Содержание
Цель воспитательной работы школы и задачи на 2018-2019 учебный год…..3
Цель воспитательной работы класса и планируемые результаты…….……….4
Анализ работы за предыдущий год ,,…………………………………….……..5
Социальный паспорт класса……………………………………………………..6
План работы с классом по направлениям……………………………………….10
Тематическое планирование классных часов…………………………………..19
Тематическое планирование занятий по ПДД………………………………….21
Содержание работы с учащимися, требующими особого контроля…..……..22
Содержание работы с одарёнными детьми………………………………….…..25
Индивидуальная работа с учащимися……………….……………………….....28
Участие класса в школьных, районных, республиканских мероприятиях…..32
Профориентационная работа……………………………………………………..36
Работа с родителями. Тематика родительских собраний……………………....37
План работы с педагогами и общественностью………………………………39
Предложения и замечания………………………………………………………..40
1. Цель и задачи комплексно-целевой воспитательной программы
МБОУ СОШ имени Исхакова А.С. села Уральск «Школа жизни»
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.
Цель воспитательной деятельности школы: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.
Задачи:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума.
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
обеспечение возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
организация осмысления обучающимися полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
2.Цель воспитательной работы класса и задачи на текущий год.
Целью воспитательной работы класса является продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:
реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением,
формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру,
формирование у учащихся основ правовой культуры,
воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины,
развитие творческих способностей учащихся,
развитие самосознания и самовоспитания
сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся,
3.Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
Главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.
С детьми по решению данной задачи проводились в течение года моделирующие игры, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы «Я- талантлив», « Доброе слово, что ясный день», «Режим дня школьника». Каждого именинника мы классом поздравляли, дети высказывали свои пожелания
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Доброе слово, что ясный день», «Самые дорогие слова».
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что есть начало по формированию классного коллектива, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
В течение года проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Классные часы «Сон –лучшее лекарство», «Здоровые зубы и уход за ними», «День здоровья» помогли ребятам в воспитании и в соблюдении правил личной гигиены.
На родительских собрания, объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Делая вывод, хотелось бы отменить100% учащихся класса охвачены горячим питанием.
Следующей работой с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. Трое ученики класса занимались танцами в «Иремеле», четверо занимались в музыкальной школе, двое ходили на футбол в спортклуб.
В течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе, почти весь класс принял участие в «Кубке Гагарина», Габдрахманова Зарина заняла первое место в школьном этапе и приняла участие в муниципальном этапе, Вагапов Загир на муниципальном уровне стал призером. Участвовали и в конкурсе «Русский медвежонок»
Явка на родительские собрания была высокой, почти все родители присутствовали на собраниях.
Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой
4.Социальный паспорт 3 “а” класса
5.План работы с классом
Сентябрь
Направление | Мероприятия | Сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Кл.час «Школа безопасности» | 04.09 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Кл.час «Школа, в которой я учусь» | 18.09 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Выставка рисунков: «Как мы провели лето» | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Торжественная линейка «1 сентября - День Знаний» | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Турслет | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Беседа «Природа осенью» | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл час по ПДД Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма | 11.09 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл.час « Я выбираю профессию» | 25.09 | |
Октябрь
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Праздник «Золотая волшебница Осень» Кл.час «Права и обязанности ученика» | 02.10 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | .«Край мой- Башкортостан» -кл.час к Дню республики | 09.11 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Экскурсия в музыкальную школу | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Конкурс знатоков русского языка. «Умники и умницы» | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Кл час «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» | 16.09 | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Конкурс-выставка творческих работ «Богата талантами земля учалинская» | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | 1.Сбор денег на питание. 2.Родительское собрание тема «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл.час «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка» | 23.10 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Путь в профессию начинается в школе. Конкурс рисунков « Я хочу стать…..» | | |
Ноябрь
