СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Наша Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Внеклассное мероприятие на тему:

"Наша Родина – Россия"

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        План - конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

«Наша Родина - Россия»

Тема

«Наша Родина -  Россия»

Цели

Дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты  Предметные: 

 

Метапредметные:

 

Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь,  о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Межпредметные связи:

Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка.

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование:

- Интерактивная доска,  ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

- Видеоклипы песен «С чего начинается Родина», «Я люблю тебя, Россия», Государственного гимна России.

- Веточка берёзы.

- Иллюстрации с изображениями президента,  герба, российских флага, слов гимна.

- Политическая карта мира, карта России.

- Выставка рисунков «Моя малая Родина» и фотографий «Моя семья»

- Карточки с текстами пословиц. Лепестки ромашки из бумаги. Клубок жёлтых шерстяных ниток. Цветы  для     самооценки.

- Картинки с изображениями вертолёта и корабля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность учителя и обучающихся

Организационный  момент.

Учитель: Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Целеполагание  и мотивация.

Диалог  ученика и учителя

Мальчик: Я сегодня прочитал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится?

Учитель: Как о чём? О родной стороне.

Мальчик: А что такое родная сторона?

Учитель Родная сторона по - другому называется... А вы, ребята, как думаете?

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

- Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Сегодня  мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине.

Постановка учебной задачи

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, рассказывают стихи.)

1. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!

 

2. Что мы Родиной зовём?        

Дом, где мы с тобой растём

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

 

3. Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок ...и я.

 

4. Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я, отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу, Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных  

Потом пшеничные поля От края и до края, Все это-Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво откроет.

 

Актуализация знаний.

 - А  с чего  начинается Родина?

На этот  вопрос, ребята,  я хочу ответить песней. Давайте послушаем её. Звучит песня  «С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер,  М.Матусовский. Видеоклип №1.

- Итак, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

Ответы учащихся.

Родина  начинается с семьи.

Родина  начинается с родного дома.

Родина  начинается с  родного села  или города.

( Выставка рисунков «Моя малая Родина»)

«Открытие» нового знания детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка

- Прочитайте пословицы:

Родная сторона как мать: и накормит, и приласкает.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха. На родной стороне весна красна.

  - Русский народ сравнивает родину с матерью. Вы ведь знаете имя своей мамы? Так же уверенно вы должны знать и название вашей родины, ведь она заботится о вас.  Давайте произнесём его хором: (Слайд №1) Страна, в которой мы живем, называется Россия.

- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

 

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

Россия. Отечество, Родина, Матушка(Слайд №2)

 

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы

. В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну.

- Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. (Слайд №3) Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – белая земля.  Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую, длинную шерсть. А теперь рассмотрим человека. Что он делает? Правильно, он едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.

- А как одет человек? Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха.

 (Слайды № 4,5,6,7,8)

 

 - Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока. (Слайды № (9,10,11)

 

- Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат?

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.

-

 Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. (Слайды № 12,13,14,15)

 

Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях?

 

Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы.  (Слайд №16- 32)

Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

- Где же мы остановились? Как называется главный город России?

(слайд № 33)

- Расскажите, что вы знаете об этом городе?

Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

 О благополучии нашей Родины заботится президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович.

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург. (Слайд № 34)

        - А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

 

Наша страна многонациональна. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

(Слайды № 36-42)

Всего 128 народов.  Нас очень много, 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

Живут в России разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия  У нас у всех – одна.

Ребята, давайте теперь совершим посадку, выйдем из нашего вертолета, и немного с вами  разомнемся! (Слайд № 43)

Путешествуем не зря                    (Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:                (Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,               (Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.                      (Руки развести в стороны,

Мы попрыгаем немножко,           (Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.         (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!               (Берутся парами за руки)

Путь наш дальше продолжаем.    (Шаги на месте)

Продолжение работы по теме

Каждая страна имеет государственные символы. Символ – это условный знак, обозначение. Например, голубь – символ мира, якорь – символ надежды. (Слайды № 44-46)

Официальные государственные символы – это флаг, герб, гимн.

Показываются на картинках

Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 И, как и все символы, они

 Жизнь нашу отражают.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?                                                                                         ( Рассматривают герб, беседа).

Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – держава –  золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Посмотрите на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный

 

- Посмотрите на карту. Вот по морю плывёт корабль. А кто знает, чей это корабль? Какой страны? Правильно. Это российский корабль. Как вы узнали? Конечно, по флагу.

Флаг – еще  один важный символ нашего государства (Слайд № 15)

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Его днем рождения считают 20 января 1705. В этот день царь Петр I издал указ – «Приказываю. Считать флаг, состоящий из горизонтальных полос белого, лазоревого и алого цвета, официальным национальным флагом России».

Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска - солнечный рассвет.

- Где же можно увидеть флаг? Например, на здании правительства. Еще с флагами идут на митинги, праздники, флаг поднимают в честь страны - победителя на спортивных соревнованиях.

 

- Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

- Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас  я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так,  как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут  себя при поднятии Государственного флага.   Стоя слушают гимн России. Видеоклип № 2.

- Кроме официальных символов, у России есть и неофициальные символы, которые также отражают нашу жизнь. Это бурый медведь, матрёшка, балалайка, русская расписная шаль, шапка-ушанка, белоствольная кудрявая берёзка, цветок ромашка и др.                        

(Слайды № 53-56)

Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери пословицу о Родине».

Работа в группах

 

 

Практическая работа

Наш народ очень любит Родину. О Родине есть ещё много пословиц и поговорок.

- Ну что, Захар, ты теперь понял смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?

Захар: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину

- Ребята, а как вы понимаете её смысл?

(Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.)

Давайте вспомним другие пословицы о Родине. Попробуйте соединить части пословиц.  У вас на столах лежат разрезанные  карточки. Вы, работая в группах, соедините их.

- Нет в мире  краше Родины нашей.

- Всякому мила своя сторона,

- Везде хорошо, но милее Родины нет.

 

Каждой группе я даю лист ватмана, на который вы должны прикрепить нужные слова надписи и символы, выбрать нужные картинки.

Наша Родина –

Карта нашей страны –

Наш герб –

Наш флаг – 

Итог занятия.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка  учащихся.

- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали  о нашей Родине?

- Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

На лепестках импровизированной ромашки – на одном из символов России –  вы написали пожелание нашей Родине. Чего вы ей желаете?

Дети читают пожелания и прикрепляют магнитами к доске. (Мира, любви, счастья, богатства, процветания, улыбок, радости, мощи, силы

- А чего не хватает у нашей Ромашки? Правильно, серединки, сердцевины. Представим, что этот клубочек ниток и есть её серединка. Давайте мы возьмёмся за эту нить и покажем, что мы одно целое нашей страны, мы все едины. Мы всегда будем любить нашу Родину и защищать её. Спрячем её ещё в один символ России – матрёшку и будем беречь

- А  сейчас, ребята,  у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию цветами, для этого вы должны  оценить  свою работу на занятии.  

Дети  выбирают  цветы. Голубой цвет - справился сам,

желтый – было трудно, но я справился, красный - прошу помощи.

И в конце послушайте песню «Я люблю тебя, Россия».

Видеоклип № 3. (Дети берут по рядам шары белого, синего, красного цвета и танцуют танец)

 - На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за работу.

 

 

 

 

 

 

-