Викторина по ПДД
«Знаем ли мы ПДД?»
Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.
Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.
Викторина «Знаем ли мы ПДД?»
1. Игра “Разрешается – запрещается”. Завершите предложения словами «запрещается или разрешается»
- Играть на мостовой…
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
- Идти по тротуару слева…
- Выбегать на проезжую часть дороги…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…
- Болтать и громко смеяться в транспорте…
2. «Автомульти» - вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вспомните мультфильмы и ответьте на вопросы.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
- На чём катался Кай?
3. «Скорая помощь». Необходимо дать ответ на поставленный вопрос
- Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
А) Подорожник, берёзовый лист
Б) Корень валерианы, цветы ландыша
В) Листья мать-и-мачехи.
- Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
А) Валидол.
Б) Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
В) Энтеродез.
- Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
А) Для приёма при высокой температуре тела.
Б) Для приёма при болях в области перелома.
В) Для приёма при болях в области сердца.
- Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
А) Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
Б) Дать понюхать нашатырный спирт.
В) Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
- Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
А) Для обработки ран.
Б) Для наложения согревающего компресса.
В) Для вдыхания при обмороке и угаре
- Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания
А) На лучевой артерии
Б) На бедренной артерии.
В) На сонной артерии
4. «Дорожные знаки». Ответьте на вопросы
- Предупреждающие знаки имеют форму и цвет
А) Треугольные с красной окантовкой
Б) Круглые с красной окантовкой
В) Квадратные с синим фоном
- Запрещающие знаки имеют форму и цвет
А) Круглые с синим фоном
Б) Треугольные с красной окантовкой
В) Круглые с красной окантовкой
- Разрешающие знаки имеют форму и цвет
А) Круглые с синим фоном
Б) Круглые с красным фоном
В) Квадратные с синим фоном
5. Расшифруйте ребусы:
6. Посмотри на картинку. Как называются светящиеся элементы на одежде детей
7. Посмотри на картинку. Обведи в кружок тех детей, которые не соблюдают ПДД
8. «Давайте, с дорогой будем жить дружно»
Нарисуйте небольшой рисунок, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. Сфотографируйте его и пришлите классному руководителю