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». | | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Классный час «Самые дорогие слова»». | 06.11 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Кл.ч. «Доброе слово. что ясный день» | 13.11 | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Участия в олимпиадах | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Здоровые зубы и уход за ними | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | 1.Сбор денег на питание. 2.Индивидуальная консультация родителей. | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл .час «Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение» | 20.11 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл час «Атлас профессий». | 27.11 | |
Декабрь
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Беседа «Легко ли быть честным» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ» | 04.12 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Рисунки к Новому году | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Урок-игра «Турнир смекалистых» (ИКТ) | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Беседа на тему «И глаза вам скажут спасибо». | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Уход за комнатными растениями. Кл.час «Спасем елочку» | 11.12 | |
Работа с семьей "Отчий дом" | 1. Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения». 2. Участие в новогодних мероприятиях | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл.ч «Сигналы для регулирования дорожного движения» | 18.12 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл.час Труд на радость себе и людям. | 24.12 | |
Январь
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Беседа «Кто нуждается в моей помощи» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации» | 15.01 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Экскурсия в зимний лес | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Зима в произведениях русских поэтов и композиторов. Конкурс стихов. | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Веселые старты | каникулы | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Акция «Кормушка!» | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл.час «Дорожные знаки и их группы» | 22.01 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл.час «Мир моих интересов». Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | 29.01 | |
Февраль
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Кл.ч. «Об обидах и причинах обид» | 05.02 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Кл час «Дети-герои» Смотр строя и песен | 12.02 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | НПК зональная | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | «Весёлые старты» - «Вперёд, мальчишки» | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Уборка классной комнаты. Уход за комнатными растениями | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | Индивидуальные беседы | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл.ч «Правила перехода улиц и дорог» | 19.02 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл.час «Профессия-Родину защищать». | 26.02 | |
Март
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Кл.час «Что сильнее кулак или слово?» Беседа-диспут. | 05.03 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Праздник «Нашим мамам наш привет». Изготовление подарков. | | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!» | | . |
Интеллектуальное направление «Эврика» | Интеллектуальная игра «По дороге знаний или учение с увлечением» | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | «День здоровья. Игры на улице.» | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | «Первенцы наших лесов» диспут | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | Родительское собрание Мой ребенок становится трудным». | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл. ч. «Тормозной путь транспортных средств» | 12.03 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл.час «Они учились в нашей школе.» | 19.03 | |
Апрель
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Кл.час «Берегите хлеба каждую крупицу» | 02.04 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Классный час «Покорителям космоса» Беседа «Любите Землю – матушку!» | 09.04 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Конкурс рисунков ко Дню Земли. | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Кл. час «Здоровый образ жизни- это модно» | 16.04 | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл час «Правила езды на велосипеде» | 23.04 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | Кл час «Что век грядущий нам готовит» | 30.04 | |
Май
Направление | Мероприятия | сроки | Педагогические наблюдения |
Нравственное воспитание – «Дорога к человечности» | Кл.час «Мои дела на летние каникулы» | 14.05 | |
Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты» | Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | 07.05 | |
Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами" | Фото-выставка «Мой дед – герой» | | |
Интеллектуальное направление «Эврика» | | | |
Физическое воспитание "Бодрость, сила и здоровье!" | Игры на свежем воздухе | | |
Экологическое воспитание "Наш край" | Экскурсия в весенний лес | | |
Работа с семьей "Отчий дом" | Род.собр. Роль самооценки в формировании личности» | | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Кл.час «Как вести себя на улице и загородном шоссе» Кл.час Итоговое занятие | 21.05 28.05 | |
Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии" | «Мы славим труд» классный час | | |
6.Тематическое планирование классных часов
