СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешний вид и личные качества официанта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  занятия: Внешний вид и личные качества официанта.

Наименование факультатива: дисциплины: Введение в профессию официанта

Просмотр содержимого документа
«Внешний вид и личные качества официанта»

Внешний вид и личные качества официанта

Рахматуллина Н.Н

Мастер производственного обучения

ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль»

при управлении образования Акмолинской области


План учебного занятия

Тема занятия: Внешний вид и личные качества официанта.

Наименование факультатива: дисциплины: Введение в профессию официанта

1. Общие сведения

  Курс, группы:  Тип занятия: изучение новой темы

2. Цели, задачи. Ознакомить студентов с личными качествами официанта и его внешнего вида.

3. Ожидаемые результаты:

Овладеет приемами ведения беседы с посетителями. Научится соблюдать требования профессионального и речевого этикета. Адекватно вести себя в конфликтных ситуациях.

Применять речевые обороты, принятые профессиональным навыкам

4. Необходимые ресурсы: Учебное пособие. Барановский В.А. Официант-бармен. Мультимедийное оборудование, дидактический материал, презентации, видео.

5. Ход занятия

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний. Корзина идей

Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью можно узнать, что известно обучающимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую студенты поместят все, что группе известно по обсуждаемому вопросу. Сбор информации происходит по плану.

  • Педагог задает студентам прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).

  • Учащиеся фиксируют в рабочих тетрадях известные им сведения в краткой форме.

  • Попарно или в мини-группах обучающие обсуждают свои записи.

  • Всю полученную информацию педагог в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.

- официант

- внешний вид

- общение

- культура обслуживания



Разгадайте слово, которое непосредственно касается нашей темы (официант)



4) Первичное усвоение новых знаний. Просмотр видео о профессии «Есть такая профессия официант»

Официант и потребитель - социальные личности, т. е. представители определенной социальной среды. Их социальные роли определяет сам процесс общения, причем их личные цели в ходе общения могут и не совпадать.

Поэтому задача обслуживающего персонала предприятий общественного питания заключается в том, чтобы добиваться важной социальной цели - удовлетворять потребности тех, кто пришел к ним в гости, применять индивидуальный подход в обслуживании.

У официанта должен выработаться принцип - принимать потребителя таким, каков он есть, внимательно и тактично обслуживать всех посетителей независимо от их облика. Поэтому следует всячески демонстрировать свою терпимость, мягкость, покладистость, уважение к человеческой индивидуальности.

Профессиональный подход к обслуживанию означает, что все потребители независимо от пола, возраста, идейных убеждений и нравственных достоинств имеют право на внимание со стороны работников общественного питания.

Р азгадать ребус. Основное занятие официанта (сервировка)


Требования к официанту. https://learningapps.org/display?v=pfxpb3g6322 (найти соответствие) найти пару (официант, повар, салфетка и тд)

Официант должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике технические приемы обслуживания потребителей, уметь и знать правила обслуживания различных банкетов и торжеств. Официант должен знать: • правила этикета, сервировки стола; • виды и назначение посуды, приборов и столового белья; • очередность подачи блюд, требования к их оформлению и температуре подачи; • правила подбора вин к блюдам; • технику и специфику обслуживания иностранных потребителей для ресторанов и баров класса «люкс» и высший класс; • особенности обслуживания приемов, банкетов и других специальных мероприятий; • иностранный язык и профессиональную терминологию в пределах разговорного минимума; • характеристику блюд и напитков, уметь предложить их потребителю; • порядок расчета с потребителями; • основы технологии и применять их при обслуживании; • правила безопасности при обслуживании и соблюдать их.

Официант должен обладать следующими качествами:

  1. Быть трудолюбивым, любить свою профессию и с большим желанием делать все то, что связано с обслуживанием посетителей.

  2. Проявлять инициативу в работе и устранять любое упущение во время обслуживания посетителей.

  3. Обладать быстрой, но естественной походкой; движения его должны быть быстрыми, плавными и мягкими.

  4. Иметь хорошую память, чтобы безошибочно выполнять заказы.

  5. Обладать быстрой реакцией и всегда уметь быстро и точно отвечать на вопросы посетителей. Он должен предугадывать их желания. Официанту не следует сосредотачивать свое внимание только на одном столике, а держать в поле зрения весь участок обслуживания.

  6. Стараться говорить тихо, спокойным тоном.

  7. Быть тактичным и уметь устранять возникшие неприятности; быстро принимать решения.

  8. Оказывать гостеприимство, радушие и теплоту по отношению к посетителям.

  9. Быть предельно наблюдательным, быстро замечать и исправлять промахи, допущенные им и его коллегами.

  10. Быть вежливым и учтивым, точно и аккуратно выполнять обязанности по отношению к посетителям и предприятию.

  11. Внешний вид официанта

В нешний вид играет большую роль. Он находится в непрерывном контакте с посетителями с момента встречи и до ухода.

  1. У него должно быть приветливое выражение лица и аккуратная причестка.

  2. Официант должен быть среднего роста и у него должна быть правильная осанка.

  3. У него должно быть хорошее здоровье и не должно быть физических недостатков.

  4. Официант должен следить за гигиеной своего тела. Не следует пользоваться духами с резким запахом.

Дресс-кoд в кафе и рестoранах выпoлняет 4 важные функции:

Дизайн унифoрмы для сoтрудникoв рестoрана напрямую зависит oт егo кoнцепции. Крупные сетевые заведения, а также рестoраны при oтелях, как правилo, придерживаются классическoгo стиля: черный кoстюм, белая рубашка и галстук-бабoчка. В таких случаях разрабатывается стрoгий стандарт внешнегo вида для всех сoтрудникoв, в частнoсти, дресс-кoд администратoра рестoрана, пoварoв, барменoв и oфициантoв. Рестoраны высoкoгo класса oчень кoнсервативны в oтнoшении внешнегo вида персoнала, и как следствие, не приемлют видимые татуирoвки, пирсинг, неoбычные прически или цвета вoлoс, брoские украшения и т.д

В свoю oчередь, бoльшинствo кафе и рестoранoв пoдхoдят к вoпрoсам внешнегo вида сoтрудникoв бoлее лoяльнo, выбирая в качестве унифoрмы бoлее пoвседневную oдежду, частo выпoлненную в фирменных цветах с нанесенным лoгoтипoм заведения. Два ключевых требoвания к рабoчей oдежде для oбслуживающегo персoнала – oпрятнoсть и заметнoсть. Рабoтающие в зале oфицианты мoгут быть oдеты в джинсы и футбoлки-пoлo. Главнoе, чтoбы oни oтчетливo выделялись на фoне пoсетителей, хoтя бы наличием фирменнoй рубашки или фартука.

Задание 1. На oснoвании изученного учебнoгo материала, запoлните кластер:



В гардеробе у официанта должно быть












Ситуациoннoе задание. Прочитайте и обсудите ниже представленную ситуацию в группе. Oписание ситуации: К метродотелю ресторана поступил отзыв от oднoгo гoстя: «Вчера мы с друзьями посетили Ваш ресторан. Рестoран oтнoсительнo нoвый, этo егo главный и, пoжалуй, единственный плюс. Мы с друзьями хoтели oтметить день рoждение. Нас никто не встретил и не подошёл, пока мы не обратили на себя внимание. Подошёл официант, который нас не поприветствовал. Его внешний вид нас oчень расстрoил. Внешний вид не соответствовал, речь была несвязной и тихой. Меню нам так и не предложили. Пришлось покинуть это странное заведение.

Исследовательская работа.

- Возьмите смартфоны и скачайте картинки и фото спец. одежды официантов, составьте презентацию и сделайте выводы как должны выглядеть официанты.

Оценивание студентов. Рефлексия по занятию

«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Домашнее задание

Повторить изученный материал