Предмет: внеклассное коррекционное занятие по математике
Класс: 1 – 2 классы
Тема: Математический конкурс.
Форма занятия: беседа
Цель: Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей умений ребят.
Задачи:
Обучающая: проверить умения и навыки решения логических задач по математике.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, быстроту мышления, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать эстетику речи, художественного воображения, интерес к изучению математики, чувство товарищества в коллективе.
Этапы мероприятия.
Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? (СЛАЙД №2)
- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.
-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.
Задание №1
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)
2+2 5-4 4+3
(После решения примеров учитель переворачивает таблички)
Отгадывать, решать
- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.
Дети: отгадывать, решать.
Задание №2.
-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)
1.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Свиристель и две синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечай поскорей.
2.Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушёл Вадим,
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей?
3.Ответы показывайте на пальчиках.
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора ? (3)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько яблок на дереве?
4. Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу.
3адание №3.
Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5)
- Чем похожи? Чем отличаются фигуры?
- Из каких геометрических фигур состоят?
- Сколько кружочков в фигурах?
- Сколько треугольников?
Задание №4.
Учитель: Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу (Слайд№6).
Задание №5.
Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка. (Слайд №7)
1.Говорит она беззвучно-
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в десять раз умней! (Книга)
3.На лесенке- стремянке
Развешены баранки.
Щелк да щёлк- пять да пять-
Так мы учимся считать! (Счёты)
4. У него четыре лапки
Лапки- цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей(Кот).
5. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
Что это? (Игла).
Задание №6.
Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.
(Вызывается к доске ученик. Считает на время) (Слайд №8)
- По моей команде вы должны по порядку сосчитать
от 1 до 7, от7 до 1, показывая числа.
Задание №7.
Учитель: Следующее задание называется «Отгадай ребус и прочитай слово».
Слайд №9
Родина семья витрина
Задание №8.
Учитель: А теперь - задание на сообразительность. Будьте внимательны! (Слайд №10)
На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3 стакана).
Задание №9.
Слайд№11
Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом. Кто же это?
Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?
Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).
Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.
Задание № 10
Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи предложение…»
1.Стол ниже подоконника,
значит( подоконник выше стола).
2.Полка левее доски, значит…
(доска правее полки).
Итог занятия.