СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Наше наследие" (классные часы) 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Наше наследие" 8 класс. Это классные часы. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, где 1ч-это сам кл.час, 1ч-на школьные мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Наше наследие" (классные часы) 8 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №335

Пушкинского района Санкт-Петербурга



РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

Протокол № __ от ________


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от _________№____


директор ГБОУ школа

№ 335

______________________



 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по внеурочной деятельности



класс ______________ __________________________

количество часов ___68___________________________

учитель ______________________________________________________

(Ф.И.О.)











Пушкинский район Санкт-Петербурга

год_____2019/2020_______

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “Наше наследие” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;


1.2.Цели и задачи программы

Цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, знающего и уважающего свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли; свободно ориентирующегося в современном мире, способного к принятию ответственных самостоятельных решений на основе ценностей отечественной православной культуры.

Задачи:

Обучающие

  • формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного города, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в светских и религиозных традициях России;

  • формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • приобретение учащимися опыта исследовательской и проектной деятельности.

Воспитательные

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • воспитание любви и уважения к России, к малой родине: культуре, народу, святыням;

  • формирование у детей целостного миропонимания и добропорядочности в межличностных отношениях.

Развивающие

  • развитие способности к духовно-нравственному совершенствованию;

  • развитие эмоционально-чувственной сферы, эстетических и нравственных качеств личности.

  • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • развитие культуры общения;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • получение опыта работы в группах, в просветительской работе, развитие коммуникативных умений;

  • формирование и развитие опыта презентации своей работы.

  • формирование и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий



  • 2. Описание места программы по внеурочной деятельности.

Программа «Наше наследие» нелинейная, рассчитана на 1 год изучения.

Духовно-нравственные ценности играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они определяют отношение человека к различным явлениям, мотивируют его деятельность, и, разумеется, определяют содержание всей создаваемой нами культуры. Общество не может благополучно существовать и развиваться без единства ориентиров, которые бы объединяли людей, стали значимыми в их жизни. Именно это условие есть важнейшая основа стабильного развития любого современного государства.

Изучение курса «Наше наследие» ориентирует на развитие у учащихсячувства любви: любви к Отечеству, любви к традициям своего народа, любви к человеку, любви к своей вере, любви к истории своей малой Родины, к своей земле, семье.

Данная программа реализуется для учащихся в возрасте 14-15 лет.

Согласно учебному плану, программа внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, из которых 1 час предназначен для проведения тематических классных часов, 1 час - на подготовку к общешкольным мероприятиям, согласно годового учебного плана воспитательной работы. Согласно календарному учебному графику 2 занятия резервные.

  • Актуальность изучения данного курса обусловлена насущной потребностью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.


3. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

3.1 Формы и методы организации занятий:

беседы, лекции, классные часы, поисковые и научные исследования, творческие задания;викторины;общественно-полезные практики, круглые столы, экскурсии, проектная деятельность.

3.2. Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к символике и законам РФ,

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • знания о значимых страницах истории страны,

  • о традициях и культурном достоянии своего края,

  • о моральных нормах и правилах поведения,

  • об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

  • о традициях своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним.


4.Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.

В результате изучения курса учащиеся будут знать:

  • правила конструирования определений, формулирования выводов;

  • правила классификации и сравнения;

  • методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, преобразование свойств, морфологический ящик;

  • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;

  • правила поиска информации в библиотеке, в сети интернет;

  • способы планирования и проведения наблюдений и исследований;

  • плавила сохранения информации, приёмы запоминания;

уметь:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

  • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них.


5.Содержание программы.

1.Твое здоровье – здоровье нации. Актуальность и значение здорового образа жизни.

2.Начало Блокады в Пушкине. Исторические факты, хроники, литература.

3. Правила дорожного движения. Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций; профилактика дорожно - транспортных происшествий.

4.В мире окружающей среды. Формирование гражданского отношения к планете Земля. Судьба Земли – наша судьба. Эко-плакат.

5.День солидарности в борьбе с терроризмом. Понятие экстремизм и терроризм. Повышение уровня подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

6.Международный день школьной библиотеки. Роль школьной библиотеки в формировании читательского интереса школьников. Актуальность возрастания интереса в обществе к проблеме чтения. Роль книги в жизни каждого человека.

7.Урок светской этики по теме «Нравственность».Литературно-музыкальная композиция, презентация. Работа в группах по моделированию и развитию ситуаций с проявлением нравственности либо безнравственного поведения.

8.День народного единства. История возникновения праздника. Традиции и значимость празднования дня народного единства.

9.«Твоя безопасность – в твоих руках». Безопасный интернет. Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети.

10.Международный день толерантности. Понятие толерантность. История возникновения, традиции и значение в современной жизни.

11.Традиции моей семьи.

12. День матери. История и значение праздника, традиции празднования. Поздравление.

13. День неизвестного солдата. История возникновения памятной даты. Памятники неизвестному солдату в Санкт-Петербурге и других городах России.

14.Конституция – главный документ государства. День Конституции. История конституции России. Основные законы.

15.Акция «Старость в радость». Участие в поздравлении пожилых людей. Подарки и письма, сделанные своими руками.

16. Мастерская по изготовлению новогодних сувениров. Открытки, игрушки на елку и для украшения школы и класса, сделанные своими руками.

17-18.Конкурс патриотической песни. Выбор и разучивание песни военно - патриотической тематики и представление на конкурсном мероприятии.

19.День снятия блокады Ленинграда. Литературно-музыкальная композиция. Презентация, показ хроники.

20.День Российской науки. Научные достижения 21 века. История праздника. Великие научные открытия в России.