№ | Тема | Дата | Примечание |
план | факт |
1 | Школа безопасности» | 04.09 | | |
2 | Причины дорожно – транспортного травматизма | 11.09 | | |
3 | Школа, в которой я учусь | 18.09 | | |
4 | Я выбираю профессию | 25.09 | | |
5 | Права и обязанности ученика | 02.10 | | |
6 | Край мой- Башкортостан | 09.10 | | |
7 | Быстрый бутерброд до добра не доведёт | 16.10 | | |
8 | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка | 23.10 | | |
9 | Самые дорогие слова | 06.11 | | |
10 | Доброе слово. что ясный день | 13.11 | | |
11 | Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение | 20.11 | | |
12 | Атлас профессий | 27.11 | | |
13 | 12 декабря – день Конституции РФ | 04.12 | | |
14 | Спасем елочку | 11.12 | | |
15 | Сигналы для регулирования дорожного движения | 18.12 | | |
16 | Труд на радость себе и людям. | 24.12 | | |
17 | Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации | 15.01 | | |
18 | Дорожные знаки и их группы | 22.01 | | |
19 | Мир моих интересов | 29.01 | | |
20 | Об обидах и причинах обид | 05.02 | | |
21 | Дети-герои | 12.02 | | |
22 | Правила перехода улиц и дорог | 19.02 | | |
23 | Профессия-Родину защищать | 26.02 | | |
24 | Что сильнее кулак или слово | 05.03 | | |
25 | Тормозной путь транспортных средств | 12.03 | | |
26 | Они учились в нашей школе. | 19.03 | | |
27 | Берегите хлеба каждую крупицу | 02.04 | | |
28 | Покорителям космоса слава! | 09.04 | | |
29 | Здоровый образ жизни -это модно | 16.04 | | |
30 | Правила езды на велосипеде | 23.04 | | |
31 | Что век грядущий нам готовит | 30.04 | | |
32 | Этих дней не смолкнет слава | 07.05 | | |
33 | Мои дела на летние каникулы | 14.05 | | |
34 | Как вести себя на улице и загородном шоссе | 21.05 | | |
35 | Итоговое занятие | 28.05 | | |
7.Тематическое планирование занятий по ПДД
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата | Примечания |
план | факт | |
1 | Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма | 1 | | | |
2 | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка | 1 | | | |
3 | Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение | 1 | | | |
4 | Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение | 1 | | | |
5 | Дорожные знаки и их группы | 1 | | | |
6 | Правила перехода улиц и дорог | 1 | | | |
7 | Тормозной путь транспортных средств | 1 | | | |
8 | Правила езды на велосипеде | 1 | | | |
9 | Как вести себя на улице и загородном шосс | 1 | | | |
10 | Итоговое занятие | 1 | | | |
8.Работа с учащимися, требующими особого контроля
№ | ФИО ученика | Дата | Содержание работы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
9.Работа с одарёнными учащимися
№ | ФИО ученика | Дата | Содержание работы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
10.Индивидуальная работа с учащимися
№ | ФИО ученика | Дата | Содержание работы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
11.Участие класса в школьных, районных, республиканских и всероссийских мероприятиях
№ | ФИО ученика | Мероприятие | Уровень | Результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
12.Профориентационная работа.
№ | тема | дата | Примечание |
1 | Кл.час « Я выбираю профессию» | 1.09 | |
2 | Путь в профессию начинается в школе. Конкурс рисунков « Я хочу стать…..» | 25.10 | |
3 | Атлас профессий. | 4-я неделя ноября | |
4 | Кл.час Труд на радость себе и людям. | 27.12 | |
5 | Кл.час «Мир моих интересов». Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | 31.01 | |
6 | Кл.час «Профессия-Родину защищать». | 21.02 | |
7 | Кл.час «Они учились в нашей школе.» | 14.03 | |
8 | кл час «Что век грядущий нам готовит» | В теч . апреля | |
9 | «Мы славим труд» классный час | 16.05 | |
10 | Экскурсия в ДШИ | В теч. октября | |
13.Тематика родительских собраний
1 | Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» | Четвертая неделя |
2 | 2.Родительское собрание тема «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» | |
3 | . Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения». | |
4 | Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным». | |
5 | Род.собр. Роль самооценки в формировании личности» | |
.
14.Работа с педагогами и общественность
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
1 | День Знаний | 01.09 | Вожатая |
2 | Турслёт | По плану штаба | Учителя физ.ры |
3 | Месячник безопасности Неделя безопасного движения «Внимание – дети!» Неделя противопожарной безопасности «Осторожно – огонь!» муниципальная выставка творческих работ «Дети выбирают безопасность» конкурсно-игровая программа для первоклассников «Посвящение в пешеходы | 02-05.09 07-12.09 с 15.09. 23.09 | Препод.ОБЖ, ЗДВР |
2 | Муниципальный этап конкурса творческих работ, посвященный Дню республики «Пою мою республику» (сочинения, стихи, рисунки) | 3 декада | ЗДВР, уч.баш.яз. и лит. |
3 | День пожилых людей. Акция «Забота» | 01.10. | штаб |
4 | Декадник, посвящённый встрече Нового года: | 1 декада
| ЗДВР, ст.вожатая 4б |
5 | Месячник военно-патриотического воспитания: Конкурс рисунков, макетов, художественной вышивки и мягкой игрушки «Мы первые приходим на помощь» Смотр строя и песен Вечер «А ну-ка, парни» Встречи с демобилизованными солдатами | в течение месяца 10-12.02 18.02 В течение месяца | препод.ОБЖ, кл.рук-ли, ст.вожатая, ЗДВР |
6 | Проводы зимы. Масленица. Ярмарка | март | штаб |
7 | 8 Марта | 2-4.03 | 4а |
8 | Утренник для начальных классов «Быть здоровым - это круто!» | 08.04 | 2 б |
9 | .Муниципальный этап конкурса юных сказателей «Здравствуй, здравствуй, сказка». | 2 декада | ЗДВР, ст.вожатая, уч.баш.яз и лит. |
10 | Праздник Весны и Труда. | 01.05.15г | 2а |
15. Предложения и замечания
21