СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитай себя сам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по нравственному воспитанию учащихся для 5-6 классов (работа в группах)

Просмотр содержимого документа
«Воспитай себя сам»

Открытый классный час : «ВОСПИТАЙ СЕБЯ САМ» (5-6 класс) Составитель : учитель 1КК Войлокова Галина Васильевна, город Воронеж , Воронежская область, МБОУ СОШ № 98

«НЕТ НИЧЕГО ОТВАЖНЕЕ , ЧЕМ ПОБЕДА НАД САМИМ СОБОЙ» . ЦЕЛЬ: продолжить работу по нравственному воспитанию детей ; развивать умение анализировать черты характера ; формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, притча «Всё оставляет след», «Что такое рай и ад?», ватман ;для каждого на столе листочки , ручки, кружки зеленого и красного цвета , фломастеры, магниты, ножницы, карточки со словами для составления предложения «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы , чтобы поступали по отношению к тебе.»

Ход классного часа.

1.Организация: учащиеся рассаживаются по группам по желанию (по 5 человек). 2. УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа и эпиграф. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?( о воспитании, о воспитанных людях ). Какие прилагательные можно подобрать к воспитанным людям ?(учащиеся перечисляют). Как называют поступки воспитанных и невоспитанных людей? (нравственными и безнравственными). Что такое нравственность? Безнравственность ? (учащиеся объясняют ). УЧАЩИЕСЯ зачитывают определение на экране. 3. Задание группам. УЧИТЕЛЬ: «Напишите по 5-6 слов, характеризующих нравственного и безнравственного человека». (учащиеся выполняю ,сдают учителю). УЧИТЕЛЬ: «Каждый из вас сегодня будет говорить о себе : «какой я», «знаю ли я себя», «каким я хочу быть». Каждый человек , живущий на земле , хочет после себя что то оставить: инженер-конструктор свои изобретения; художники-картины; поэты-стихи; писатели - произведения. Кто-то сажает деревья, строит дома, растит детей и т. д. Каждый из нас оставляет СЛЕД. СЛЕД хороший или плохой ,полезный или бесполезный зависит от нас. 4.Просмотр фильма «Всё оставляет след». УЧИТЕЛЬ. О чем идет речь в фильме? (учащиеся рассказывают) А вы задумывались над тем, что хотели бы оставить. Подумайте сейчас и расскажите . (учащиеся рассказывают). Настоящий человек, какой след оставляет? Что сейчас ждут от вас родители? Какими хотят Вас видеть?(послушными, добрыми, вежливыми, и т. д.) А всегда ли вы вежливы? Сейчас у Вас появилась возможность проверить себя с помощью тестирования. 5.ТЕСТ (на экране). ПРАВИЛО. Ответить на вопросы и записать ответ в виде слова «ДА», «ИНОГДА»,»НЕТ». 1)Всегда ли ты первым здороваешься с знакомыми людьми ? 2)Всегда ли ты заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? 3)Всегда ли ты благодаришь маму( бабушку) за завтрак ,обед ,ужин ? 4)Ты всегда извинишься перед малышом ,если его нечаянно чем-то обидел? . 5)Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием, благодаришь ли ты их за это? 6)Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо ? 7)Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за свои поступки ? 8)Всегда ли ты уступишь место в транспорте взрослым ? 9)Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам ? 10)Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя ? 6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ТЕСТИРОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ: « Подсчитайте баллы . За каждый ответ «ДА»-2 балла, «ИНОГДА»-1 балл, «НЕТ» - 0-баллов. Если Вы набрали 14 – 18 баллов – с вами всё в порядке .ТАК ДЕРЖАТЬ ! 10 - 14 баллов Вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своём поведении. Меньше - 10 -баллов Вам ещё многое предстоит в себе изменить, чтобы о Вас сказали «Какой вежливый ребенок!». УЧИТЕЛЬ: «Сделайте выводы для себя». 7.ИГРА со словами, которые писали ученики в начале урока на листочках о нравственности. УЧИТЕЛЬ: Я буду называть слова а вы будете показывать кружок зеленого цвета , если у Вас есть эта черта характера или Вы её хотите приобрести; красного цвета если Вы хотите избавиться от этой черты характера или у Вас её нет(по ходу игры некоторые черты характера непонятные детям разбираются). 8.ВЫВОД. Что дают человеку в жизни положительные черты характера? Отрицательные черты характера? А что они формируют вокруг нас? На этот вопрос нам поможет ответить притча «Что такое рай и ад?» (просмотр фильма). 9.Беседа по содержанию фильма. УЧИТЕЛЬ : «Так что же создает вокруг нас рай , а что ад ? Какое будущее мы готовим для себя поступая ,так или иначе? Так как же себя надо вести ,чтобы в твоей жизни тебе улыбалась удача ?» Этот вывод напишите Вы самостоятельно, а я Вам в этом помогу. (Учитель раздает ученикам ножницы ,ватман, фломастеры, карточки со словами для составления предложения «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы , чтобы поступали по отношению к тебе».Читают это предложение. Ученики пишут слова , вырезают в произвольной форме, крепят магнитами к доске. Затем коллективно составляют предложение. ) 10.Составление СИНКВЕЙНА (если останется время). 1строка: существительное (одно ключевое слово). 2строка: прилагательное (2 слова к существительному). 3строка: глагол(3слова к существительному). 4 строка: фраза (афоризм или строка из песни по теме). 5.Наречие: вывод (одно слово).