | Возможный вариант ответа |
А | Астра |
Б | Бегония |
В | Виола |
Г | Гладиолус |
Д | Дельфиниум |
Е | Ежевика |
Ж | Жасмин |
З | Земляника |
И | Ирис |
К | Календула |
Л | Лилия |
М | Мальва |
Н | Незабудка |
О | Орхидея |
П | Петуния |
Р | Роза |
С | Сенполия |
Т | Тюльпан |
У | Укроп |
Ф | Флокс |
Х | Хризантема |
Ц | Цинния |
Ч | Черемуха |
Ш | Шиповник |
Э | Эдельвейс |
Ю | Юкка |
Я | Яблоня |