21-22.Подготовка к школьному конкурсу «Вместе весело шагать!»Выбор песни, строевая подготовка.

23-24 Работа над проектом. Выбор темы, составление плана работы, презентации для защиты.

25.День защитника Отечества. Международный день 8 марта.История и традиции праздников. Поздравления.

26.Софийский бал. Традиции праздника в школе. Разучивание танцев, участие в мероприятии.

27.Фестиваль школьных проектов. Представление проекта.

28.Всемирный день здоровья. История и традиции праздника. Значение здорового образа жизни школьника. Плакат «Сделай правильный выбор»

29.«Космос – это мы». День космонавтики - история возникновения, биография Юрия Гагарина, презентация. Фильмы Роскосмоса.

30Трудовой десант. Субботник в классе и на пришкольном участке.

31. День Победы. Стихи и песни о войне, рассказ о фронтовиках, показ кинохроники 1941 года. Письма и открытки ветеранам.

32. Дорожная безопасность. Техника безопасности на дороге и вблизи железнодорожных путей.

33-34. Резервные занятия.




5.2 Тематическое планирование.


п/п

Название разделов и тем

Форма занятия

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Твое здоровье – здоровье нации

беседа

1

1


2

День солидарности в борьбе с терроризмом

беседа

1

1



3

Начало Блокады в Пушкине

беседа

1

1


4

Правила дорожного движения

викторина

1


1

5

Память преодолевает время. Д.С.Лихачев

лекторий

1


1

6

Декада окружающей среды

исследование

1

1


7

Юные таланты. Выявление занятости в кружках и секциях

беседа

1

1


8

Подготовка к празднованию Дня учителя

подготовка

1


1

9

Международный день пожилых людей

беседа

1

1


10

Роль знаний в современном мире.

исследование

1


1

11

Урок светской этики

викторина

1

1


12

Что значит быть человеком?  Десять вечных заповедей

диспут

1

1


13

«Твоя безопасность – в твоих руках»

беседа

1


1

14

Международный день школьной библиотеки

лекторий

1


1

15

Безопасность в сети Интернет

беседа

1

1


16

«Ты рождена …»

подготовка

1


1

17

День народного единства

беседа

1

1


18

100-летие со дня рождения М.Т. Калашникова

исследование

1


1

19

Всемирный день информации 

круглый стол

1

1


20

Международный день толерантности

викторина

1

1


21

Акция «Пятерочка для мамочки»

акция

1


1

22

Традиции моей семьи

презентации

1

1


23

Мать, матушка…Святые слова.

дискуссия

1


1

24

День матери

концерт

1


1

25

День инвалидов. Традиции милосердия.

беседа

1

1


26

День неизвестного солдата

презентация

1

1


27

Конституция – главный документ государства

круглый стол

1


1

28

Подготовка акции «Старость в радость»

подготовка

1


1

29

День Героев Отечества

беседа

1

1


30

«Успеть во многом людям полезном»

викторина

1


1

31

Мастерская по изготовлению новогодних сувениров

круглый стол

1


1

32

Подготовка и проведение новогоднего капустника

подготовка

1

1


33

«Взялся за дело – будь в нем до конца»

викторина

1

1


34

Подготовка к конкурсу патриотической песни

подготовка

1


1

35

Подготовка к конкурсу патриотической песни

подготовка

1


1

36

Подготовка к конкурсу патриотической песни

подготовка

1


1

37

Конкурс патриотической песни

конкурс

1


1

38

День снятия блокады Ленинграда

презентации

1

1


39

Международный день памяти жертв Холокоста.

беседа

1

1


40

День Российской науки. Научные достижения 21 века

исследования

1


1

41

День воинов-интернационалистов

беседа

1

1


42

Подготовка акции «Говори правильно»» в рамках недели русского языка и литературы

подготовка

1


1

43

День защитника Отечества!

КВН

1

1


44

«Добрый день, дорогой сын! ( о воспитании мальчиков)

викторина

1


1

45

Работа над проектом

исследования

1


1

46

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

презентация

1

1


47

Воспитание девочек. Международный женский день.

викторина

1

1


48

Поздравления с Женским днем

концерт

1


1

49

Работа над проектом

исследования

1


1

50

Воссоединение Крыма с Россией

беседа

1

1


51

Подготовка к Софийскому балу

подготовка

1


1

52

Софийский бал

концерт

1


1

53

Подготовка к фестивалю «Цвет настроенья»

подготовка

1


1

54

Всемирный день здоровья

беседа

1

1


55

Подготовка к благотворительной акции «Белый цветок»

подготовка

1

1


56

«Космос – это мы»

викторина

1

1


57

Подготовка к школьному конкурсу «Вместе весело шагать!»

подготовка

1


1

58

Подготовка к школьному конкурсу «Вместе весело шагать!»

подготовка

1


1

59

Подготовка к школьному конкурсу «Вместе весело шагать!»

подготовка

1


1

60

Смотр строя и песни «Вместе весело шагать»

смотр

1


1

61

Неделя дорожной безопасности

презентация

1

1


62

Неделя дорожной безопасности

экскурсия

1


1

63

День Победы

круглый стол

1

1


64

Трудовой десант

экскурсия

1


1

65

День семьи

беседа

1

1


66

День славянской письменности и культуры

круглый стол

1

1


67

Резервные занятия


1



68

Резервные занятия


1








6.Литература и образовательные ресурсы.(интернет –ресурсы)


https://pedportal.net/ (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)

detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/v-usloviyah-shkoly.html

https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-suschnost-i-predmet

Наглядные материалы: репродукции картин, видео, аудио записи, фотографии, презентации.























Изменения тематического планирования


№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО