СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "В мире цифр"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании МО нач. кл.

протокол № ___

от «____» _________20 г.

руководитель ШМО


____________ Садыкова Л.М.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР МОБУ ООШ

с. Курорт

____________ Беляев Ю.Н.

«____» __________20 г.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ ООШ

с. Курорта

Цыбин К.А..

___________________

Приказ№

«____» ____________20 г.






Программа курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«В мире цифр»



Срок реализации:

Возрастная категория обучающихся: 9-10 лет













Автор – составитель: Садыкова Л.М.









2019

1.Результаты освоения учебного курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

-Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

-Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

-Анализировать правила игры.

-Действовать в соответствии с заданными правилами.

-Включаться в групповую работу.

-Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

-Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

-Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

-Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

-Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

-Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

-Воспроизводить способ решения задачи.

-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

-Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

-Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

-Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

-Конструировать несложные задачи.

-Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

-Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

-Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

-Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

-Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

-Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

-Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

-Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

-Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

В результате освоения программы курса «В мире цифр» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


2.Содержание учебного курса



Наименование раздела

Содержание

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

2

Мир занимательных задач.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

3

Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы


Раздел

Количество часов

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

13

2

Мир занимательных задач.

11

3

Геометрическая мозаика.

10

Всего


34


4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы на 2019/2020 учебный год

п/п

Тема урока


Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1.Числа. Арифметические действия. Величины.( 13часов)

1-2

Числа от 1 до 1000.

2



3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1



4

Числа-великаны (миллион и др.).

1



5-6

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

2



7

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

1



8

Занимательные задания с римскими цифрами.

1



9

Время.

1



10

Единицы времени.

1



11

Масса.

1



12

Единицы массы.

1



13

Литр.

1



2.Мир занимательных задач. (11часов)

14

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

1



15-16

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

2



17-18

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

2



19-20

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

2



21-22

Воспроизведение способа решения задачи.

2



23-24

Выбор наиболее эффективных способов решения.

2



3. Геометрическая мозаика.(10часов)

25-27

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

3



28-29

Моделирование из проволоки.

2



30-34

Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

5